Школа танцев "Зодиак"

История развития Джайва

E-mail Печать PDF

XIX век, юго-восток США – время и место рождения Джайва. Есть версия, что создателями Джайва были негритянские народности, по другой теории - что это военный танец индейцев-семинолов, живщих на территории современного штата Флорида (вокруг пленногоо бледнолицего или его черепа). 

Существует также мение, что негры привезли Джайв из Африки, а затем его стали танцевать индейцы.
Слово Джайв походит на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". В негритянском слэнге Джайв имеет похожее значение: "обман, хитрость", хотя возможно происхождение от английского "jibe", слэнговое - "дешевые товары", "марихуана". Но все это – лишь предположения.

В далеком 1880-ом году Джайв уже был конкурсным танцев. Негры на юге США соревновались за приз, которым чаще всего был пирог. Из-за этого обстоятельства Джайв именовался Cakewalk (Пирожковой прогулкой).
Со временем высшее общества стало менее чопорным и обратило свое внимание на множество танцев с похожим ритмом и смешными названиямих: Путаник янки, Техасская тряпка, Вертлявые скачки, Виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва. Некоторые танцы носили животные названия: Хромая утка, Несущаяся лошадь, Медведь гризли, Шаг краба, Скала орла, Летящая петля, Турецкий шаг, Прыжок кенгуру, Рачий шаг и Скачки.

Интересно, что современный Джайв включает вид шагов под названием «Скачок Кролика». Эти шаги представляют собой шассе в сторону – если кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все названные танцы аккомпанировались музыкой рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах.

Все они имели элементы, характерные для Джайва и других Латиноамериканских танцев: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков).
До начала ХХ века исполнение танцев в закрытой позиции считалось вльгарным и леди даже надевали специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Начиная с 1910 года многие индивидуальные танцы стали исполняться в паре, танцоры стали сочетать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Мужчины стали играть в танцероль ведущего – сиюминутного балетмейстера. Все эти изменения танцев, возможно повлекло восхождение на музыкальный олимп песни Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band, которая стала всемирным хитом. 
В 20-х годах Ragtime превратился в Свинг.

Фокстрот разработал Гарри Фоксом для показа шоу в Нью-Йорке в 1913. Чарльстон завезли моряки с островов Кабо-Верде. Его затанцевали в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он популяризовался в белом обществе после включения его в шоу "Running Wild" в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США.

Танец "Black Bottom" стал известен широким кругам после выхода шоу "ViterGeorge Whiter's Scandals". И вот в 1927 году появляется Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) , объединивший Фокстрот, Чарльстон, black bottomи различные шаги животных.

Свое название Линди хоп получил по имени Чарльза Линдберга впервые совершившего одиночный безостановочный трансатлантический перелет.
Следующий танец семейства Джайв – Джэтэберг. Его называли безумием нервных скачков. Особенно популярен он был в Америке в 40-х годах. И вот УолтерЛэрд узаконил базовую технику Латиноамериканских танцев, упорядочив и описав ее.

Постановщики немало потрудились над Джайвом, чтобы он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Джайв привлекателен тем, что его можно исполнять в небольшом заполненном помещении.

Современный Джайв включает основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед.

Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступню ноги, с которой делается шаг (левой), поднимают на уровень колена опорной ноги, при этом далее правую ногу поднимают так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.
В самом начале своего развития, в 1927, Джайв считался молодежным танцев.

Опытные танцоры невзлюбили его и пытались запретиь по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Джайв сохранил молодежность и вдальнейшем, видоизменяясь в Свинг, Буги-вуги, Би-боп, Рок, Твист, Диско и Хастл.