Школа танцев "Зодиак"

M-357 Battle Zone: все было ХА-РА-ШО!

E-mail Печать PDF
M-357 BATTLE ZONE: ВСЕ БЫЛО ХА-РА-ШО!

22 ноября в клубе «Хорошо» прошел Чемпионат современного танца M-357 Battle Zone - Autumn Fight’06 среди учеников студии Model-357 . Вот уже второй раз Лаборатория Танцевальных Искусств организует подобный чемпионат, куда смогли попасть все желающие. И не только попасть, но и подзарядиться безумной танцевальной энергетикой, поучаствовать в конкурсе Dancefloor Star и выиграть призы, насладиться выступлениями лучших учеников Model-357, танцевальных команд и, конечно же, почетнейших гостей вечеринки – группы БАНД’ЭРОС! А еще все пришедшие получили в подарок DVD Spring Fight’06 и передоз положительных эмоций. Дело ясное, iDance там был, кураж ловил, и теперь делится подробностями и впечатлениями.



Вряд ли кто из очевидцев ныне усомнится, что танцевальный контест формата Model-357 – событие из ряда вон выходящее как для всей танцевальной общественности, так и для мирных жителей в районе Полежаевской. Трудно переоценить роль мероприятия в распространении танцевальной культуры в Москве. Ученики Model-357 прониклись самым настоящим азартом, да еще и заразили родителей и знакомых. А выступления известных танцевальных коллективов столицы смело можно обозначить как самый настоящий мастер-класс по искусству современного танца. В, казалось бы, малогабаритный, но вместительный и гостеприимный клуб братьев Каримовых под концептуальным названием «Хорошо» ухитрилось попасть бесчисленное количество народа, жадного до классных танцев, dolbi-саунда и незабываемого отрыва. В обеспечении всех этих компонентов вечеринки бессменному ее ведущему Игорю Бурнышеву (преподаватель Model-357 и участник группы «БандЭрос»), как обычно, помогал DJ Light (в миру Александр Мастрюков и «музыкальное лицо» команды Urbans).



M-357 Battle Zone - Autumn Fight’06 подразумевал две части: неофициальную и официальную. Первая – это, как выразился Игорь, когда все пьют, отрываются и ждут, пока вся очередь из желающих посмотреть на баттл длиной до самой арки (до бишь до Хорошевского шоссе) просочится в клуб. Разогрев и без того не на шутку растанцевавшейся толпы обеспечил Эмиль – преподаватель Model-357 по хип-хопу и r’n’b. Также неофициальная часть ознаменовалась выступлениями выпускников и танцевальных коллективов Model-357 под руководством Стаса Алехина и специального курса Girls Only под руководством Ксении Рыльской.

В начале официальной части – то есть непосредственно дэнс-контеста – после того, как на большом экране клуба прокрутили отменный танцевальныйролик (скачать можно здесь ), публике было торжественно представлено жюри с его многочисленными регалиями. Состав жюри остался неизменным со времен весеннего Fight’а:

Александр Коргинов (руководитель шоу-балета «Мираж»);
Макс Юров (преподаватель и постановщик танцев);
Валентина Селиванова (танцовщица, хореограф, инструктор «Планеты Фитнес»);
Ксения Рыльская (преподаватель танцев, участница танцевального коллектива «Телочки»);
Борис Заварицкий (преподаватель, судья международных соревнований по хип-хопу, организатор фестиваля Dance Idea).


Жюри Autumn Fight’06


Целевое назначение этих бесценных людей – следить, чтобы все было по правилам.

А правила Autumn Fight’06 были таковы:

I тур – домашняя заготовка на полторы минуты (короткая композиция). После первого тура выбывают четыре человека.

II тур – баттл по кругу. Ди-джей ставит на каждого участника два трека по двадцать секунд, и каждый участник выступает по два раза. После этого тура выбывают еще четыре человека.

III тур – финальный, « рубилово». Остаются два победителя.

Изначально участие принимают двенадцать человек. Нельзя оставлять без внимания тот факт, что из них пять девушек имеют за плечами опыт битвы на предыдущем соревновании, а Валерия Манихина даже в нем победила. Перед объявлением основных действующих лиц баттла под шумные овации станцевала группа Orange.

