Школа танцев "Зодиак"

Александр Коргинов: Мой совет молодежи - рискуйте, пробуйте!

E-mail Печать PDF

АЛЕКСАНДР КОРГИНОВ: «МОЙ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ - РИСКУЙТЕ, ПРОБУЙТЕ!»


iDance: Когда вы начали танцевать?


Александр: Я начал танцевать давно - это был конец 80-х годов, начало 90-х, момент перестройки нашего государства и культуры в частности. Из танцевальных направлений в России были только бальный танец, народный танец и брейкданс. Хип-хопа еще не было, всю информацию брали скассет. Была одна кассета на всю страну, с затертыми моментами, которые просматривались на паузе огромное количество раз, и было огромное желание узнавать новое, развиваться. Культура танца была более ограничена в своем развитии, в движениях, танцы были намного проще, не было такого разнообразия стилей, как сейчас, но все новое, что вы сейчас видите - это переработанное и усовершенствованное старое. Наиболее популярными были постановки хореографов, которые брали за основу «фирмачей». Например, мой напарник Владислав Кузьмин, хореограф со стажем, знал все танцы Майкла Джексона наизусть. Это сейчас никого этим не удивишь, но в 90-е можно было выступать с такими номерами, иметь огромное количество поклонников и, что немаловажно, поклонниц *смеется*.



Чем отличалась танцевальная культура того времени от современной?


Главное преимущество того времени - к сожалению, сейчас я почти не вижу этого на баттлах, соревнованиях - такая страсть была в глазах у людей, такое фантастическое желание танцевать! Тогда, наверное, мы еще всего этого не переели, все было ново и поэтому поглощалось нами с огромным желанием. Баттлы были страшные, особенно Москва с Питером - это что-то!


Помню свою первую победу - в 1994 году, на дискотеке Jump, которую держал Игорь Селиверстов. Много событий было в моей жизни, но это запомнится навсегда, потому что это первый вкус победы, первый заработок денег, когда ты получаешь призовой фонд. Я напоил всех танцоров, которые участвовали, завоевал авторитет *смеется*.


Сегодня есть много прекрасного: интернет, мастер-классы «фирмачей», M357 Battlezone - привоз «фирмачей» сюда. Люди видят их, могут прочувствовать их хореографию - это же великое дело! Но почему-то пропали другие вещи, например, уважение. Для молодежи на данный момент нет авторитетов, стираются грани. Если он не выиграл, значит, плохой судья. Если он каким-то образом не прошел, значит, виновата плохая музыка, которую ему поставили - это неправильно. Кем бы ты ни был, какой звездой бы ни становился, ты должен помнить свои корни. Сейчас на баттлах много негатива, даже судьи иногда ведут себя по-хамски по отношению к участникам. Если искоренить все недостатки, эта культура будет более совершенной.



Ну и конечно же, раньше не было такого количества танцевальных школ. В мое время их было две-три, сейчас - около трехсот. Одна из крупнейших школ сейчас - это Model-357. Мы сильно сдружились с ее руководителем Александром Азымовым. Ему интересно, что происходит у меня, мне интересно, что происходит у него, потому что наши школы - две масштабные истории, совершенно не похожие друг на друга. В этом, наверное, и есть фишка - найти свое. Огромные школы в Москве, которые открываются до сих пор - это пародия на Model-357. Копируют все: сайт, схемы оплаты, обучение, название. Александр в этом плане мозг: это человек, который постоянно что-то изобретает, смотрит, выверяет, выводит свои формулы, тогда как многие предпочитают взять готовый вариант и не заморачиваться. Я считаю, что это, как минимум, неприлично. Как максимум - это воровство авторских прав. У Александра своя история, у нас - своя. Мы абсолютно не похожи, поэтому мы пока на плаву и держимся в обилии новых школ.


Мероприятие, которое делает Александр, Battlezone, - это моя мечта, которую он воплотил. Первые фестивали в Москве делал я, и у меня всегда была мечта прийти к такому масштабному мероприятию, но потом так сложилось, что я не решился. Есть какой-то возрастной предел, когда нужно решиться: чем старше становишься, тем это сложнее - когда ты помоложе, есть некая безбашенность: ты можешь вложиться по-крупному, попробовать, рискнуть. Поэтому мой совет молодежи - рискуйте, когда это нужно делать, пробуйте! Сейчас Battlezone - это мероприятие года, ничего подобного нет.



