Школа танцев "Зодиак"

Остальные виды танцев

Клоуны уехали, а КРАМП остался

E-mail Печать PDF

Крамп – танец, который появился в среде танцующих клоунов под руководством известного Клоуна Томми (Clown Tommy), в районе Южного Централа Лос-Анджелеса. Сейчас крамп является самостоятельным стилем, который завоевал США и Европу. Этот танец скоро отделился от клоунского движения, а его исполнители отошли от использования клоунского грима. Крамп успел видоизмениться, испытать влияние других стилей, обогатиться новыми движениями и элементами.

Существуют стили современного крампинга, которые отличаются от веселого и легкомысленного родоначальника агрессивным и мрачным характером исполнения. Такой крампинг создавался для того, чтобы дансеры могли избавиться от накипевших отрицательных эмоций с помощью интенсивных, бросковых, выразительных движений. Однако за время развития в krump’е появились спокойные и позитивные направления (например, Goofy style). Но оба вида, не смотря на противоположные основы в манере исполнения, объединяет обязательное наличие физического контакта между танцорами, которое со стороны слегка напоминает разыгравшуюся драку.

Технически крамп довольно выразительный и сложный стиль, его исполнение требует хорошей физической формы и высокого уровня выносливости. База представлена изолированными движениями, наклонами корпуса, сбросами, трясками.

Крамп стал настолько популярным танцевальным стилем, что его часто используют в своих постановках и клипах многие звезды, например, Мадонна, группа Black Eyed Peas и другие. Кроме того, крампинг стал темой для нескольких фильмов (один из которых - «Rize» режиссера Дэвида Лашапеля). Слава этого задорного стиля обусловлена многими причинами, в том числе яркостью, выразительностью, эмоциональностью исполнения и мощной энергетикой.

К счастью, настало такое время, что возможность обучения крампингу предоставляется уже во многих dance-школах, где вы освоите базовые техники крампа, узнаете о самых популярных стилях, улучшите свои физические данные. А в Интернет сегодня можно найти достаточно материалов, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство, узнавать о новых тенденциях, учиться у настоящих профи со всего мира.

 

Танцы Go-Go (гоу-гоу)

E-mail Печать PDF

Танцы Go-Go

Танцы Go-Go - это абсолютно импровизационное направление, поэтому каждое исполнение уникально в своей основе. Go-Go танцуют под современную клубную музыку, поэтому ритм танца довольно интенсивен. Кроме того, танцоры должны не просто импровизировать, но и "зажигать" публику клуба - собственно в этом смысл этого соблазнительного направления.

С чего все началось...

История Go-Go началась около 45 лет назад в США, в штате Калифорния, где красивые девушки на стойках бара соблазнительно двигались, привлекая тем самым все больше посетителей. Прошло время, изменилось многое: мода, музыка, а исполнительницы Go-Go все также танцуют, откровенно демонстрируя красоту своих тел. Сейчас без Go-Go не обходится ни одно клубное событие!
Настоящие Go-Go Dancers не просто двигаются в такт, они заряжают своей энергией всех окружающих людей, накаляют атмосферу желанием, придают ту пикантность, которая необходима для хорошей вечеринки.

Как танцуют выдающиеся Go-Go? Во-первых, сексуально, подобная энергетика должна просто взрывать зал. Конечно, заманчиво и эмоционально - танцы Go-Go призваны увлекать гостей и манить в мир свободных желаний. Подобный характер исполнения создается сменой ритма: замедленный ритм (в этом случае делается акцент на движениях, которые демонстрируют соблазнительные изгибы женского тела, изящность рук) и ускоренный (быстрый ритм символизирует собой природную страсть). Важно, чтобы у танцовщицы был свой индивидуальный стиль. Эмоциональность также необходима при исполнении Go-Go, потому как только яркость и страстность может привлечь зрителей.