А затем выступать пришлось уже самим участникам, и сделали они это более чем достойно и разнопланово. После первого тура в преддверии судейских оценок обстановку судорожного ожидания участи конкурсантов разряжали выпускники проекта Dance Idea. Однако неотвратимое случилось: были оглашены имена восьми счастливчиков, которым суждено во второй раз ступить на сцену. Председатель жюри Александр Коргинов произнес слова напутствия: «Мне нравится, что здесь происходит, что у людей есть возможность посмотреть, как нужно делать, к чему нужно стремиться, и показать себя. Единственное желание мое и моих коллег, чтобы ученики не стеснялись, не боялись, больше играли, верили – чтобы была полная имитация жизни на сцене. Тогда, соответственно, и танец будет жить».



Каждый из восьми участников, разумеется, имел свою установку, свою определенную цель и, исходя из этого, распределил свои силы. Объем работы, который проделали участники, чтобы добраться хотя бы до второго тура, – уже сам по себе достоин гордости. Если приплюсовать к этому неотъемлемое для любого важного выступления волнение, амбиции и неблагоприятные внешние обстоятельства, такие как небольшая сцена и духота, то возгордиться участвующими в контесте учениками Model-357 можно в высшей степени. А что реально можно творить на малогабаритной сцене – продемонстрировала танцевальная команда No Limit.


No Limit


Это было действительно беспредельно – ни в сказке сказать, ни пером описать. Ранее в интервью iDance No Limit уже признавались, что умудрялись падать со сцены, но на этот раз выступление обошлось без экстрима, зато прошло, как обычно, с драйвом. А затем был танцевальный конкурс для зрителей: на сцене во всеувидение зажгли четыре человека, и лучший из них стал восторженным обладателем плеера. Вот, что значит уметь классно танцевать: можно не только на других посмотреть, но и себя показать, да еще и разжиться плеером!

После импровизированных танцев выступил танцевальный коллектив Modelz под руководством Валентины Селивановой. Этот показательный проект Model-357, созданный для демонстрации педагогических возможностей студии, существует меньше года, но по качеству своих выступлений недалеко ушел от профессионалов.


Modelz


Окончание шоу Modelz ознаменовало напряженный момент. Из восьми участников суждено было остаться четверым, которые пройдут в финальный тур. Вновь жюри заполучило микрофон, чтобы сказать добрые слова. Боря Заварицкий, сдерживавший себя целых два тура, заявил: «Очень, очень было круто! Очень! Вы молодцы. Реально то, что вы сделали, как вы выросли с прошлого года. Кто-то участвовал, кто-то нет – я говорю про всех». Следом участников поблагодарила Валентина: «Даже те, кто сейчас не выйдет в лидирующую двойку, – вы уже победители, потому что выйти на сцену перед огромной аудиторией – это очень сложно, это огромный шаг над собой. Вы уже круты! Всем спасибо!». Перенявший эстафету Макс ограничился рефреном слов благодарности. Видимо, он уже ожидал танцевальной развязки. И она не замедлила свершиться. В финальный тур прошли Гоча, Катя Орлова, Люба Бурова и Ульяна Коростелева. Правила последнего тура предполагали бескомпромиссный бой без правил: участники выходят со своих точек по одному и баттлятся друг с другом, у каждого три выхода по сорок секунд. Несмотря на то, что этот тур был решающим, он стал самым веселым и динамичным, во многом благодаря тому, что танцоры оказались не без юмора и смекалки. В итоге на церемонии награждения все удовлетворенно улыбались, думая про себя: «Победит либо дружба, либо я».

Перед награждением Александр Коргинов сказал благодарственное слово всем педагогам Лаборатории танцевальных искусств Model-357 , которые делятся своим мастерством, и Игорю Бурнышеву – за огромный объем проделанной им работы. «DJ Light, как всегда, на вершине!» «Валя, Макс, Борис, Ксюша – как они переживали за своих учеников, как вздувались вены на их лицах – я это видел! У них тряслись руки! Помните, это дорогого стоит. Так же вы переживаете за нас, когда мы выступаем, и не менее, не менее сильно они переживали за вас. Спасибо вам!»

Второе место на Autumn Fight’06 заняла Ульяна, за что получила от Model-357 призы: роскошный хрустальный кубок, клубную карту на три месяца занятий танцами, плеер iPod Nano, сувенирную символику Model-357 и грамоту. А первое место заслуженно и справедливо завоевала Катя. Ей были вручены хрустальный кубок победителя, клубная карта на полгода, стильные часы r’n’b J&Co, миниатюрный мультимедиа-центр iPod Video и сувенирная символика Model-357.


