Как появился танец Самба

22.05.2011 18:09 Администратор
Печать

Возможно, слово «Самба» ведет свои корни от слова «семба». "Семба» значит «пупок» на диалекте банту, а пупок символично означает интимность танца. Также нудно отметить, что слово Самба – инфинитив глагола «кусамба», означающий «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Есть мнение, что в основе бразильской Самбы лежит традиционная музыка Анголы семба,основывающаяся на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную Самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.



О происхождении Самбы ведется много споров. С уверенностью можно толькo сказать, что истоки Самбы восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами. Как музыкальный жанр Самба включает различные ритмы специфических ударных инструментов , придающих ей оригинальное звучание. Самбу исполняют на ежегодных бразильских карнавалах чем символизируется расовый и общественный порядок.

Родиной музыки Самба является северо-восточный штат Багия (Маленькая Африка), источник множества афро-бразильских традиций. В Маленькой Африке багийские жрицы создавали Дома религии, где танцами и песнями ублажали богов. Во время этих религиозных церемоний Самба танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди придумывали вариации Самбы. В 1888 году рабство в Бразилии было уничтожено, и бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, являющийся сегодня основным центром самбы. Открылось множествошкол Самбы, занимавшихся поддержкой творческого и художественного самовыражения бедных слоев общества.

Были созданы группы танцоров блокос, которые ходили по поселениям и под звуки ударных инструментов пели и танцевалиСамбу, празднуя Карнавал. Но вскоре танец Самба был запрещен - высшее общество решило, что он непристоен и вульгарен. Пионер Самбы Angenor de Oliveira писал: «В детстве мы играли Самбу на задних дворах домов старых женщин, которых мы называли тиас, и полиция часто нас останавливала, потому что тогда считалось, что Самба – развлечение лодырей и бандитов».

Первой песней в стиле Самба, переданной по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze).

Наконец, в 1920-х годах популярность Самбы как музыки выозросла до такой степени, что она стала исполняться на Карнавалах и стала в любимым стилем. Постепенно дошло до того, что школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек ходили парадами по улицам, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших радовали толпу ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами.

Общественность приняла Самбу как образец национального колорита, и, наконец, Самбу официально признали и полюбили во всем мире!

В 1925 году Самбу, вывезли в Европу, где ее начали широко изучать многочисленные поклонники.
В 1930-х годах бразильское правительство выделило субсидии школам Самбы, которые в своих выступлениях опирались на идеи патриотизма.
Но со временем школы Самбы стали спонсироваться на условиях, что будут продвигать политическую линию или станут инструментом туризма.

В ответ на это в 1980-х годах началось мощное нарожное движение, по сути, спасшее Самбу. Появились новые блокос, не зависящие от культурной интервенции. Так Самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Позднее она разделилась на несколько подстилей: Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale.

Есть и другие формы Самбы: Samba cancao (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба). 

Несмотря на то, что некоторые формы Самбы (например, afoxe) и сегодня опираются исключительно на религиозные и культурные африканские корни жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. Samba gafieira появилась как музыкальный стиль, называющихся gafieira. А Samba de breque отличают наличие в музыкальном полотне коротких пауз, заполняющихся рэпом; чаще всего этот стиль представляют «гангстерские» личности типа Moreira da Silva.

Как музыкальный жанр и вид танца, Самба живее всех живых! Она активно взаимодействует с музыкой и танцами других культур. Символизируя слияние в Бразилии множества культур, Самба, тем не менее, сохраняет неизменными свои африканские корни. Европейское влияние на Самбу наиболее отчетливо выражено в современных формах Сальсы.

Самба - современный и динамично развивающийся стиль достойный Вашего изучения!

Другие новости :

С 23 по 25 ноября на круизном корабле Silja festival, который следовал по маршруту Рига-Стокгольм-Рига, был проведен третий Международный фестиваль «Балтийский вояж» - фестиваль молодежного и детского творчества, организацию которого взял на себя продюсерский центр Impresa.

Юные таланты из Украины, Эстонии, Литвы, и Латвии соревновались в номинациях – «вокал», «инструментальная музыка», «хореография», «оригинальный жанр».

Гран-при фестиваля получили участники хореографического ансамбля «Веселад» (Украина), художественный руководитель и главный балетмейстер Лариса Гусовская – заслуженная артистка Украины.

Относительно первого место в номинации «хореография» то оно досталось танцевальному трио «Этюд» из Силламяэ ( под руководством Лилии Худяковой). Также лидерам достались в качестве призов - квартиры в реутове новостройки, что их очень обрадовало.

Стоит отметитьЭмилию Янсоне с неповторимым восточным танцем, великолепный танец «История любви» исполненный дуэтом танц. студии «Триумф», а также танец Abrama Polka в исполнении народного танц. ансамбля Ieviņa которые также заняли первые места

В номинации «вокал», первые места достались трем коллективам; вокальному ансамблю «Подружки», инструментальному ансамблю музыкальной школы Нингранде, и вокальной группе Savējie.

 

Обновлено 16.01.2012 22:14