Для танцовщиц значительными категориями, с которыми они работают, являются: зритель и пространство.
1. Зритель - Go-Go это интерактивный танец, предполагающий игру и своего рода "диалог-в-движении" со зрителем. Танцовщицы находятся в центре вечеринки, они задают настроение, являются действующими лицами, определяют ход представления, но с другой стороны, они танцуют как раз для зрителей. Зрители должны наслаждаться танцем и "заряжаться" энергией Go-Go.
2. Пространство - это та площадь, где работают Go-Go дансеры, которая так же важна, как и сцена для артиста. Пространство должно быть задействовано по максимуму. Насколько оно будет обыграно, зависит от изобретательности и оригинальности исполнительницы.

Обучение танцам Go-Go

Сегодня существует множество школ, где профессионалы обучают Go-Go. Стандартная программа содержит 2 компонента: техника (базовые движения, связки) и импровизация (умение создавать свой стиль, уникальный танец; данный уровень предполагает свободное владение техникой).
Постановка техники.

На данном этапе основное внимание уделяется постановке правильных положений всех частей тела, умению группировать его, грамотно управлять им, обучению двигаться по заданной траектории с нужной амплитудой и скоростью. Танцовщицы заучивают основные элементы танца. Отличная техника - это база для успешной импровизации.

Блок импровизации.

Этот уровень для тех, кто в полной мере овладел техникой Go-Go. Импровизация - это творческая часть данного направления. Сначала заучиваются связки движений, схемы танца - таким образом, создается основа для будущей импровизации. Следующий уровень овладения танцем: возможность оперировать выученными движениями, создавать уникальные комбинации с привнесением своего индивидуального стиля. Свобода выражения, однако, должна подчиняться музыке, как и в любом другом танце.

Свобода творчества накладывается на рисунок музыки - так рождается успешная импровизация Go-Go.
Развитие пластики, чувства ритма, гибкости, координации движений... - вот чему Вас научит Go-Go. Кроме того, Go-Go дают очень интенсивную физическую нагрузку, что помогает держать тело в отличной форме. После нескольких занятий Go-Go рельеф каждой мышцы будет практически «прорисован», соблазнительный силуэт гарантирован. Также Go-Go раскрепощает женщину, раскрывая новые грани ее личности.


 

Брейк данс (Break-dance)

E-mail Печать PDF

Прошлое Брейк-Данса

Брейк-Данс - один из основных столпов хип-хоп культуры. Свое название стиль получил в начале 80-х, а до этого использовались термины «Би-боинг» (от названия исполнителей танца «B-boy» или полный вариант - «break-boy») и «Брейкинг», которые были введены основателем репа – диджеем Кулом Херком (Kool Herc). Брейк-данс «вышел в люди» из рабочих кварталов Бронкса, постепенно завоевал США, а затем покорил и Европу. На ранних этапах развития данный стиль не был столь зрелищным, нежели сейчас: не было особенно выразительных трюков, никаких акробатических элементов.

Break dance был новаторским направлением в свое время, он ворвался на арену танцевального мира, сломав многие существующие стереотипы. Впервые исполнители (в брейк-дансе их называют B-Boys/B-Girls) соединяли падение на танцпол с элементами вращения.

Верхний и нижний брейк
Брейк-данс подразделяется на 2 типа: верхний брейк («boogie») и нижний брейк.

При верхнем брейке все элементы выполняются в вертикальном положении, задействована в основном верхняя часть корпуса, при этом руки и тело не касаются пола.

Существует несколько стилей верхнего брейка, назовем некоторые из них:

Electric Boogie - в основе пластические движения, внешне кажется, будто через тело пропускают электрический разряд, основные элементы - скольжения (glide), волны (waving), тикинг (ticking) и др;
King Tut - со стороны движения напоминают позы египетских фараонов с древних фресок, в основе позиций прямые углы, характерны фиксированные движения руками, ритмичное раскачивание корпусом, прыжки и другие элементы;
Robot - танец, напоминающий механические движения робота.
Нижний брейк («breaking») - более акробатичное направление, связанное с выполнением различных трюков и сложных элементов. Танцоры должны иметь высокий уровень физической подготовки, потому как это силовой вариант брейка: все движения выполняются на полу. Выделим основные стили нижнего брейка:

Style - для данного стиля характерны разнообразные забежки (uprock, toprock), интенсивная работа ног (footwork): вариации дорожек, переплетения, а также фризы (freezes - движения связаны с фиксацией тела в одной позе, на одной или обеих руках) и трюковые элементы - flares (вращение ногами, стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" ног вперед);
Move или Powermove - этот стиль связан с разного рода вращениями и насыщен многочисленными выразительными элементами: helicopter / windmill (в русском варианте - «мельница», представляет собой вращение на полу с широко расставленными ногами), headspin ( вращение на голове.) turtle (или «черепашка» - это горизонтальное вращение тела на согнутых руках), backspin (вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами) и другими;
Power tricks - стиль представлен сочетанием разнообразных фризов и трюков, включая pop locking (прыжки на колени), air twist (в стойке на руках выполняются махи ногами и за счет махов производится вращение и подпрыгивание на руках), track (вращение вокруг своей оси, при котором дансер касается пола только головой и поддерживает равновесие, толкаясь только руками или иногда - локтями) и другие элементы.

Музыка

Музыка, под которую исполняется брейк, является важной составляющей успеха выступления. Основные направления: jazz, soul, funk, electro («electro funk»), disco и R&B. Однако брейкдансеры не ограничиваются только данными музыкальными стилями и исполняют breakdance под любую музыку, начиная от ремиксов различных композиций и заканчивая оперными произведениями.

Break-dance сегодня
Сейчас США и Восток (например, Япония, Корея) являются основными зонами распространения брейк-данса, Европа - в меньшей степени.

Танцевальные баттлы способствовали развитию брейка по всему миру, так в Германии более 10-ти лет ежегодно проводится международный чемпионат по break-dance - «The Battle of the Year» («Поединок года»), там выявляются новые победители и законодатели развития брейка, демонстрируются свежие тенденции.

Среди современных команд, которые считаются лучшими брейк-дансерами, можно назвать: «Havikoro» (США), «Visual Shock» (Южная Корея), «Rockin'Attack» (Германия), «Team Ohh» (Япония) и "Wanted" (Франция).


 

Любовь в ритме сальсы

E-mail Печать PDF

По-видимому, о том, что „архитектура – это застывшая музыка”, все слышали еще в школе. А как относительно танцу романа? Никогда не пробовали, так же как и бразильськую кухню?

По-видимому, о том, что „архитектура – это застывшая музыка”, все слышали еще в школе. А как относительно танцу романа? Никогда не пробовали, так же как и бразильськую кухню? Тогда в холодный осенний или зимний вечер, когда хочется всем телом почувствовать горячие лучи южного солнца, возьмите в руки роман Рио Кундера. И после нескольких страниц сезонной депрессии как не бывало. Вам захочется жить, смеяться и, обычно, любить. Не только кого-то одного – весь мир. Именно так, как это умеют делать жители Южной Америки (сальса школа танцев).

Всем известно, что латиноамериканские танцы – это воплощение чувств в движении. Причем каждый танец передает что-то свое. Самба – это флирт. Румба – безумная страсть... А саундтреком этого роману стали сальса и танго. Сальса – танец любви, легкой и естественной любви с первого взгляда, которая может либо пойти, когда стихнут последние музыкальные аккорды, либо остаться на всю жизнь. Сальса постоянная в своей непостоянности. В отличие от нее, танго – это воспоминание о любви, иногда счастливой, а иногда с горьким привкусом. Эти воспоминания одновременно и раззуживают душу, и залечивают ее раны, а сам страдает не променяет эту сладкую муку ни на что другое – ведь лишь так он может опять почувствовать себя рядом с потерянной любовью.

Но то все теория, а у главного героя роману “Panicoffski” всю жизнь проходит под знаком танца и любви. Он украинец по происхождению и поэт за призванием, однако сейчас проживает в Британии, где учит флегматичных англичан танцевать сальсу. Но для него это не просто „три шаги – пауза – три шага – пауза”, как он втемяшивает своим ученикам. Сальса для Освальдо Паникоффски – это даже не состояние души, как любят говорить романтики. Сальса – это он сам. Он не может не танцевать – и не может не любить. В водовороте женщин, на одну ночь или на несколько, Освальдо в конечном итоге находит свою настоящую любовь. Чувства развиваются так стремительно, как двигается пара во время танца, а сами отношения тоже похожие на сальсу – партнеры то сближаются так, что могут услышать дыхание друг друга, то отдаляются... чтобы через несколько музыкальных тактов опять злиться в объятиях.

