Школа танцев "Зодиак"

Денис Бородицкий: Для меня наркотик - работа

E-mail Печать PDF

ДЕНИС БОРОДИЦКИЙ: «ДЛЯ МЕНЯ НАРКОТИК - РАБОТА»


iDance: Денис, прежде всего, хочу поздравить Вас с предстоящей премьерой. Какие эмоции испытываете перед этим событием?


Денис: Хочу, чтобы премьера побыстрее состоялась. Сегодня утром проснулся и подумал: хорошо бы, если сегодня было пятое, все поскорее прошло.


Как возникла идея спектакля: спонтанно или обдумывалась в течение нескольких лет?


Подход к созданию спектакля был очень долгий. На протяжении двух лет сталкивался с музыкой Шопена, что повлияло на меня. Постоянно обдумывал идею, постепенно начал создавать что-то. Я взял 24 прелюдии Шопена. Одна, вторая, третья прелюдии стали получаться, и я решил взять все произведение. Меня отговаривали, предлагали взять только то, что нравится. Но я думаю, что если человек создал произведение таким, какое оно есть, то вырезать что-либо из него неправильно. Я смешал Шопена с Бетховеном. Насколько знаю, они при жизни не любили друг друга. Но время показало, что и Шопен, и Бетховен являются признанными во всем мире классическими композиторами. Эта работа впитала в себя весь тот процесс, которым мы жили в последнее время.



Под названием спектакля «Семь» подразумевается семь грехов человечества или семь чудес света?


И ни то, и ни другое. Все намного проще: «Семь» означает семь нот. Они являются ничем, пока не попадут в голову композитора. Момент преобразования нот в музыку невидимый, но действующий на сознание. Зритель будет видеть семь абсолютно разных танцовщиков. И я горжусь тем, что каждый участник моего коллектива неповторим и индивидуален.


В спектакле «Семь» хореография только ваша, или каждый танцовщик добавил что-то свое?


В этот раз получился синтез. Я выступил не только как хореограф, но и как режиссер, где я подталкивал танцоров изобретать. Они многое внесли. Это было очень интересно, в этот раз я не просто навязывал конкретные движения, но был наблюдателем. Я создавал каждую прелюдию, как архитектор, строил с нуля по кирпичикам. И каждый танцовщик внес свой кирпичик. Так что могу сказать, что это плод нашей совместной работы.



Все идеи удалось воплотить в реальность?


Могу сказать, что тем идеям, которые мы отсекли, не было места. Идеи, которые остались, на мой взгляд удачны. Конечно, можно сказать, что если бы мне дали больше времени, я бы еще много чего придумал, но то, что я хотел бы выступить сегодня говорит о том, что я ничего уже не сделал бы лучше.


Этот спектакль будет принципиально отличаться чем-то от предыдущих работ?


Отличие в том, что работала команда. Это абсолютно другой визуальный спектакль. Я бы сказал, что получилось не танцевальное, а визуальное искусство. Мне было тяжело и в то же время интересно создавать спектакль. Тяжело было убедить своих ребят, что Шопен, Бетховен- это современно. Я и читал им, и показывал фильмы, и мы вместе слушали музыку, и иногда даже ругались. Я пытался создать для ребят особую атмосферу, конечно, не без помощи режиссера и сценографа. Я хотел , чтобы они не просто играли персонажей семнадцатого века, но понимали, что они - Вика, Егор, Настя - и есть те семь элементов. Для композитора эти семь элементов - ноты, для художника - краски, для хореографа - личности, индивидуальности. Это объединяется и становится визуальным искусством.



В спектакле хотелось показать красивый танец или помимо этого призвать зрителя к чему-либо?


Моя философия жизни - это любовь. Я бы хотел, чтобы наши работы пробуждали в людях добрые чувства. Я призываю к любви. Я люблю красивый танец, красивые тела, когда они взаимодействуют друг с другом. Я люблю красоту. Кто-то создает работы не солнечные, дающие осознать, что наш мир многополярен. Я делаю одно, а кто-то в противовес мне делает другое. Но я буду создавать светлые, любвеобильные работы.


То есть главное в нашей жизни - любовь?


Я думаю какие-то светлые чувства. Потому что не светлые чувства приводят меня в уныние, депрессию. Я не хочу там находиться. Лично я. Я никого не убеждаю, может, кому-то нравится злиться, завидовать. Но как только я в это погружаюсь, я болею. А я не хочу болеть. Но мы не всегда знаем, что делать, чтобы чувствовать себя лучше. Поэтому я считаю, что для меня наркотик - работа. Там я получаю кайф, который ношу в себе.



