Школа танцев "Зодиак"

Андрей Комзов: «Развитие будет только от соревнования к соревнованию»

E-mail Печать PDF

АНДРЕЙ КОМЗОВ: «РАЗВИТИЕ БУДЕТ ТОЛЬКО ОТ СОРЕВНОВАНИЯ К СОРЕВНОВАНИЮ»

iDance: Когда ты начал танцевать?

Андрей: В танцы меня привел очень сложный путь. Начал я с единоборств, а потом постепенно увлекся танцами. Так вот, занимался я единоборствами и дошел до капоэйры. В то время не было никого в нашем городе и даже в области, кто бы владел искусством этого боя. Информацию я черпал в основном я из интернета. И как- то мой хороший друг, который занимался брейком, предложил мне ходить к нему на тренировки и заниматься там. Я согласился. Пришел. Ходил туда месяц, смотрел, как танцуют би-бои. А потом ко мне подошел тренер и сказал: «Чего ты там в углу один, давай с нами танцевать». Я подумал: «А почему бы и нет» - и согласился. С этого момента в мою жизнь вошли танцы. Это было где-то пять-шесть лет назад. В силу своей комплекции мне было тяжело делать power move и power tricks. И лично для себя я выбрал top-rock. Я считаю, что у современного хип-хопа основа top-rock. Так как hype и top-rock очень похожи. В прошлом году в Самаре был как раз баттл по топ року и я его выиграл. Моим эмоциям не было предела. Я был безумно счастлив!

Каждое лето, уже на протяжении двух лет, мы с Сергеем Паньковым организовываем танцевальный лагерь. И прошлым летом Сергеем привез туда Евгения Барышева. До этого момента я жил с твердой уверенностью, что хип-хоп вообще не буду никогда танцевать. Ну не мое это, я не понимаю хип-хоп. На мастер-классы к Жеке я не ходил, просто сидел и смотрел как он танцует. Прошла неделя. Закончился лагерь. Приехал я домой. Потом прихожу на тренировку в зал и осознаю, что я понял, как танцевать хип-хоп! Мозг понял, как надо двигаться. И в этом очень сильно помог топ рок. Брейк вообще хорошая база для хопперов. Особенно мне нравятся Wanted Posse. Я просто смотрю на этих людей и вдохновляюсь.

Я знаю, у тебя есть своя школа «Актив». Расскажи про нее.

Получилось так, что мы с супругой работаем в фитнес-клубе. Кстати, моя супруга является моим вторым вдохновляющим фактором, помимо французов и американцев. Она с глубокого детства и всегда меня поддерживает. В своей школе я пытаюсь учить детей импровизировать, то есть мы не акцентируемся на связках, а стараемся слушать музыку, отбивать телом каждый ее звук, пропускать ее через себя, фристайлить.

Ты тоже преподаешь?

Да, хип-хоп.

Сколько школе уже лет?

Где-то два года. Так вот, я немного отошел от темы. Работали мы в фитнес клубе и танец был просто хобби. Потом начали ездить по разным баттлам в другие города и подумали, что нужно сделать такую же офигенную атмосферу, которую мы лицезрели там, на баттлах, у себя в Сызрани.

А что ты можешь сказать насчет уровня  хип-хопа в Сызрани?

В основном сейчас все развитие на детях. Например, если сравнивать с Самарой, то там достаточно много взрослых ребят, которые достигли успеха на этом поприще. Они себя комфортно ощущают в танце и правильно мыслят. Вообще я думаю, в танце надо правильно думать, осмыслять и анализировать. Ведь очень важно знать историю хип-хопа, откуда все это взялось.

Как пришла идея по поводу организации «Матрешки»?

Хотел сделать хорошее и качественное мероприятие. Мы долго думали над названием. Как-то сели мы оргкомитетом и стали думать. Кстати, отдельная благодарность нашей команде, которая второй год делает «Матрешку». Так вот, сидели, придумывали разные мыслимые и немыслимые названия. И вдруг одного из нас осенило, и он сказал: «Что мы не русские люди, давайте назовемся Матрешкой». Конечно, где-то в глубине души я хочу, чтобы «Матрешка» стала вторым Juste Debout. Мы к этому стремимся.

Состоишь ли ты в какой-нибудь команде?

Как таковой команды нет. Есть сборные. Бывает, мы собираемся и едим на соревнования выступать. Мне очень нравятся такие команды, как Ice Beat и White Dogs. Эти команды существуют не ради коммерческих выступлений, а команда ради команды. Мне безумно навится работать в команде! Вот когда я брейком занимался, то тоже в команде был. Мы просто танцевали, не парились, просто получали удовольствие от танца. Вот даже если вспомнить французов – близнецов Twins. Они даже ничего не говорят друг другу, понимают друг друга без слов. Вот это я считаю и есть команда, где нет задумок, люди просто понимают друг друга. А когда люди видят, что в импровизации рождаются такие дикие связки, это реально круто.

Кроме матрешки ты еще какие-нибудь баттлы тут организовываешь?

Да. Вот в последние время мы стали делать такие мини-баттлы для учеников. Проводим раз в месяц и называем их «Беби баттл». Это очень помогает их развитию. Как говорят спортсмены: «Развитие будет только от соревнования к соревнованию».

Твои пожелания людям, которые только начали пробовать танцевать хип-хоп.

Больше думать! Больше думать над тем, что такое хип-хоп, что такое танец и как его нужно танцевать. То, что нам диктует мозг – это и есть танец. Надо слушать музыку. А на баттлах, в импровизации просто танцевать, не думать над движениями, кайфовать от музыки. Когда начинаешь думать, видно то напряжение, с которым ты танцуешь, и лезут ненужные движения. Просто нужно выйти из него и расслабится.

Andrey for iDance.ru

Источник: iDance