Ульяна



Катя


Победительницы осеннего баттла исполнили финальный танец под ритмичные хлопки зрителей. «Финал состоялся на ура, достойно танцевальной школы», – резюмировал Александр Коргинов, отдавая должное организатору чемпионата и владельцу Model-357 Александру Азымову, с которым iDance пообщался о проекте M-357 Battle Zone.

iDance: Александр, вас можно поздравить с успехом? Второй чемпионат прошел на «ура». Довольны?

Александр Азымов: Ну, не совсем. Если я буду довольным, все остановится на том уровне, который вы видите сейчас. Я вижу, что какие-то моменты необходимо изменить, и одновременно понимаю, что все получилось на порядок лучше, чем в первый раз. Мне нужно, чтобы на каждом моем мероприятии каждый раз появлялось что-то новое.

Народу в клубе не счесть. Людям все очень нравится. Как возникла мысль организации такого взрывного мероприятия?

Я хочу, чтобы у людей, которые связаны с танцами, школа Model-357 ассоциировалась не только с лучшими в Москве учителями, но и с теми делами, без которых немыслима танцевальная жизнь Москвы. Выступления, чемпионаты, баттлы… Без лишней скромности: я считаю, что постепенно Model-357 приобретает имидж компании, которая двигает танцевальную культуру в нашем городе. Многие говорят мне, что никто не устраивает корпоративных мероприятий, по размаху и качеству равных моим.

Игорь Бурнышев сказал, что в вашей школе лучшие педагоги. Что еще позволяет людям так зажигать на сцене?

Сам стимул попасть на сцену, реализация громадного желания. Эти ученики серьезнейшим образом готовились к выступлениям и действительно хотели сюда попасть. Я даю им возможность выступить перед большой толпой, а это для танцора – верх удовольствия.

Сколько надо заниматься, чтобы показать на сцене такие результаты, как у ваших победительниц?

С нашими учителями по нашим программам – не менее трех месяцев.

С одной стороны M-357 Battle Zone, наверное, коммерчески прибыльное дело, с другой - заметнейшее событие в московской танцевальной культуре. Есть ли в этом какое-то противоречие?

Я бы не стал говорить о прибыльности. Такого рода мероприятия неприбыльные и это нормально. Важно другое. Конечно, то, что я делаю, работает на имидж школы, и в этом смысле чемпионат – коммерческий инструмент. Но если бы чемпионата вообще не было, сотни людей сегодня бы не увидели выступления лучших коллективов в Москве, у них бы не было возможности завести с ними на танцполе… В том, что танцевальный бизнес крепко связан с танцевальной культурой, нет никакого противоречия. Танцевальную культуру продвигают школы, и кто лучше старается, тому удается больше для нее сделать.

Призы розданы, итоги подведены. Как, все?.. А вот и нет! Под занавес клуб взорвала группа «БандЭрос» – популярнейший российский R’n’B-проект. И «вторая семья» Игоря Бурнышева. «БандЭрос» исполнили песни «Бум-Сеньорита», «Передача», «Наоми я бы Кэмпбэлл» и «Каламбия Пикчерз» в сопровождении шоу-балета «Street Jazz», да и сами не поленились станцевать.


"БанДэрос" и "Street Jazz"


Неудивительно, что «гангстеры» нашего шоубиза очень устали после выступления, но iDance все-таки удалось побеседовать с Игорем.

Игорь Бурнышев: «Если человек умеет танцевать, он просто обязан быть оригинальным»

Досье iDance:

Владеет всеми стилями верхнего и нижнего брейка. Выступал в составе «Magic Flight» в клубах «Мастер», «Утопия», «Проекция», «4 комнаты», «МДМ», «5 Элемент». Танцевал на хип-хоп фестивалях «Голос улиц», «Rap Music», «Adidas Streetball Chalenge». Занял второе место в Чемпионате России по брейк-дансу 1999 года. Отметился в серии баттлов «Top 10».

По специальности – режиссер-постановщик театрализованных представлений и шоу-программ. Ставил шоу-программу для коллектива «Urbans», был постановщиком летних шоу-программ на ВДНХ.

Ведет преподавательскую деятельность, разъезжает с мастер-классами по России и проводит баттлы в московских клубах.


Игорь Бурнышев


iDance: Из твоих учеников кто-то принимал участие в баттле?