Могли предположить в детстве, только начиная танцевать, что в будущем будете ставить собственные спектакли? Или просто занимались в секции, не строя далеко идущих планов?


Я всегда был исполнителем. Когда был моложе, считал, что это никогда не закончится. Не думал, что настанет время, когда я не буду выходить на сцену. Сейчас не выхожу на сцену не потому, что не могу танцевать - могу и очень хочу. Но в этом спектакле я не буду участвовать, так как был травмирован. Вернувшись из Америки, понял, что здесь нет хореографа, с которым мне было бы интересно работать. Поэтому стал заниматься самостоятельно. Как хореограф я очень молод, как исполнитель имею большой опыт. Приятно почувствовать, что чего-то не знаешь именно в тот момент, когда другие люди думают, что они все познали в этой жизни. А ты опять словно ребенок.


Помните впечатление от своего первого спектакля?


Конечно, мне было стыдно *смеется*. Но первым я сделал не спектакль, а миниатюру, постепенно подготавливал себя к более длительному представлению. Спектакль «Семь» - первый большой полноценный спектакль, к которому люди приложили массу усилий. Например, Станислав Шаповалов помог нам привлечь художников, режиссера, сценографа, которые создали мир, дающий мне право сказать, что это спектакль.



Каждый творческий человек не может жить одной идей - обычно в голове возникают новые зарисовки. Несмотря на то, что премьера только состоится, на данный момент у вас уже есть какие-то новые идеи?


Мне предложили сделать два новых спектакля. Думаю, после премьеры начнем работать над конкретными задачами для другого спектакля. Обычно после выступления наступала пустота, и возникал вопрос: что же дальше? А сейчас я знаю, что дальше, и это придает мне сил. Я знаю, что в этот раз не погружусь в пустоту, а, может, погружусь, но, надеюсь, быстро восстановлю свои силы благодаря работе.


Душевную пустоту заполняете с помощью танца?


Да, я иду в студию. Сначала чувствую, что ничего не хочу. Потом заставляю себя и иду в зал, работаю с людьми, потому что они ждут, смотрят. Ты понимаешь, что что-то надо отдавать. И это что-то начинает в тебе опять жить. А так как мы эгоисты, я окружил себя людьми, которые помогают мне восстановить свои силы. Так уж устроена жизнь: необходимо брать, отдавать, делиться.



А к мысли «необходимо брать, отдавать, делиться» вы пришли сразу или был период: «это мое, никому не отдам»?


Как хореограф? Я знаю, что занимаюсь тем, чем я должен заниматься, потому что не могу представить себя кем-то другим... Поваром могу представить, я очень люблю готовить. Мог бы стать поваром. Но это тоже творческая профессия. Что касается хореографа - «век живи - век учись«.


Когда выступаешь с премьерой, разумеется, в голове адреналин, чувства яркие, непередаваемые. А когда выступаешь с тем же спектаклем во второй, в третий, четвертый раз, эмоции угасают?


Нет, каждый раз как в первый. У нас нет опыта, когда мы могли бы каждый день работать со спектаклем, поэтому каждый выход на сцену - событие. Раньше выходил на сцену 365 дней в году, и в какой-то момент мне начало казаться, что все происходящее - день сурка. Но этот период необходимо было пережить, чтобы понять, что каждый выход на сцену дорогое и ценное событие.


Когда ставите спектакль, думаете о том, как его примет зритель? Что если публика не примет?


Если не примет эта публика, мы найдем другую. Мне бы хотелось диалога со зрителем, критики, отзывов, положительных, а лучше неположительных, но обязательно диалога. Для нас плата - аплодисменты. И я жду этого момента, и я хочу, чтобы этот момент длился как можно дольше после спектакля. А ублажать, угождать кому-либо я не собираюсь. Я стараюсь думать о том, что мне важно, интересно и ценно, и надеюсь, что люди, которые будут приходить на спектакль, будут либо разделять, либо не разделять мою точку зрения. И мне совершенно все равно, если кто-то скажет, что все происходящее на сцене эффектно за счет чего-то.


Чувствуете усталость после проделанной работы?


Я мало сейчас танцую, но танцую, вошел в форму. Усталость есть, но приятная, когда мышцы болят, сердце бьется чаще. Скажу банальную вещь - я на позитиве. Я в преддверии. Я ощущаю, что будет нечто грандиозное. Я редко чувствую подобное. Я хочу, чтобы спектакль стал событием. И так оно и будет.


Источник: iDance