Школа танцев "Зодиак"

Juste Debout 2009: От любви до ненависти

E-mail Печать PDF

JUSTE DEBOUT 2009: ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ…

Уже за двe недели до финалов на «Берси» (если не с самого начала года) Париж пребывал в затаенном ажиотаже от предстоящего «Дебюта», сравнимом с предрождественским ожиданием. В школах полный ходом шли серийные мастер-классы бессменных французских педагогов: Kapela, Yugson, P.Fly, Twins, Niako, Salas, Rickysoul, Meech и т.д., а также американцев в лице Brian Green, Elite Force & Dance Fusion в полном составе. А за неделю до Juste Debout weekend, с 23 по 27 февраля, в родимом L'Agence Dancefloor прошли воркшопы «дебютовских» судей, в связи с чем наплыв танцоров из ближайших регионов в стольный град Парижск увеличился чуть ли не в трое. С 25 числа начались хип-хоп, фанк и хаус пати, где все представители танцевального сообщества могли прокачаться под музыку небезызвестных ди-джеев: Buddha Stretch, Brooklyn Terry, Manoo, Tijo Aime, Sonikem, Crappy, Fab и др. У каждой вечеринки был свой формат, свои лица, свои круги и своя атмосфера, ради которой по большому счету танцоры и стекаются в конце февраля в Париж. В общем, полнейший андеграунд, как он есть. Жаль только, что к непосредственно к началу Juste Debout вся эта атмосферность начала медленно, но верно сходить на нет…

Ярким солнцем порадовал день преселекшена, но не очень гостеприимным приемом встретил танцоров Отель де Вилль. Многочисленная нетерпеливая очередь томилась в ожидании приглашений на вход: количество их было ограниченно до 2000, и это притом, что мест в зале изначально 1000, поэтому даже при наличии заветной бумажки добрая половина танцоров получила от ворот поворот. Кто не успел, как говорится, тот опоздал, отстраненный строгим кордоном, ну а кто успел, тот оказался свидетелем отбора, про пресловутую серьезность которого, наверное, даже французские бабушки рассказывают внукам на ночь.

Первым шел отбор по локингу, потом хип-хоп, хаус и, наконец-то, самый многочисленный, как ни странно, поппинг, который опять-таки, как ни странно, оказался самой зрелищной частью последнего февральского дня этого года. Отбор по локингу изобиловал разномастными личностями, одетыми традиционно и нетрадиционно, а подчас и очень даже нетрадиционно и танцевавшими соответствующе. В общем и целом локинг оказался не особо запоминающимся с точки зрения интриги, и с точки зрения наличия более-менее известных в мире фанка персоналий. Японцы сменялись японцами, иногда корейцами, иногда хоперского вида французами, причем даже невооруженным глазом было понятно, какие пары проходят в основную часть, а какие нет. Этот самый глаз порадовали только BeatBox Sisters во главе с судьей прошлогоднего «Жюст Дебу» Ризой и еще один из почетных «дебютовских» деятелей в возрасте Хиро со своим напарником, а также наши гиперпозитивные девчонки из Little Mosquitos: Ольга Щетииииинина & Злата Масло и Женя Бубен & Катя Katilock, наступавшие на полосатые носки всем своим соперникам и разве что совсем чуток не дотянувшие до прохождения в основную часть чемпионата.

Не сказать, что даже на фоне отбора по локингу хип-хоп смотрелся выигрышно и переливался всеми цветами радуги, но, по крайней мере, здесь наряду с ожидаемым стечением обстоятельств просматривались интересные моменты. Тоже не обошлось без фриков в масках, которых сразу же забраковал Брюс, прозрачно намекнув, что не стоит путать «Жюст Дебу» и карнавал в Венеции. На сцене засветилось много новых молодых дуэтов – не особо сильных и оригинальных, по большей части, твинсовских клонов, но все же сам факт их вполне достойного заявления о себе на таком уровне заслуживает поощрения. Из находок дня: выход «неблизнецового» брата Твинсов Спидилегза вместе с малышом Мелвином, к сожалению, получившийся ни о чем. Ну и если уж говорить о Твинс, то их пафосная заявка из серии «А ну-ка все любите нас, Вам крупно повезло» не могла остаться без внимания. Уверенно выступили их главные оппоненты по предыдущему году виннер-дуо Салас-Ньяко, но, если честно, ожидалось нечто большее. Точно так же, в смысле абы как, отденсили Файз с Полем Эреком. А вот выступавший с Трикси Пи Флай отчаянно выворачивал руки, но отбор так и не прошел. На сцене отметились и бразильцы, но и они не вышли в основную часть. Взрыв вечера – две японские девчушки, покорившие своими выходами не только судей, но и всех зрителей до единого. Могучие украинские парни Зулу и Максимус (обратите внимание, один из самых станцованных дуэтов на этом преселекте!) тоже дали жару, показав киевский нью стайл в лучших традициях. За Родину-мать и у нас нашлись борцы в лице Жеки с Малой, но они запомнились только ярко-бирюзовыми костюмами, хотя могли ведь, могли…

Шедший после небольшого перерыва экспериментал оказался еще более невразумительным, чем локинг, однако вполне созвучным предыдущему году. Разве только что в том году было больше креативщиков – в этом плане 2009-ый оказался неурожайным. Снова задумчивый чувак на роликах, снова Гришка (между прочим, в футболке Model-357 Lab.), снова либо брейк, либо экспрессивный джаз-стайл… Запомнилась истеричная африканочка, которая просто вышла босиком из зала и тряслась под музыку в конвульсиях. Ну а что, тоже вариант. Удалось поразить судей человеку на костылях, плавно перемещающемуся по сцене с помощью, казалось бы, незатейливых, но отточенных телодвижений с поистине балетной грацией. С такой техникой скейтинга вряд ли кто знаком, даже из числа ее создателей. А вот что действительно покорило и по энергетике, и по общей концепции, так это разрывное vogue-шоу в антракте: даже намеревавшиеся было хоть ненадолго отвести взгляд от сцены замерли с открытыми ртами. Эпатаж и беспредел - вот чем надо брать публику!