Кажется, что эта страстная любовь Освальдо Паникоффски и Фабиани где Роберто может продолжаться вечно, однако в жизни, так же как в танце, есть свои правила. Эти правила все чаще напоминают о себе устами прежних и теперешних бойфрендов и герлфренд, друзей и подруг. И противитися им герои не могут, ведь тогда вся безукоризненно отработанная серия танцевальных па безнадежно нарушится. С одной стороны, все предусмотрены предварительно, все совпадения и несовпадения являются судьбоносными. А из другого – в действительности всегда можно обмануть судьбу, поехать куда-то искать счастье или спастись от неминуемого в случайных объятиях. И неважно, кто это будет. Если он заглушит ли она сердечную боль хотя бы на те „одинацать минут”, о которых писал Коельо, - значит, все правильно. Паникоффски убеждает нас, что настоящие „латинос” именно так и живут. Жизнь в ритме танца – это прекрасно, сколько бы страданий и боли оно не приносило. И после прочтения роману почему-то хочется в это верить.

 

Стили сальсы

E-mail Печать PDF

Первым стилем сальсы, который увлек Торонто, был так называемый "колумбийский стиль", или иначе "стиль Кумбия". Те, кто начал танцевать сальсу несколько лет назад в Торонто, вероятно, с ним хорошо знакомы. Основной шаг состоит из серии "брейков на пять" (брейки назад по диагонали под углом приблизительно 45°, на счет "1" и "5"). Этот стиль также легко узнаваем по характерному "притопу" (тэп, tap) на шаге без переноса веса (счет "4" и "8", когда танцуют на "1"). Многие танцоры исполняют брейки на "3" и "7", тогда тэп приходится на "1" и "5". Такой танец легко узнаваем, он танцуется по кругу, в отличие от линейной сальсы Нью-Йорк или Л.А. Его также легко распознать по множеству поворотов, которые получаются в результате этой работы ног (видимо, похоже на бальную самбу - прим. переводчика), и его часто "проговаривают" как: "тэп, степ, рок-степ". 

Кубинский стиль и стиль Майами до некоторой степени похожи, особенно в том, что это "мужские" стили, с множеством alardes (такие броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов ("клинч", в оригинале hook-turns - прим. переводчика). Хотя стиль Майами и имеет кубинские корни, в нем гораздо больше технически сложных вариаций, он как бы более "рафинированный". Впрочем, для большинства танцоров кубинский стиль или стиль Майами - это, в частности, овладение тем "простым", "корневым" стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. В закрытой позиции танцуется основной шаг мамбо с брейком на "1" или на "3", в зависимости от предпочтений исполнителя. Некоторые танцоры используют в качестве основного шага "Guapea". В этом движении ведущий партнер шагает назад левой на "1", и вперед, слегка по диагонали, на "5". В открытой позиции движения ведомого сводятся к последовательности ритмичных шагов. Смена положений (далее CBL от Cross Body Lead - прим. переводчика) также танцуется в этих стилях, но выглядит более "по кругу", по сравнению с CBL в стилях Нью-Йорк или Л.А. Кубинский/Майами стиль легко отличим по характерным маневрам руками, заставляющим испугаться за партнершу, не причиняет ли это ей невыносимую боль. Просто скажем, что искусство ведомого в этих стилях заключается не столько в технике ног, сколько в умении быть достаточно расслабленным, с очень легкими и мягкими руками. Кстати, сальса в Майами меняется, и в своей последней поездке туда я впервые видела танцоров, стилизующих в своем танце элементы Л.А. Вот вам и Майами!

