Школа танцев "Зодиак"

Loose Joint: У вас есть целая жизнь, чтобы танцевать

E-mail Печать PDF

LOOSE JOINT: «У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ТАНЦЕАТЬ»


iDance: Почему ты начал танцевать?


Loose Joint: Танец всегда был частью жизни моей семьи. Когда я был маленьким, часто видел, как на домашних вечеринках мои мама и дядя танцевали хастл - это было волшебно. Благодаря дяде я узнал, что такое брейк-данс - он танцевал стиль, который назывался freak style. Мне было 3 или 4 года, когда я впервые увидел, как мои родные танцуют, и с тех пор танец стал чем-то естественным и необходимым - он был во всем, что меня окружало меня, эта культура наполняла все вокруг, от дома до улиц. В моей жизни было много моментов вдохновения, когда я был ребенком - все это повлияло на меня и помогло стать тем, кто я есть сейчас.


Я был большим фанатом Джеймса Брауна и Майкла Джексона. Когда я впервые увидел Billy Jean, это было просто невероятно! Я восхищался каждым танцором, которого видел по телевизору, особенно Фредом Берри, который танцевал на телешоу What's happening. Это полный парень, но он талантлив, музыкален, его чувство ритма поразительно, и это было большим вдохновением для такого ребенка, как я, - смотреть, как он танцует. Он один из моих идолов.



Я на всю жизнь запомнил момент, когда впервые увидел брейк на улицах Нью-Йорка - это было неизгладимое впечатление. Я хотел танцевать так же, я должен был делать это, потому что это был танец молодости во всех ее проявлениях. Танцевать этот танец означало быть молодым. Танцоры словно говорили своими движениями: «Мы видим хип-хоп таким, мы понимаем рэп так, и мы танцуем так, как подсказывают наши чувства». Это было самовыражение молодости. Когда я видел моих друзей, которые могли делать волны и разные шаги, я хотел понять, как это делается, и научиться этому.


Ты помнишь своих первых тренеров?


Моим первым учителем был дядя - я просто смотрел на то, как он танцует, и повторял за ним. Когда мне было 11 лет, у меня был друг Роберт Стили. Он был младше меня почти на 2 года, но танцевал поппинг и брейк лучше, чем я, и многому научил меня. Со временем я попал в Float Committee - это команда уличных танцоров из Нью-Йорка, стал уличным танцором, проводил с ними много времени и развивался.


Мы были детьми, танцевали как могли и учились друг у друга, потому что никто не занимался в танцевальных студиях, они не были такими доступными, как сейчас. Нам было некуда идти, кроме как на улицу. Когда кто-то узнавал или придумывал новый шаг, он говорил: «Делай, как я! Смотри, это новый шаг! Ты запомнил?» *смеется*. Танец всегда присутствовал в культуре черных, он органичен и естественен для них. Когда на домашней вечеринке ты видишь, как вся твоя семья танцует, ты перенимаешь и запоминаешь какие-то шаги, и уже сам делаешь их. Когда танец окружает тебя, ты учишься каждую минуту. Сегодня же все могут ходить в танцевальные студии.



Как ты думаешь, изменилось ли что-то в сознании танцоров после того, как появились роскошные студии, мастер-классы звезд?


Появление танцевальных студий - это большой шаг вперед в распространении танца: если человек хочет научиться танцевать, теперь он знает, куда можно пойти. В такие школы ходят ребята из разных районов и улиц, они общаются и развиваются, глядя друг на друга. На занятиях всегда очень много учеников, у каждого из них разный уровень, и это делает атмосферу комфортной для всех. Многие из тех, кто только начинает учиться танцевать, смущаются и чувствуют себя неловко, если у них что-то не получается, но когда они видят, что рядом с ними много таких же неопытных учеников, начинают чувствовать себя увереннее, раскрываться. Они становятся в самом конце зала, стараются научиться каким-то шагам, а потом делают их все лучше и лучше, становятся смелее. Самое сложное для таких зажатых учеников - начать, и лучшее место для этого - большая танцевальная школа.


