Способы улучшения кредитной истории

08.04.2013 13:52 Администратор
Печать

Ввиду высокой стоимости современного жилья, автотранспортных средств и прочих «глобальных» приобретений, даже человек с немалым уровнем дохода крайне редко может позволить себе получить их за наличные. И в данном случае ему на выручку могут прийти банковские структуры. Точнее, речь идет о предлагаемой ими услуге – кредитовании клиентов.

 

Планируя воспользоваться данной возможностью, стоит учесть, что для любого банка крайне важным критерием выбора клиента является то, насколько хороша его кредитная история. В частности, анализу подвергается регулярность погашения платежей по ранее взятым займам. И если потенциальный клиент имеет невыплаченные долговые обязательства, ему гарантированно не удастся добиться разрешения на новую ссуду.

Все сведения относительно непогашенных займов хранятся около 10 лет в специальном бюро кредитных историй. Несмотря на то, что исправить эти данные нельзя, их вполне реально улучшить. В частности, убедить банк в благонадежности должника способны выписки, свидетельствующие о своевременных выплатах различных денежных обязательств, совершаемых им на протяжении последних 2-х лет. Речь идет о счетах за использование кредитной карты, услуг мобильного оператора и т. д. Только при условии предоставления таких документов реально получить кредит в банке.

Не менее весомым аргументом в пользу потенциального заёмщика могут стать сведения об открытии им депозитных счетов, а также данные, подтверждающие достаточно высокий уровень заработной платы.

Даже дисциплинированный заемщик не застрахован от нарушения кредитной истории. В частности, порча «финансовой репутации» может произойти по вине сотрудника банка. Ведь, допустив даже незначительную ошибку в документах, он тем самым существенно испортит репутацию клиента. На основании действующего законодательства каждый заёмщик может потребовать предоставление его личной кредитной истории – раз в год и на бесплатной основе. Такую возможность своим клиентам предоставляет любой заслуживающий доверия банк-кредитор, в том числе и приватбанк. Также за обеспечение этих сведений может отвечать бюро кредитных историй.

При обнаружении недостоверных сведений, клиенту следует написать соответствующее заявление, направив его в одну из 2-х вышеуказанных организаций. Квалифицированные сотрудники, перепроверив полученную информацию, гарантированно внесут нужные поправки.

Обновлено 16.04.2013 13:22