С Александром мы познакомились лет десять назад - он подъехал к клубу «Слава» знакомиться со мной. Мы в то время преподавали в школе танцев «Дункан», и он хотел привлечь нас к себе, но по финансам это было дороговато для него, и он сказал: «Я свою мечту воплощу и смогу позволить себе пригласить вас». И прошли года, Александр многого добился, был взлет у него, был взлет у меня, но это не мешало нам общаться, делать общие дела и при этом, скажу больше, у нас с ним - настоящая дружба. У нас нет ревности к чужим успехам, и это уникально: он радуется за меня, я всегда радуюсь за него. Это потрясающий, харизматичный парень.


Что подтолкнуло вас к созданию школы танцев?


Проработав 9 лет с Маликовым и другими звездами, мы захотели чего-то своего. В 1997 году, когда я создавал студию «Мираж» вместе с напарником Владом, у нас было восемь учеников, обучение стоило копейки - мы даже не думали о деньгах, вот что важно! Мы не думали о бизнесе, считали, что творчество важнее, но когда все это переросло в настоящий бизнес и мы стали зарабатывать на этом деньги, мы не потеряли самого главного - творчества.


Что сейчас представляет из себя школа?


Наша школа находится на территории бюджетной организации ЦВР «На Сумском». Залы - шикарные, огромные, с окнами. Обучение доступно - вот что мне нравится. Для меня всегда было очень важно, чтобы занимались не девочки и мальчики, которые могут себе это позволить, а те, кто действительно хочет заниматься. Когда мы только начинали создание школы, давали индивидуальные уроки, стоимость обучения была высокой. Приходили избалованные детишки, некоторые даже с охранниками. Я занимался с ними, а сзади меня стояли пять-шесть охранников, да таких огромных, будто из генеральной службы охраны. В итоге в них просыпалось желание, и они говорили: «А можно мы пиджачки снимем и тоже?». Я отвечал: «Ну конечно!» *смеется*. Это было классно, нужно было пройти через все это.



Атмосфера у нас в школе просто потрясающая, все замечают это. Царит душевная идиллия, мы все стремимся к танцам. Никто никогда не говорит, что «Мираж» лучше всех, лучше «Миража» нет - никогда такой фразы в школе не произносилось. У вас есть глаза, у вас есть чувства, вы можете всегда сравнить, посмотреть другие школы. Это нормальная конкуренция, я к ней готов. Но для нас «Мираж» - это в первую очередь семья, сплоченная, дружная, где всем хорошо проводить время вместе.


В конце года, в мае, у нас проходят большие отчетные концерты, которые собирают полные залы. Я всегда переживаю за выступающих, когда детишки выходят на сцену, сердце останавливается.


Вы называете учеников детишками, каков же их средний возраст?


Я называю их детишками, потому что у нас занимаются с шести лет. Ученики делятся по возрастным группам. Детская группа - это с 6 до 10-11 лет, а дальше уже подростковая - до 20-25 лет.


Какими видами танцев занимаются дети 6-11 лет?


На занятиях делается упор на ритмику, пластику, координацию, умение слушать музыку, понимать. Современный танец - это многогранная, сложная культура, и это сложно для детей. Есть разные школы. В одних детишки сильные, развитые, но в них специально отбирают детей с подготовкой, например, гимнастической. Наша школа - для всех желающих. Когда приходят маленькие дети, для них все очень трудно - они еще даже не приседали в своей жизни, зарядки по утрам не делали никогда, поэтому великое умение из этого маленького ребенка сделать человека, который потом увлечется танцем. Особенность нашей школы в том, что люди остаются годами, у нас не поток. Дальше, когда ребенок вырастает, у него есть право выбора, куда двигаться дальше: становиться профессионалом или просто увлекаться танцами в меру своих возможностей.



Планируете ли вы дальнейшее развитие школы, ее увеличение, обновление?


Хотелось бы, учитывая все современные нововведения, сделать сильную команду, которая будет выступать на всех фестивалях. «Мираж» - это коммерческая команда, мы работаем на корпоративах, заказниках, в ночных клубах, и для этого нужна коммерческая программа, потому что там никому не будет интересно смотреть на танцоров в больших штанах, футболках по колено и бейсболках. Но хотелось бы сделать модную, молодежную программу. У нас был очень сильный мастер-класс, но все танцоры выросли, у кого личные отношения, у кого институты - происходит смена поколений. Хотелось бы набрать из разных групп наиболее талантливых людей и сделать команду, которую не стыдно будет показывать на фестивалях.


У вас есть хореографическое образование?


Нет, и скажу честно, что мне его не хватало. Что бы ни говорили, величие танцора - в его универсальности. Пусть это будет откровением от меня. Я хороший исполнитель, скажу больше, потрясающий, это мой конек: у меня есть харизма, подача, сила движения, мощность, и на сцене я знаю, как сделать так, чтобы это было круто, но я не хореограф. Я им был в самом начале, но когда у меня появился напарник Влад (мы вместе работаем уже 15 лет), я не посчитал нужным делать ту работу, которую человек делает лучше меня - все, что он делал, было гениально.


