Школа танцев "Зодиак"

Mr. Electric: Живите культурой, любите ее, не превращайте ее только в хобби, и тогда у вас будет развитие

E-mail Печать PDF

MR.ELECTRIC: «ЖИВИТЕ КУЛЬТУРОЙ, ЛЮБИТЕ ЕЕ, НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЕЕ ТОЛЬКО В ХОББИ, И ТОГДА У ВАС БУДЕТ РАЗВИТИЕ»


iDance: Как ты начал заниматься танцами?


Mr. Electric: Первым танцем, который я освоил, был хип-хоп, было это в 1991 году. Та база, которую мне давали, сейчас называется Old School, она позволила мне стартануть и влюбится в танец. Но после этого был длительный период, когда я не танцевал. И где-то в 1994-95 гг я пришел заниматься в другую студию, где более плотно занялся хип-хопом, получил больше базовых знаний. И в 1998 г, когда Россию захлестнула новая волна брейкинга, я занялся уже Electric Boogie.



Как и почему ты увлекся фанковыми стилями?


Причиной может служить влюбленность в Майкла Джексона. Изначально, когда я начал заниматься танцами, я хотел, чтобы меня научили танцевать как Майкл Джексон, именно тем движениям, именно той манере. И каждый раз, когда я куда-то приходил, я думал, что меня научат этому, но меня учили немного другому, но все равно приверженность к пластике, где-то пантомиме, изоляции была преобладающей. Потом появился брейкинг, появились первые, передачи по телевизору: от «Да Буги Крю», «От 16 и старше», «Башня», «Фреш». И как-то в передаче «От 16 и старше» я увидел танцора, который делал волну буквально несколько секунд, но я записал это накассету и попытался ее сам воспроизвести в домашних условиях, меня никто не учил, и я пытался понять, как он это делает. В то время магнитофоны не обладали функцией замедленного действия, и мне приходилось нажимать паузу - нажимать плей, нажимать паузу - нажимать плей и так в течение часа, перематывать назад и проделывать то же самое. И в итоге у меня это получилось, вот с этого момента я влюбился в Electric Boogie и впоследствии пришедшим к нам ориджинал - это Funk styles: локинг, паппинг.


Что для тебя главное в танцоре?


Танцор должен быть изначально влюблен в то, что он делает. Невлюбленный человек не познает всех тех сторон танца, которые он может получить, всей красоты, ощущений позитива, чувств. Потому что танец - это, прежде всего, чувства. На грани ощущений ты можешь порой танцевать лучше и осваивать какие-то новые элементы только из-за того, что ты вникаешь, ты чувствуешь танец. В танцоре самое главное влюбленность, когда ты понимаешь, что ты без танца не можешь жить. Отсюда вытекает и все остальное: тренировки, усиленная работа над собой. И успешный танцор должен быть еще максималистом во всем. Здоровый юношеский максимализм, в том плане, что ты всегда должен хотеть быть первым. Это нормальное желание, но оно не должно стать болезненным, потому что могут быть психические срывы. Если ты хочешь быть первым, ты должен для этого работать, иметь желание, стремление достичь результата. Самый гибкий человек на планете, россиянин, сказал, что если ты чего-то хочешь, если ты хочешь достичь какой-то цели, и ты каждый день делаешь что-то для этого, то твоя мечта «обречена» на то, чтобы осуществиться. Я придерживаюсь такого же мнения.



Ты устраиваешь кастинг в твою команду, какие у вас планы?


Я решил, что стоит собрать команду парней, которая будет действительно выделяться на общегородском уровне своим стилем, качеством исполнения шоу. В первую очередь я хочу поставить супер шоу, смотря которое многие захотят танцевать. То, что есть в Америке и то, что пока только начинается у нас. Хочется делать то же самое. Также я хочу дать возможность людям, которые хотят заниматься танцем и жить им, позволить себе делать это. Чтобы они не просто говорили, я танцую и это мое хобби, но и с уверенностью могли прийти и сказать родителям, что я буду жить танцем, я буду зарабатывать танцем. Чтобы была стабильная жизнь с танцем, и они могли полностью отдаться культуре. Перед ними откроются новые горизонты, и они поверят, что это возможно.


Ты всю жизнь танцуешь, у тебя были моменты, когда хотелось бросить это занятие?


Депрессивные моменты случаются, порой от неуверенности. Потому что творческому человеку никто не может подсказать, кроме него самого, что нужно делать. Каждый человек все индивидуально воспринимает. Были давно моменты, когда я бросал, но тогда у меня не было той дикой влюбленности, той дикой уверенности, что я буду продолжать танцевать несмотря ни на что, не было того понимания танца, которое у меня есть сейчас. А сейчас я вырос и в плане танца, и в социальном плане. Теперь я вижу цель, и меня уже никто не переубедит, что ничего не получится. Я убежден, что будет именно так, как я вижу, только до этого нужно дожить. Порой думаешь, зачем тебе это все надо, ты танцуешь, организуешь студию, ты тренируешь людей, кому это нужно, зачем, а потом ты понимаешь, что ты делаешь определенный вклад в общество. Люди ограждаются от стресса и уходят от проблем. Люди порождают в себе нечто светлое, легкое, счастье. Может быть для этого.



