Alex Larson

11.04.2011 10:46 Администратор
Печать

Недавно в Москву приезжал именитый американский танцор и хореограф Алекс Ларсон (Alex Larson). Dance.ru не упустил возможности пообщаться с признанной звездой современных танцев.

- Иногда говорят, что хип-хоп – это черная культура. Вы можете согласиться с этим?

- Конечно, это всегда можно считать аргументом. Возможно, когда-то он таким и был: когда он зарождался, как группа локеров. Но если повнимательнее изучить локеров, то можно узнать, что среди первых представителей была девушка по имени Тони Бейзел – она была белой. Ей было всего 17-18 лет, и она была единственной девчонкой в группе черных парней. Конечно, мы можем говорить, что хип-хоп – это черная культура, но на самом деле это не так. Эта культура исходит от разного типа людей. Я думаю, что те, кто говорят про хип-хоп как исключительно черную культуру, просто не совсем понимают, откуда растут корни этого стиля.



- А каждый человек может научиться танцевать хип-хоп?

- Я чувствую, что каждый человек способен танцевать. Кто-то говорит: «о, у меня ничего не получится, я такой неуклюжий. Я не умею красиво двигаться». Знаете, я тренировал много людей, в конце концов, я сам тренировался, я знаю, что каждый может танцевать. Дело в том, что кому-то талант дан от природы, а кому-то нужно самому найти эту способность в себе.

Я уверен, что этому можно и нужно учить, каждый человек где-то внутри себя имеет чувство ритма. А, значит, может танцевать.

Многим людям страшно начинать, и тогда они отодвигают эту идею и говорят: «Нет, у нас все равно ничего не получится». Они застревают в своих убеждениях.

- Когда вы не на работе, когда просто хотите расслабиться, какую музыку вы слушаете и какие танцы выбираете?

- В этом случае мое сердце принадлежит R’n’B и соул-музыке. Я рос, слушая соул и фанк. На самом деле, у меня совсем не черная семья, но так или иначе я рос, слушая подобную музыку.

Мои родители слушали Барри Уайта и подобных – всех этих замечательных исполнителей 60-70-х, на которых я и вырос. Такая музыка напоминает мне о том, где я вырос, она питает меня.

- А ваша семья была как-то связано с шоу-бизнесом и музыкой?

- Нет, никогда. В моей семьей – я такой единственный. По правде говоря, мой отец, когда был молодым, работал ди-джеем. Конечно, он не был профессиональным музыкантом, но он разбирался в музыке. Он имел очень большую страсть в музыке. Но никогда не развивался в артистическом направлении.



- А если бы вы не стали танцором, какую профессию вы бы выбрали?

- Я бы, наверное, был гонщиком или автомехаником.  Я рос среди автоиндустрии – мой отец был автогонщиком.

- То есть, вы любите скорость?

- Я могу сказать, что я обожаю скорость.

- А эта черта вашего характера как-то проявляется в вашей манере танцевать?

- Безусловно. Эта страстная часть натуры проявляется во всем, что я делаю. Когда я был моложе и гонял на машинах и занимался ремонтом мотоциклов, я точно также вкладывал в это всю свою душу. Когда я начинаю чем-либо заниматься. Я вкладываю в это всего себя. Иногда люди спрашивают меня, зачем я так выкладываюсь, а я просто такой человек: если уж я чем-то начинаю заниматься, я делаю это на сто процентов.






- Вы много работали со знаменитостями, такими как Beyonce и Ciara. С кем сложнее работать: со «звездами» или с обычными людьми, которые просто хотят научиться танцевать?

- Это абсолютно разные вещи. Когда ты работаешь в Голливуде, со знаменитостями – это высший класс. Ты чувствуешь совершенно другое вдохновение от работы с людьми, которые просто хотят танцевать. Когда я провожу мастер-классы, я всегда эмоционально подпитываюсь. Я всегда очень рад, когда люди открыты к обучению и хотят чему-то научиться от меня.

Но совершенно другие чувства я испытываю, когда выхожу на сцену вместе со «звездой», когда слышу гул этой 20-тысячной толпы - это ни с чем не сравниться. Когда я впервые выступал на стадионе в 15 тысяч человек. На несколько секунд музыка затихла и я услышал крики всей этой толпы и в какой-то момент я просто начал плакать. Это было так неповторимо: понимать, что все эти люди смотрят на тебя, получают удовольствие, что ты работаешь на сцене ради них – и это им нравится! Поэтому я не могу сравнивать эти два ощущения – они просто несравнимы.

- Но часто танцоры лишь сопровождают звезд, чисто танцевальных шоу – мало.

- Да, я согласен. Многие не понимают, как важны танцоры в шоу и как они его выстраивают, создают необходимую атмосферу. Возьмем например, шоу Бритни Спирс – она очень талантлива, но все же мы понимаем, что одна она не сможет сделать потрясающее шоу без танцоров. Бритни одна на сцене – это не шоу. Танцоры на сцене без Бритни – это не шоу. Хотелось бы конечно, чтобы танцоры были более популярны. И как сообщество танцоров мы стараемся больше влиять на это.

Очень многое еще необходимо сделать в этой индустрии – мы должны работать над тем, чтобы добиться этого. Но, конечно, есть артисты, которые и без танцоров могут держать публику – таких мы называем Великими.



- Есть много фильмов, посвященных танцам. И с каждым годом их количество растет, как и популярность. Как бы вы могли объяснить такую популярность танцев в кинематографе?

- 6-7 лет назад танцы стали коммерческими. Стали появляться различные танцевальные шоу. Эксплуатировать тему танцев в том числе стала и киноиндустрия. Она изменила точку зрения на танцы – в танцах увидели рынок. Заниматься танцами стало очень модно.

Стало появляться все больше танцевальных телешоу. В любом случае, я считаю, что это хорошо. Однако, молодое поколение начинает заниматься танцами по неправильным причинам, к сожалению.

Да, сейчас много хороших танцоров, но они не понимают историю танцев – откуда пришел танец, в том числе хип-хоп. Они даже не догадываются, что такое локинг, поппинг. Они думают, что он стартовал с Майкла Джексона и даже не подозревают, что и до него были люди, которые и зародили эту культуру.

Многие танцуют только потому, что видят это по ТВ и в кино, что это «круто». Индустрия становится все масштабнее. Но я считаю, что должны появляться люди, которые будут распространять информацию об истории культуры.

Люди смотрят на балет и воспринимают это как цельное искусство, но в то же время у них нет ощущения, что современные стили танцев также требуют много работы, тренировок.



- Но если уличные танцы перейдут с улиц в школы и академии, то потеряют свою природную свободу и импровизацию, неправда ли?

- Конечно, уличные танцы не должны быть заключены в строгие рамки правил – они должны исходить из внутренних творческих способностей. Но должен быть определенный словарь – азбука Хип-хопа. Люди должны понимать, откуда пришел этот танец, и кто его развивал.

- Обладая знаниями об истории, они разве стали бы лучше танцевать?

- О, вряд ли. Но это расширило бы их кругозор, они стали бы более открытыми к различным стилям уличных танцев.

- Какое желание вы бы загадали под новогодней елкой?

- О, я так хорошо провел весь этот год, столько интересных людей встретил. И если бы у меня было только одно желание, я бы загадал – чтобы все так было и впредь. Я хочу дальше идти по этому пути и продолжать делать то, чем сейчас занимаюсь.

Я счастлив, потому что мои мечты стали реальностью.

- А что бы вы пожелали нашим читателям?

- Конечно же, быть счастливыми и открытыми миру!