Даже для того, чтобы делать постановки в современных стилях, нужно классическое образование? Оно помогает?


Конечно, помогает! У многих звезд российского шоу-бизнеса - Ларисы Долиной, Кристины Орбакайте, Сергея Лазарева, Лаймы Вайкуле - балеты с образованием. Оно нужно как танцорам, так и хореографам: хороший, умный хореограф обязан уметь делать в тему, подстраиваться под звезду, чтобы ей было комфортно.ъ



У Влада, моего напарника, тоже нет классического образования, но он талантище! Он сам научился делать многие сложные элементы, делает семь пируэтов. Семерка! Выпускной экзамен - это пятерка. Это талант от Бога, он универсален. В чем величие всех танцоров-фирмачей? Посмотрите, как они вращаются, какая у них база, они могут танцевать по-разному, потому что у всех есть джазовое образование. Смесь джаза с хип-хопом - великая сила. Проект So you think you can dance? - образцовый, потому что там дают разные стили. Для тех танцоров не проблема закрутить десятку, выйти в разножку, вернуться в партер через пол, встать и станцевать хип-хоп или крамп. Что может быть круче?! Такого человека можно использовать в шоу, в грандиозных проектах, платить ему деньги, и он сможет этим зарабатывать. Вот это и есть творчество и бизнес вместе.


Как вы считаете, что помимо развития тела дают танцы человеку?


Во-первых, дисциплинированность. Ученики в школу приходят разные, некоторые просто сорви-голова *смеется*. Но потом танец приводит их в дисциплину, приучает к порядку, физическому труду. Они начинают понимать, что физическая нагрузка - это хорошо, им нравится. Во-вторых, культура. Танец- это тоже определенная культура общения. И в-третьих, что немаловажно, - здоровый образ жизни. Как это ни банально, но танец - это движение, а движение- это жизнь.


Танец дает место в обществе. Давайте посмотрим на эти вещи банально: когда ты приходишь в клуб и начинает играть музыка, ты либо двигаешься, либо нет. Если ты двигаешься хорошо, встаешь смело, привлекаешь к себе внимание, двигаешься плохо, вызываешь что? - смех.



Как вы думаете, каждый человек может танцевать?


Танцевать может каждый человек, но дано это не всем, и некоторым людям сложно научиться, они раскоординированны. Но самое интересное- у тех, кому сложно, есть такое рвение и желание это все получить! Таким людям, как говорят современным языком, респект и уважуха. Главное - это большое стремление. Каждому человеку полезно освоить азы танца, чтобы в обществе чувствовать себя комфортно, чтобы было меньше комплексов.


Как проходит ваш обычный день?


Сейчас - более спокойно, есть время на семью, работу, развлечения. Обожаю спорт, увлекаюсь футболом. Раньше было сложно все это успевать - мы давали по 40-50 концертов в месяц, и все дни проходили одинаково: лег, уснул, встал, больной поехал на работу, потанцевал, вроде пришел в себя, опять лег, уснул... Пока ты не сколотишь определенный запас средств за спиной, все время находишься в процессе: хочется достатка, все время что-то нужно, и ты не можешь остановиться. После этого можешь танцевать в свое удовольствие.


Вы всегда хотели стать танцором, или были моменты, когда вам хотелось заниматься чем-то другим?


Я не сразу пришел к желанию посвятить жизнь танцам. В детстве, например, я хотел быть машинистом - очень любил поезда. Когда был маленьким ребенком, ездил к бабушке в Ставрополь, дорога занимала около полутора суток. Не поверите, но я все полтора дня смотрел в окно, мог не спать - так мне это нравилось! Но лет в десять я узнал, что машинист на локомотиве едет только первые шесть часов, а потом отцепляется и едет обратно - дальше поезд везет другой машинист. Я был нереально разочарован, что нужно ездить по ограниченному участку, стало неинтересно.


Когда стал постарше, выбрал медицинское образование, с отличием закончил медицинский колледж. Потом пошел в юридический, но окончить его уже не смог - началась работа, выступления, я стал профессиональным артистом. Так сложилась моя судьба. Начало 90х - это смутное время, и высшее образование тогда не котировалось. Мои братья - доктор и историк - на моих глазах, работая на четырех работах, не могли прокормить семью, а человек, который сидел в палатке, мог много зарабатывать и жить припеваючи. Но сейчас другое время, и чем бы ты ни увлекался - танцами, спортом - ты обязан получить высшее образование, потому что это путевка в жизнь. Так или иначе, я нашел то, что позволило мне в этой жизни быть успешным человеком.


Источник: iDance