Занимаясь в студии, вы получаете возможность принимать участие в выступлениях, ходить на классы разных преподавателей. Это отличная возможность для роста, и вы должны использовать ее. Научиться танцевать сейчас намного проще, чем в мое время - появилось много танцевальных школ, мастер-классов и других отличных возможностей. Но я замечаю, что энтузиазм танцоров сокращается, возможно, из-за этой доступности. У нашего поколения он не исчезнет никогда, потому что мы - люди улиц. Хип-хоп культура родилась на улицах Нью-Йорка, и мы никогда не уйдем с них. Мы будем читать рэп в парках, танцевать, ставить свою музыку. Раньше улицы были единственным местом, где мы могли по-настоящему танцевать, но танцевальная культура разрослась и усложнилась, и делать это больше нет необходимости - есть сцена, клубы, школы. Сейчас все это можно делать в помещении - время совсем другое, и дух танца тоже меняется.



Неужели сейчас больше никто не танцует на улицах?


У меня есть друзья в Нью-Йорке, та самая команда, о которой я рассказывал - Float Committee. Они до сих пор танцуют на улицах. Я тоже настоящий уличный танцор, но перешел на другой уровень. Я работал с Майклом Джексоном, Мерайей Кери, Уилом Смитом, прошел путь от уличного танцора до сценического исполнителя.


Сложно ли тебе было сниматься в кино и рекламе, ездить в туры со звездами рэпа, когда тебе было всего 13 лет?


На самом деле, нет. Все это было захватывающе! Немногие люди могут сказать: «Я танцевал с Майклом Джексоном». Он был моим идолом, и однажды у меня появилась возможность стоять рядом с ним, как мы с тобой сейчас. Майкл Джексон работал со мной, разучивал хореографию - это просто невероятно! Мерайя Кери... Я ездил с ней в туры по всему миру, с 1993 по 2000 года я был на всех ее музыкальных и мировых турне - я даже не думал, что буду работать со звездами такого масштаба. Сложно - да, это тяжелая работа, многочасовые репетиции. Но если вы спросите, было ли это захватывающе, стоило ли это того, я тоже отвечу «да».



Что помогло тебе так быстро стать профессиональным танцором?


Думаю, то, что я начал танцевать очень рано. Когда мне было 13, я выиграл очень крупное соревнование по брейк-дансу в Нью-Йорке со своим партнером (Big Break Dance Contest), потом снялся в фильме Beat Street. Я был на настоящих съемках фильма, играл свою роль - у меня совсем не было времени быть ребенком! Нужно было делать то, что от нас требуется, много работать. Несмотря на это, мы по-прежнему находили время, чтобы веселиться. Я всегда получаю огромное удовольствие, когда работаю в качестве танцора, поэтому мне всегда было не сложно справляться. Было просто привыкнуть к такому ритму жизни, нагрузкам, потому что моей работой было просто танцевать, это то, что я умею и люблю делать. У нас были репетиции в 6 утра, мало свободного времени, но любовь к танцу делала все это проще.


Тебе было трудно начать преподавать?


В начале это было сложнее, потому что уметь танцевать самому - это одно, но знать, как научить танцевать - совсем другое. Если ты хороший танцор, это еще не означает, что ты можешь стать хорошим учителем. Я думаю, что умение преподавать приходит с опытом: ты постепенно понимаешь, как подать знания, чтобы тебя поняли. Это очень важно для тренера - знать, как разложить движение, как объяснить его. На занятии ты не можешь просто двигаться, ты постоянно должен что-то говорить, объяснять, чтобы все ученики понимали, как делается каждое движение.



Что для тебя важнее всего на занятии: помочь наработать базу или показать более сложные движения?


