Школа танцев "Зодиак"

Алексей Маргарита: «Я хочу быть своим ученикам не только преподавателем, но и другом»

E-mail Печать PDF

АЛЕКСЕЙ МАРГАРИТА: «Я ХОЧУ БЫТЬ СВОИМ УЧЕНИКАМ НЕ ТОЛЬКО ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НО И ДРУГОМ»

iDance: Привет. Представься, пожалуйста. Поведай нам о себе. Как ты попал в танцы, чем занимался до этого? Есть ли достижения на танцевальном поприще?

Алексей: Привет. Меня зовут Алексей Маргарита. Фамилия не склоняется! *смеется* Достижения? Я не особо коллекционирую достижения, танец – это вещь относительная, сколько танцоров, столько и стилей. Но для меня главное мое достижение – это мои ученики, мое богатство. Я их, можно сказать, воспитываю. Могу уже похвастаться, некоторые мои ученики уже попадают в мою команду – Extatique. Некоторые могут посоревноваться и со мной.

Ты выступаешь? Расскажи про свою команду.

С выступлениями не особо, так как мой стиль танца не «медийный». Стиль нашей команды рассчитан на достаточно узкий круг «любителей». Но сейчас с партнерами мы готовим шоу номера, готовим тщательно, чтобы не дай бог не повторить за кем-нибудь. С этим номером будем в дальнейшем выступать. Проект, конечно, некоммерческий. Но, стоит отметить, в начале своей деятельности я выступал в клубах, правда особого удовольствия мне это не приносило.

Как я уже говорил, наша команда называется Extatique, это французское слово и оно переводится как «исступление» или «возбуждениие». Название появилось после того, как мой товарищ по команде съездил в Париж и первое слово, которое ему попалось, когда он открыл «Франко-русский словарь», было именно Extatique. Команда зародилась из дуэта – меня и моего друга Вити, потом нам стало немного скучно и мы пригласили еще друзей. Мы выступаем где только можно. Участвуем в разнообразных баттлах, причем не только в России – мы ездили в Киев, в Минск. Мы все преподаем и наша главная цель – воспитать второе поколение. Сейчас в нашей стране много «фальши», преподавателей, которые по правде и непрофессионалы вовсе. Мы стараемся оградить своих учеников от этого и донести до них настоящий Hip-hop, настоящий танец. Так же мы проповедуем House и Popping.

Приглашают ли тебя судить баттлы? Как ты относишься к этой стороне своей танцевальной и творческой деятельности? Тяжело ли судить других, есть ли какая-нибудь специфика?

Да, мне приходилось быть несколько раз судьей, причем в большинстве на профессиональных соревнованиях. Судить очень сложно, выступать гораздо легче. Перед тобой стоит сложный выбор, можно сказать, судьба, танцора в твоих руках. Отмечу ученический баттл, где, кстати, победила моя ученица, и баттл профессионалов в «Микс стайле», где мне было несколько неудобно и сложно судить, так как многие танцоры не то, что не уступали мне, а иногда и превосходили меня в танцевальном искусстве. Но судить всегда интересно, хоть, не побоюсь этого слова, страшно.

Хип-хоп очень эмоциональный танец. Рисунок танца у каждого танцора всегда свой, так как хип-хоп дает полную свободу самовыражения. Но не кажется ли тебе, что в этом может быть ловушка для объективного судейства? Когда выходят два примерно равных по силе танцора, и каждый предлагает свое танцевальное блюдо, как выбрать победителя? Ведь выбор может быть несправедлив по отношению к проигравшему. Как ты смотришь на этот вопрос?

Танец вещь относительная. Ты решил так, а другой судья, который мог бы сидеть на твоем месте, вполне мог бы по-другому. Я проголосую за того, чей стиль мне ближе. Знаешь, чисто визуально. Судейство – очень субъективная вещь.

Как известно, Electro-Dance сейчас находится на пике своей популярности и кое-где он уже даже успел потеснить его величество хип-хрп. Вообще как ты относишься к этому танцевальному направлению, видишь ли у него будущее, в чем причина столь бурного и резкого взлета?

Я поддерживаю любое проявление танца, если оно несет, что-то хорошее. Будь то тектоник или ваш собственный стиль танца. Что касается его популярности – это понятно, это культура, это электро, это клубы. В свое время хаус появился именно в клубах. Я просмотрел достаточно большое количество о тектонике, и однажды мне попалась пара роликов, которые сильно поменяли мое мнение по отношению к этому танцу. Одно из этих – баттл во Франции, который проходил где-то на непонятном заводе. Было очень красиво, люди демонстрировали слияние всех стилей и единение друг с другом. Они все были как одна большая семья. Как танцор со стажем я естественно оцениваю технику исполнения, и некоторые танцоры на меня очень удивили. Я считаю, что если танцор может достичь определенных высот в своем стиле, то почему бы и нет? А почему многие представители других стилей относятся к нему с некоторой неприязнью я – могу сказать. На любого новичка в коллективе всегда рушится критика. Тектоник самый молодой танец, если сравнивать его с такими стариками как поппинг, локинг, хаус, хип-хоп. Тектоник за то время, что он существует, ещё не способен накопить такую «базу», какая есть у вышеназванных стилей.

Какое у него будущее, на твой взгляд?

Я думаю, он будет развиваться. Со временем он окрепнет, возмужает и будет конкурентоспособным стилем.