Расскажи о своей студии, когда и как ты решил открыть ее? Что ты можешь посоветовать другим?


Открылись мы четыре месяца назад. У нас есть огромное желание развивать культуру у нас в городе Омске. Сделать какой-то вклад в культуру страны, т.к. мы являемся ее частью, и быть просто потребителями нам не хочется. Изначально у меня была фанковая студия, но было желание отделиться и не работать в фитнесс-клубе, иметь свой зал, делать то, что ты хочешь. Я советую всем людям, которые хотят жить культурой, уделить время бизнесу, пускай это займет 2-3 года, бизнес это не страшно. Есть танцоры, которые убили себя ради культуры, они вложили себя до конца, вывернув себя наизнанку, но потом подумали и поняли, что они ничего не получили, у них есть семья и дети, которых нужно кормить, а нет сил дальше развиваться, нет сил построить свой бизнес. Я не хочу пожелать никому такого, особенно людям, влюбленных в культуру, это будет большое разочарование для них. Поэтому потратьте время на то, чтобы развить свою студию, собрать лучшую команду. Первое, что нужно сделать, это собрать команду единомышленников: кто-то может работать в интернете, кто-то хорошо рисует, кто-то хороший ди-джей, стилист, кто занимается пиаром, а кто-то просто хороший преподаватель Я начинал со своей ученицей, теперь она мой партнер по бизнесу, Юля Желнова, у которой были ученики, у меня тоже. На основе этого мы открыли студию, плюс мы нашли ещё людей, которые хотели развиваться и предложили им более выгодные условия. На данный момент у нас очень слаженная команда Sky City.


Твой самый запоминающийся баттл?


Танцор, с которым я не могу разобраться по сей день, это Диман из Da Funky Style. Мы с ним хорошие друзья, но когда мы встречаемся на баттлах, то это постоянный спор, это та планка, за которую я не могу перепрыгнуть. Также была запоминающаяся поездка в Минск, но неудачная в плане выступления. Но мой друг «Шторм» поддержал меня и сказал, что когда-то мы выигрываем и думаем, что мы крутые танцоры, зажигаем толпу, но в один момент всё переворачивается, такое бывает, это нормально.



Какие у тебя планы на будущее?


Сейчас проходит очень много турниров, фестивалей. В апреле собираемся в Красноярск, постараемся подготовить яркое шоу, также будем участвовать в баттлах. Будем готовиться к крупным чемпионатам, и хочется чаще ездить по Сибири и Уралу, может будут приглашать на мастер-классы.


В плане студии планов очень много: привлечение новых танцоров, съёмки танцевальной передачи под названием Dance Floor (события, омские и мировые новости, личности, команды), интернет-проект, который позволит в режиме он-лайн наблюдать любое танцевальное событие. Когда люди начнут понимать, что происходит вокруг них, культура будет больше развиваться. Также очень хочется представить новое направление G-style (западное побережье), за которым будущее.


А летом сажусь за написание книги. Сейчас набираю материал для нового литературного стиля - фанковая фантастика. Книга будет о прошлом, настоящем и будущем танца. Самой главной целью книги будет показать танец с другой стороны, что за гранью его есть нечто большее. Надеюсь, что после прочтения этой книги, людям захочется танцевать, а кому-то духовно обогатиться. Также недавно я открыл свой блог (doc-electric.ya.ru). Если вы хотите узнать про фанковую фантастику, почитать статьи и советы по танцевальной проблематике, то заходите и комментируйте.



Кого бы ты выделил из танцоров?


На данный момент в России существует группа людей, которая продвигает нашу культуру: Рамон, Евгений Барышев, Банзай, Айс. Они постоянно вместе работают для того, чтобы достойно представлять Россию на международной арене. Я считаю, за этими парнями будущее.


Твои пожелания и советы танцорам, как профессионалам, так и начинающим?


Начинающим танцорам я бы посоветовал изучать больше культуру: если ты не проникся культурой, ты не сможешь говорить на том же языке, на котором говорят основатели. Нужно знать историю, общаться, больше спрашивать у именитых танцоров. Они захотят вам рассказать, т.к. у них есть желание, чтобы люди следовали за ними, брали с них пример. Живите культурой, любите ее, не превращайте ее только в хобби и тогда у вас будет развитие.


А профессионалам я советую сделать все, чтобы люди любого возраста и пола, которые приходят к вам учиться, влюбились в культуру, уходили от вас с улыбкой и счастьем и возвращались к вам. Дайте им все, что у вас есть и обогатите культуры, ни в коим случаем не будьте потребителем. Именно это наше предназначение.



Источник: iDance