Руэда Касино - танец, родившийся на Кубе и уже проложивший дорогу во многие города мира. Это коллективный танец (единица коллектива - пара - прим. переводчика), требующий от исполнителей внимательно и быстро выполнять фигуры, следуя командам "ведущего" - кантора. Кантор, обычно один из танцоров, посредством команд, отдаваемых голосом и жестами, ведет танцоров через последовательность коротких комбинаций, некоторые из которых подразумевают смену партнеров по ходу танца. Исполнение руэды на Кубе и в Майами заметно различается. Кубинский стиль подразумевает "не рафинированную" технику, и является, в значительной мере, театрализованным. Например, такие движения, как "Dedo con Derrumbe", "Pablito" или "Adaiberto", не требуют никаких технических навыков, поскольку могут состоять из различных комбинаций прыжков, притопов, хлопков, вокальных партий и даже просто пауз.

Хотя кубинская руэда и не требовательна к исполнителям, она поднимает настроение и вызывает улыбку на лицах. Руэда в стиле Майами, конечно, включает подобные игровые композиции, но главным образом, основывается на движениях, требующих от исполнителя технического мастерства. В обоих случаях Руэда Касино является веселой и захватывающей альтернативой сальсе "один на один". И конечно, она требует от танцора умения синхронизировать свои движения с остальными, понимания ритма и отменной памяти, опытный танцор знает и может исполнить 150-300 команд-движений. Множество комбинаций руэды может танцеваться и просто в паре.

Нью-Йорк и Л.А. стили тесно связаны между собой. И тот и другой стили базируются на основном шаге мамбо и танцуются линейно. Стиль Нью-Йорк называют танцем на "2", хотя многие ньюйоркцы танцуют на "1". Существуют два варианта шага мамбо в этом стиле. Первый - современное мамбо (так называемый стиль Эдди Торреса), и стиль "Палладиум" (по названию знаменитого клуба в Нью-Йорке - "Храма Мамбо" - прим. переволчика). Стиль Эдди Торреса отличается плавным, ровным ритмом движений тела с шагом без переноса веса на "4" и на "8". Стиль "Палладиум" более похож на мамбо пятидесятых, где такой шаг без переноса веса приходится на "5" и на "1". В отличие от современного стиля он более "рваный", синкопированный, его интерпретации исполнителями зависят от положения ног на счет "4" и "8". Стиль Нью-Йорк, как никакой другой, позволяет широко интерпретировать технику основного шага, и здесь я привела самое примитивное толкование.

Стиль Л.А. основан на современном шаге мамбо, но исполняется с брейком на "1". И Нью-Йорк и Л.А. стили включают одни и те же комбинации, которые составляют невероятно богатый репертуар. Их различают лишь тонкие стилистические особенности. Например, если вы смотрите из окна на группу танцоров, исполняющих как Нью-Йорк, так и Л.А., но не слышите музыки и не можете определить, кто на какой счет танцует, вы все равно заметите разницу. Исполнители сальсы Нью-Йорк более сдержаны, элегантны, этот танец позволяет тоньше интерпретировать музыку, дамы в этом танце стремятся раскрыть свою чувственность, чтобы через нее выразить сложность танца. В отличие от тонкой нюансировки исполнителей Нью-Йорка, танцоры Л.А. захватывают ваше внимание невероятным взрывным характером движений, сложными комбинациями и трюками. Здесь танцоры стремятся выразить жесткость и резкость, и при этом жизнерадостность. Партнеры пытаются расцветить базовую технику разнообразными "украсками"...

Другой компонент сальсы, который, кажется, обязателен для танцора, практикующего Нью-Йорк или Л.А. - это "шайнс" (Shines) (вариации, не основанные на основном шаге и часто исполняемые сольно - прим. переволчика). Если коротко, то шайнс -- это то, что позволяет отвлечься от роли ведущий/ведомый и делать что-то свое, и хотя шайнс дают свободу интерпретации обоим партнерам, стремление к гармонии согласованности должно сохраняться. Шайнс не свойственны для кубинской сальсы и сальсы Майами. И хотя родоначальниками шайнс стали танцоры Нью-Йорка, наибольшее развитие эти элементы получили в стиле Л.А., где шайнс приобрели некоторые черты хип-хопа и джазового танца. Такие эклектичные тенденции оставляют танцорам сальсы большой простор для творчества.

 


Страница 7 из 9