Школа танцев "Зодиак"

Жозель Льюнис: Я делала все, чтобы Джоанна не танцевала.

E-mail Печать PDF

Joanna Leunis
Эти люди обычно остаются в тени. Их не упоминают в газетных заметках, они редко появляются перед вспышками фотоаппаратов и телекамер, однако, именно от их влияния и поддержки зачастую зависит, будет ли у пары танцевальное будущее. Кто-то приходит к этому будущему благодаря близким людям, кто-то вопреки. У Джоанны Льюнис – свой путь. О нем немного успела рассказать ее мама Жозель Льюнис, которая дала нашему корреспонденту эксклюзивное и пока единственное свое интервью во время Чемпионата мира.

Жозель, мне сегодня повезло вдвойне. Во-первых, потому, что мы оказались за одним столом, во-вторых, потому что вы говорите по-немецки. Я и забыла, что Бельгия говорит по-немецки…

Да, на самом деле, в нашей стране говорят на трех языках: немецком, французском и фламандском, он близок к голландскому. Мы говорим свободно на французском и немецком, но чаще все-таки по-немецки.

Скажите, пожалуйста, кто выбрал танцы? Вы или Джоанна?

Я делала все, чтобы Джоанна не танцевала. Она сама выбрала для себя танцы. Это было всегда так интенсивно, и, конечно, это было не мое решение. Она хотела этого сама и делала все сама, она родилась такой (улыбается).

А вы никогда не танцевали?

Нет, я никогда не танцевала, чтобы не скользить (смеется). Однако мне очень нравится любой спорт, и, конечно же, танцы. Потому что танцы это не только спорт высоких достижений, они бинарны (т.е. двойственны – прим. ред.), они артистичны. И эта артистическая составляющая очень не спортивна, но значимость ее чрезвычайно высока.

Я думаю, для любой мамы ее дочь всегда будет лучшей. Но почему все-таки для Вас сегодня Джоанна – лучшая?

Вы понимаете, я не могу решать, кто сегодня лучший. Я думаю, что Джоанна очень долго доказывала, что она лучшая. Мне кажется, что она работала так интенсивно, с такой отдачей, и знала очень точно, чего хотела. В Джоанне так много изящества, и она обладает такой сильной волей, что она может быть лучшей в мире. Она достигла пункта назначения.

Джоанна – персона, которая постоянно что-то предлагает миру: танцам, людям (нравится это им, или нет). Она привносит новое, улучшая что-то, изменяя. Это то, в чем она лучшая.

Однако я не знаю, будет ли она лучшей сегодня. Сегодня каждый хорош. И различие между дуэтами такое маленькое! Но я не думаю, что сегодня стоит говорить только о Джоанне, надо говорить о Майкле и Джоанне. Потому что люди выбирают для себя не лучшую танцовщицу, а лучшую пару.

Майкл и Джоанна – настоящая пара, и это очень четко заметно. Другие, возможно, выглядят в этом аспекте не так точно. Они хороши, и каждый по отдельности они обладают удивительно красивыми фигурами. Однако, возможно, это лишь их фигуры, а не чудесная "фигура" пары в целом. Майкл и Джоанна же – пара. Пара на паркете, пара в танце…

И в жизни?

Да, и в жизни.

Вы не могли бы рассказать немного о характере Джоанны?

Джоанна обладает невероятно сильной волей, она очень много трудится. Она – очень обязательная. И она очень хорошая, очень. Я ее мама, и сейчас нахожусь в разлуке с ней, и, конечно, было бы странно, если бы я думала как-то иначе. Джоанна мне очень дорога. Она полна жизненных сил и жизненного достоинства. А еще она – чувствительная, и, возможно, слишком застенчивая. Джоанна предпочитает скорее стоять в уголке, чем быть на виду. Она не может показать себя до конца, так как она робкая, она очень сдержанная. Это не ее ошибка, это скорее национальный менталитет. Мы – бельгийцы очень сдержанные люди, мы предпочитаем стоять в уголке.

Танцевальный перерыв подходит к концу, и у меня остался последний вопрос. Чтобы Вы хотели пожелать Джоанне?

Чтобы я могла пожелать Джоанне? Конечно, оставаться счастливой во всем, что она делает. Чтобы та дорога, которую она себе выбрала, приносила ей радость. Это единственное, чего я ей желаю. Если у Вас есть ребенок, вы будете делать все, чтобы он был счастлив. Дети обязательно должны быть счастливыми.

Юлия Котариди