Игорь Бурнышев: Гоча. Он у меня занимался по двухлетке. Но на самом деле он очень крутой – настолько сейчас вырос, что даст фору любому танцору. Этот баттл показал, что он на очень высоком уровне. Если бы было третье место, однозначно он бы взял третье место. Я сейчас говорю как педагог: девчонки действительно были более разноплановыми, представили больше направлений в танце, но зато Гоча был самым оригинальным – original style. То есть приз за оригинальность сегодняшнего вечера я бы отдал Гоче.

Зачем, по-твоему, пригласили группу «БандЭрос»?

Чтобы спеть четыре песни (смеется). На самом деле группа «БандЭрос» имеет прямое отношение к танцам, потому что в составе группы один из лучших исполнителей верхнего брейка в России – Руслан. Также я как преподаватель танцев, как хореограф. Моя первая профессия – режиссер, вторая – хореограф, третья уже певец. Батишта тоже танцует – весь наш проект танцевальный, то есть мы имеем прямое отношение к хип-хопу как таковому именно в танцевальном стиле, не говоря про музыкальный стиль.


«БандЭрос»


«БандЭрос» всегда на выступлениях так заводит публику?

Да, всегда. Так сложилось, у нас в месяц в среднем двадцать один концерт, то есть можно представить, что это такое для нас. Очень сильно убивают переезды и перелеты. Но, где бы мы ни находились, спасает то, что на концертах очень много людей. У нас получился такой тур, что мы за три месяца побили все рекорды клубов городов, где мы были, – эти клубы собрали самое большое количество народа.

Случались неудачные выступления?

Случались, по причине ошибок организаторов. Это мы называем их неудачными. То есть это выступления, когда в клуб на тысячу человек приходит триста, – это считается неудачей. А для самих себя были не неудачные, а сложные выступления. Но мы анализируем каждый промах, который совершаем, и больше этих промахов не допускаем. К сожалению, не все от нас зависит: очень большой процент ошибок со стороны организаторов именно в России.

Как получается совмещать танцы и музыкальное творчество?

Получается все очень легко, с энтузиазмом, весело. Никаких преград, никаких препятствий, к тому чтобы совмещать танцы и вокал, нет.

Что значат для тебя танцы? Они стали образом жизни или это все-таки работа, хобби?

На данный момент танец для меня – это уже второстепенное увлечение, к сожалению. Потому что на протяжении многих лет это было вторым моим я, скажем так. А после того, как я стал работать в «БандЭрос», танец отошел на задний план, на первый план вышли профессиональные навыки, такие как умение владеть своим голосом. Но если бы я не умел владеть своим телом, мне было бы гораздо сложнее.


«БандЭрос»


Ты считаешь, что эстрадному исполнителю не достаточно только вокальных и внешних данных? Важно, чтобы он умел еще и танцевать?

Не только танцевать. Человек должен врубаться в стиль. Нашим исполнителям не хватает стильности.

Можно ли как-то выделиться в современном шоу-бизнесе с помощью танцев?

Сложный вопрос. Например, западная культура не только хип-хопа, но и r’n’b взращена на рок-н-ролле, степе. Не было бы брейкданса, если не было бы степа, футворка... У нас в России все развивается гораздо медленнее, и только в последнее время наши танцоры начали достигать уровня Запада, уровня западных артистов. Можно выделиться, если ты делаешь это правильно, стильно. Нужно понимать стиль, нужно делать стиль. Если ты танцуешь хип-хоп, то ты должен знать, сколько в хип-хопе направлений, и ты должен разрабатывать все эти направления – это показывает, что ты умеешь танцевать хип-хоп.


«БандЭрос»


А у тебя есть кумиры в области танца, люди, на которых ты ориентируешься?

(качает головой) Есть, конечно, люди, которые мне нравится, как двигаются. Например, из танцоров верхнего брейкданса это Paul Swear и Mr. Wiggles. Из нижнего брейка мне нравится, как танцует американец Machine. В общем, мне нравится американский стиль брейкданса. Если мы говорим о хип-хопе, то мне нравится, как двигается Боря Заварицкий. Среди западных девчонок мне нравится Seara. Для меня привлекательной является прежде всего позиция стильности и оригинальности. Еще раз это подчеркиваю. Если человек умеет танцевать, он должен, просто обязан быть оригинальным, ни на кого не похожим. Если он говорит, что он владеет каким-то стилем – это все вранье, он должен обладать своим собственным стилем.

Фотографии с M-357 Battle Zone - Autumn Fight’06 смотрите здесь .