Возвращаясь к хип-хопу, как ты оцениваешь его положение, уровень развития сейчас в России? Есть куда стремиться?

В последнее время хип-хоп в России начинает вылизать из глубокого сна. К нам, к сожалению, все приходит с опозданием. Уже сейчас в Европе русских танцоров узнают, знают их по именам. Я думаю, все будет круто, если мы будем над этим работать.

Как ты думаешь, настанет ли когда-нибудь день, когда наши танцоры смогут судить заграничные баттлы?

Да. Ведь неоднократно те же японцы судили различные европейские баттлы и даже Juste Debout. Но это будет не очень скоро, наша культура танца ещё не окрепла. Но надо помнить, танец оценивается уровнем, а не страной. В той же Москве большинство танцоров из разных городов.

Недавно ты ездил на Ukrainian Open Battle – это был достаточно крупный фестиваль. Расскажи о своих впечатления, если, конечно, слова способны их передать.

Самое мое главное впечатление – это мой отдых *смеется* Ведь для меня это были не только различные баттлы, но и полноценный отпуск. О самом фестивале могу сказать одно: «Понравилось!» Хотя он и был организован достаточно «по-домашнему», к примеру, однажды, когда был дождь, нас залило водой, ведь навес над танцполом, оказывается, любил протекать! Но это, пожалуй, было и к лучшему, большинство танцоров смогло отдохнуть. Самым большим недостатком я бы мог назвать огромное количество номинаций. Просто огромное. В итоге все было очень растянуто и утомительно. А еще в Евпатории, где проходил фестиваль, была одна би-бойская команда, которая произвела неизгладимое впечатление лично на меня. Каждый день, повторяю, каждый, они приходили на набережную, ставили колонки и начинали заряжать позитивом всех вокруг. Заправлял тусовкой ди-джей Funky Nice, замечательный человек, настоящий ас своего дела. Отдельно хочу передать ему привет и выразить огромный респект за то, что он делает. Побольше бы таких людей.

Как тебе танцоры СНГ?

За тот год, что разделяет меня и мою последнюю встречу с украинскими танцорами их уровень заметно вырос. Особенно это заметно в хаусе. Киев, Харьков, Днепропетвровск, Симферополь – респект вам, парни. А больше всего мне понравились белорусские танцоры, с ними у меня и у моих друзей (ездил я туда не один, а с командой и учениками) сложились особенно теплые отношения. Можно сказать они меня вдохновили. Жду их на M.I.R. 09!

Любишь ли ты путешествовать? Что тебе дают такие поездки?

Да, очень люблю. Ведь половину детства я провел на Украине, а другую его часть на Кавказе. Поездки вдохновляют меня и оставляют за собой массу впечатлений. Хочу обратно в Минск! *смеется*

Какие качества должны преобладать у хорошего танцора?

Я считаю, что это, прежде всего – креатив. Сама хип-хоп культура подразумевает делать то, что не похоже на остальных. Если твой стиль граффити похож на кого-то другого – это не круто. Если стиль твоего речитатива (в рэпе) похож на кого-то другого – это не круто. Так же и в танце. Даже самое простое базовое движение ты должен сделать с частичкой себя. В хип-хопе главное качество – самовыражение. Далее уже идет работоспособность и понимание стиля. Если ты не понимаешь культуры стиля, ты никогда не достигнешь больших высот.

Столько активное увлечение танцами не мешает повседневной, личной жизни? Есть ли помимо танцев еще какие-нибудь увлечения?

Иногда мешают. Если ничем не жертвовать, ты никогда не сдвинешься с мертвой точки. К примеру, танцы мне подпортили учебу в институте, в зачетке у меня одни тройки. Помимо танцев у меня был опыт организации вечеринок. Это было позапрошлым летом. Я организовывал танцевальные вечеринки, был даже опыт организации баттлов, правда, местных, междусобойчиков таких. Потом я раскручивал одно кафе, в общем, я работал как промоутер. К организаторской деятельности у меня таланты были с детского садика. Потом я понял, что это дело занимает слишком много времени, и я решил его немного «припустить» и заниматься танцами на более серьезном уровне. Иногда люблю посочинять куплеты, но читать я их пока не решаюсь, потому что стесняюсь. В ближайшее время хочу научиться читать реп, а так же освоить искусство ди-джеинга.

Чему обязательно должен научить преподаватель своего ученика? Что, по-твоему, та сама «обязательная база», не только в плане движений?

Преподавание – это целое искусство, я к этому делу отношусь очень трепетно. Любого ученика, который проявляет мотивацию, я просто обволакиваю вниманием. Каждый день напоминаю, что он должен работать над собой. Я с ним не только тренируюсь, я с ним тусуюсь, общаюсь. Я хочу быть своим ученикам не только преподавателем, но и другом. Еще я всегда ставлю одно условие на своих занятиях. Оно заключается в том, что как только вы перешагнули порог студии, вы больше не ученики, вы – танцоры. У меня диалог такой: «Я танцор и Вы танцор».

Чтобы ты пожелал начинающим танцорам?

*смеется* Приходите ко мне на занятия. Если не придете, я вас заставлю! И главное, никогда не забывать, что ты делаешь. Вникать в корни хип-хоп, в корни танца, посещать клубы и танцевать, танцевать, танцевать.

Источник: iDance