Для меня важны какие-то базовые вещи, потому что база - это основа хип-хопа. Сущность этого стиля - в его основных, базовых шагах, и если вы хорошо отработали их, учить более сложные движения будет намного проще. Если ученик решит не проходить эту ступень, перешагнуть ее и сразу начать ходить на мастер-классы, он можешь просто не быть готовым к этому. Каждый преподаватель, который дает мастер-классы,- профессионал, который долгие годы искал и отрабатывал свой стиль. Во время воркшопа он не захочет возвращаться назад, к базе, и давать ученикам что-то более низкое по уровню, чем то, что он может дать. Подразумевается, что на мастер-классе опытная аудитория, а не танцоры базового или среднего уровня. Они полезны главным образом опытным танцорам, которые хотят разнообразить свой стиль и попробовать что-то новое. На своих классах я внимательно смотрю на танцоров и решаю, что я должен делать - усложнять хореографию, если ученики быстро схватывают движения, или показать что-то более простое.


У тебя есть какие-то интересы помимо танцев?


Я занимаюсь шаолиньским кунг-фу, это китайское искусство борьбы.


Оно помогает тебе лучше танцевать?


Да, помогает - это позволяет больше контролировать свое тело, концентрироваться. У меня улучшилось равновесие, гибкость, сила и выносливость.



Что ты можешь посоветовать танцорам, чтобы они могли быстрее расти?


Я не думаю, что танцоры должны торопиться. У вас есть целая жизнь, чтобы танцевать - не стоит спешить! Чтобы развиваться, нужно постоянно тренировать себя, свои базовые навыки - ты станешь более точным и техничным. Хорошим танцором можно стать лишь благодаря тренировкам, нужно постоянно работать самостоятельно. Опыт приходит со временем, ученик должен быть терпеливым. Ты вырастешь быстро, но будь терпелив! Побольше тренируйся, занимайся с хорошими преподавателями, и ты получишь истинные знания. Ищи учителей, которые давно танцуют и знают все о хип-хопе - они смогут показать тебе всю подоплеку этого танца, все, что стоит за движениями. Чтобы по-настоящему стать частью хип-хоп культуры, нужно погрузиться в нее, понимать ее сущность.


Как ты думаешь, что важнее, талант или трудолюбие?


Я думаю, что талант происходит от мастерства, а мастерство - от тренировок, трудолюбия. Они идут рука об руку. Представим, что у нас есть два танцора. Первый талантлив от природы, он слышит музыку и хорошо двигается, второй не имеет мастерства и таланта, но тренируется целыми днями. Если первый не будет работать, второй очень быстро обойдет его и будет лучшим. Каждому танцору, независимо от его задатков, нужна напряженная работа - следуйте этой истине, и вы обойдете любого профессионала. Есть такая китайская пословица: талант должен быть выработан.


Как прошел твой мастер-класс в рамках M357 Grand Workshop?


Атмосфера была немного нервной, ученики были закрыты - они не знали, чего ожидать от меня, потому что никогда до этого не работали со мной, но ближе к концу все почувствовали себя свободнее и лучше. Многие из учеников были не готовы к моему воркшопу. В зале я увидел много талантливых людей, которые легко запоминают движения, но это была лишь небольшая часть. Уровень всех участников был разным, и я старался увлечь их, донести до каждого мою хореографию. Я старался дать им столько, сколько они могли взять. Я рад, что на мастер-классе было много начинающих танцоров - надеюсь, он вдохновил их и заставил стремится к мастерству. Я видел, как вы были воодушевлены, как искренне хотели научиться. Не сомневайтесь - у вас все получится! Я очень рад, что российские танцоры чему-то научились от меня и хотел бы приехать еще раз, чтобы увидеть, как они выросли за время моего отсутствия.



Это первый раз, когда ты приехал в Россию?


Это мое второе путешествие в Россию - до этого я давал мастер-классы в Санкт-Петербурге.


Ты знаешь какие-то слова или фразы по-русски?


Нет. Научи меня!


P.S. После того, как журналист iDance научил его говорить «Привет. Я хороший танцор и отличный парень», Луз уехал на преселекшен профессионалов по хип-хопу M357 Battlezone.


т

Источник: iDance