Школа танцев "Зодиак"

Что может и что не может хастл

E-mail Печать PDF

Обычно Хастл называют дискотечным танцем. Например, на сайте Московской Федерации хастла, щёлкнув на кнопке "О хастле" можно прочитать: - "ХАСТЛ ( HUSTLE ) - это парный импровизационно-дискотечный танец. Название произошло от английского слова hustle ( суматоха, толкотня и т.п. )". Мне бы хотелось в данной статье изложить свое мнение относительно того что есть хастл, быть может несколько отличное от общепринятого. 

Итак, существует огромное количество разных танцев и среди них хастл. Мне представляется далеко не праздным вопрос, а чем собственно хастл отличается от других танцев, в чём его изюминка, что можно от него ожидать и чего ожидать не стоит. Начнем с базовых вещей. Что такое танец вообще? У каждого, вероятно, свой ответ на этот вопрос, но я бы сформулировал свой ответ так; - "Танец это движение под музыку доставляющее удовольствие". Таким образом получаем три составляющих танца: музыка, движение, эмоция (удовольствие). Эмоции в танце - дело личное, поэтому что-либо анализировать здесь трудно. А вот первые две составляющих танца: музыка и движение от личности часто независимы. Почему? Очень просто. Если Вам поставили венский вальс, танцевать под него самбу - очевидная глупость. Музыка накладывает ограничение на движения, а следовательно и на того, кто эти движения выполняет. Рассмотрим подробнее музыку и движение в тех аспектах, которые важны для танцевания.

Я различаю в танцевальной музыке три составляющих: ритм, мелодия и вокал. Ну, про ритм всё более-менее ясно. Кто не держит ритм тот не танцует. Ритм это каркас на котором держится мелодия. Но ритм, на мой взгляд, это только первый уровень понимания музыки танца. Грубо говоря, если слушать только ритм, то нужно выполнять в танце только одно движение, которое этот ритм отражает наилучшим образом. Но кому это интересно? Гораздо интересне отражать, переживать в танце ещё и мелодию. Но почему вокал стоит особняком? Он что не привязан к мелодии? Представьте нет! То есть привязан конечно, но не жёстко. Достаточно вспомнить, что певец тоже по своему переживает мелодию. Воздействие голоса эмоционально не менее сильно, чем воздействие мелодии и ритма, поэтому умение согласовать движение и вокал, означает, по моему мнению, высший пилотаж в понимании музыки танца.

Так, теперь движение. Для того чтобы красиво двигаться нужно иметь подготовленное тело и знать технику танцевания под данную музыку. Если танец парный - нужно ещё уметь взаимодействовать с партнёром (партнёршей). Подготовленное тело неплохо иметь всегда. По моему мнению, если партнер не в состоянии хотя-бы 5-8 раз подтянуться на перекладине он, конечно, может танцевать но вряд ли его движения руками будут красивыми. Фокус здесь совсем не в физической силе. Перекачанная мышща тоже будет плохо работать. Дело в том, что нормально тренированная мышца всегда находится в тонусе, т.е. способна быстро реагировать на ситуацию, быстро переключаться с одного движения на другое, а это и нужно для танцев.

Техника. Техника танцевания - тема не на один гигабайт текста. Я скажу лишь о вещах, которые, по моему мнению, существенно влияют на технику танцевания помимо музыки. А это, прежде всего, правила проведения танцевальных мероприятий и культурные традиции общества. К правилам проведения я отношу также и судейство. Что же касается культурных традиций то у эскимосов свои танцы, у нас свои. Соответственно у каждого своя техника.

Но пора уже вернуться к хастлу. Критерии оценки выработаны. Самое время проводить сравнительный анализ. Кроме хастла я занимался также бальными танцами, поэтому объект для сравнения определился сам собой.

Итак, как в бальных танцах пара обыгрывает музыку? Обычно пара учит схему под счёт, а потом на конкурсе эту схему танцует под музыку. Обратите внимание, схема учится под СЧЁТ, ни мелодия ни вокал здесь не участвуют! Ничего странного в этом нет - пара не знает какую музыку поставят на конкурсе, а ритм он, как говорится, и в Африке ритм. В хастле партнёр ведёт партнёршу слушая ритм, мелодию и вокал и внося соответствующие акценты в движение, иначе танец получится пресным, однообразным т.к. набор классических движений хастла уступает набору движений бальных танцев, во всяком случае, пока. В хастле нет готовых схем! Отсюда появляются новые акценты в технике танцевания. Важнейшее значение приобретает такой раздел техники танцевания, как "ведение партнёрши". Посудите сами; за время дискотеки Вы можете потанцевать с добрым десятком партнёрш и ни одна из них не знает, что Вы будете танцевать в следующую минуту! Разве такие задачи стоят перед бальной парой, которая полгода учила схему? В бальных, даже если партнёр сплоховал, партнёрша всё равно знает что надо делать дальше. Такая ошибка может быть незаметна даже для судей. В хастле, если партнёр не ведёт, положение становится просто катастрофическим. Воистину - "Нет ведения - нет хастла". Беспорядочное дёргание руками - видно ВСЕМ. Есть ещё один момент, чисто психологический. Поскольку Вы танцуете с разными партёршами, поневоле приходится использовать "индивидуальный подход". Скажу я Вам это весьма развивает творчески как в чустве музыки, так и в технике, не говоря уже о других аспектах...

Так что-же получается в итоге? Кто лучше - бальные или хастл? А никто. Очевидно есть люди, которым нравится сначала выучить схему, а потом "выстрелить" её на конкурсе, но есть и другие, которые предпочитают меньше учить и больше танцевать. Выбор за Вами.