Сальсу танцуют уже около сотни лет. Но вопросы остаются. Здесь мы ответим на самые распространенные из них: о самом танце и об особенностях этикета на сальсатеке.
— Откуда родом сальса, чем отличается от других танцев?
— Родился танец на Кубе как симбиоз европейской и африканской танцевальных культур. Отличается большим импровизационным потенциалом, - это гремучая смесь свободолюбия, игры и изрядная доля флирта. А популяризовали сальсу американцы. Теперь подобные вечеринки практикуются по всему свету и правила поведения на сальсатеке должен знать каждый.
— Уж очень высокий ритм у этого танца, и руки необычно двигаются, и вращения сложные. Вообще реально научиться, хотя бы за пару-тройку месяцев?
— Что кубинцу хорошо, то русскому — сломанные каблуки? Да, ритм и движения необычны, но все, кто приходят в школы танцев, уже через десяток-полтора занятий смело идут на сальса-дискотеку. А там — море позитивных эмоций!
— Какие уж тут позитивы, если боишься наступить на ноги партнеру, да и новые «па» еще толком не освоены.
— Вспомните про импровизацию. Будьте естественны, и люди к вам потянутся. Сальсу называют одним из самых со-природных танцев, то есть движения в ней идут от естества. Никакого насилия над телом, наоборот, надо слушать себя и давать выплеснуться эмоциям, которые мы так старательно подавляем в «светской» жизни.
— Почему связки элементов в сальсе называют узлами?
— Это относится прежде всего к Salsa Cubano, кубинскому стилю сальсы. Там движения более ритмичные и быстрые, чем в клубной стилистике. Обычно пара кружится практически на одном месте, кавалер как бы «завязывает в узел» партнершу.
— В России именно этот вид сальсы практикуют?
— Во многих школах практикуют кубинский стиль. Но есть и клубы, где предпочитают американскую, более сдержанную стилистику.
На известном портале cubansalsa.ru мастера дают ответы на следующие вопросы:
— Иногда парни на дискотеках целые акробатические этюды выдают, как только девчонки справляются, так их нагибают, страшно даже.
— Есть такие «нагибаторы». Только к сальсе эти «цирковые» эксперименты не имеют никакого отношения. Это элементы хастла плюс уличный «отрыв» в вольном стиле.
— Мужчинам хорошо, они выбирают партнерш. А если меня не выбирают, как быть?
— Не прятаться в уголке, не хмуриться, не отпугивать парней «строгим» видом. В конце концов, можно и самой сделать первый шаг, на сальсатеке это вполне «комильфо».
— А что делать, если напарник постоянно критикует мои движения? Наверное, он прав, я действительно ничего не умею.
— Напарник или напарница могут быть более опытными, но это не значит, что надо придавать значение их словам. Верьте в себя, слушайте музыку, наслаждайтесь движением, общением, отдыхом. А техника танца — дело времени, придет обязательно.
< Предыдущая | Следующая > |
---|