После сего зрелища народ уже жаждал только хлеба, к тому же время шло и все порядком притомились. Шедший следом хаус оказался манной небесной, потому что музыкальный прокач и активность на сцене расшевелили зависающий после столь философских танцев мозг. Отбор прошел на удивление быстро, может быть, из-за ритма музыки, а, может, из-за того, что многие желающие попасть на «дебют» уже предприняли все необходимые усилия для того, чтобы пройти преселекшн в других странах. На этот раз наметились две тенденции: исполнение «традишионал жюст дебу хауса» либо некий почти экспериментальный креатив. Решили поучаствовать и гости из USA – Sekou & Tony McGregor – правда, их выходы смотрелись, как крик души: «Люди, одумайтесь, что вы танцуете? Вот он, хаус!». Но мало кто их услышал, к сожалению… Вдохновившаяся после хип-хопа Ира Малая на позитиве решила выйти и в хаусе, так что можно подвести знаменательный итог, что в этом году в Отеле де Вилль Россия была представлена во всех номинациях! В поппинге, среди заявленных 80 пар участников, отметились наши Слайд и Буги, Айс и наконец-то решившиеся попытать счастье Рамон и Серж. Пройти никто не прошел, но ведь попытка не пытка, Москва не сразу строилась. Главное, что наши теперь гоняют в Париж на преселекшн, как к себе домой, и если у кого-то наклевывалось желание погордиться за державу, то сейчас самое время.

Продолжение банкета перенеслось на следующий день в уже знакомый многим по прошлому году СК Берси, однако никакой повышенной танцорской активности при входе в этот раз не наблюдалось. Внутри планировка тоже меньше порадовала своей рациональностью, потому что сцена совершенно не была огорожена и места опять-таки занимались соответствующе всем хип-хопного рода событиям: кто успел, тот и съел. И если поначалу количество «приближенных» к сцене ограничивалось только рамками прессы, то уже по мере накала борьбы особо активные болельщики позволяли себе бросаться обнимать участников, не обращая внимания на тех, кто мешался под ногами. Но это так, между прочим.

Начало мероприятия еще больше поразило своей неожиданностью: все участники предстоящих баттлов, от мала до велика, выскочили на сцену и устроили кучу малу, изображая припадки крампа, тектоника и иных еще доселе неизведанных, сомнительно танцевальных, но, наверное, последних по современности стилей. Что это была за акция «Голуби мира», так никто и не понял, но, видимо, раз так было задумано, значит, так надо. Затем многотысячной аудитории «Берси», уже протяжно загудевшей, были представлены судьи: El Fonky Juice, Regis Trichy (France) и Shannon Mabra, Tony Go Go (USA). Если последние в презентации не нуждаются, то представители Франции могут показаться мало знакомыми в танцевальном мире фигурами. В любом случае, если танцоры решаются участвовать в баттле, они соглашаются быть судимыми и должны в первую очередь уважать судей. Это вроде бы общеизвестная истина, так, к слову.

Еще одной особенностью Juste Debout этого года было то, что каждый баттл был если не зрелищным, то насыщенным негативного рода противостоянием: современный вариант Ледового побоища безо льда, зато в формате лайв-трансляции по «Евроспорту» - еще одно нововведение этого года. Тем не менее, при всех новейших технологиях, о том, чтобы элементарно уважать противника, а тем более, чем-то там обмениваться (кроме взаимных подколов с красноречивыми жестами) и говорить не приходилось. Даже Брюс смотрел-смотрел на все это и поспешил объявить, что если так дальше дело пойдет, то в следующем году никакого «Дебюта» не будет. На какой эффект он рассчитывал, непонятно, возможно, на массовое покаяние в виду Великого Поста, но эффекта его слова никакого не возымели, зато Югсон где-то на периферии событий успел дать твинсу Ларри в глаз. Но это тема для программы «Максимум: скандалы, интриги, расследования», а мы вернемся к баттлам.

Начались они с номинации Hip Hop 1/8, и сразу с неожиданности: встретились представители филиала Criminalz-Ницца с представителями японской делегации ЖД. В итоге Diablo & Hutchy, победители Juste Debout Italy, были странным образом «вынесены». Такая же участь постигла и их «однокомандников» в лице Твинс, более походящих теперь на R'n'B-старз, нежели на достойных андеграундных танцоров. Их противники Поль Эрек и Файз тоже тщетно пыталась доказать или изобразить доказывание, что «риал андерграунд из бэк», но максимум на что их хватило, это убедительно побаттлить опопсевших близнецов. Брюс все равно воздал хвалу последним, поблагодарив за то, что они «все равно сегодня с нами» – но делать нечего, увы и ах, пришлось Твинсам подтянуть одетые наоборот штаны и уносить свои разномастные найки с жюстдебутовского паркета.

Победители ЖД Германия Fanatixx тоже продержались недолго, а с ними и их сограждане из Bad Newz в прикольных футболках с надписями HIP и HOP. Мамсон с Жойсоном, победители швейцарского ЖД, без труда убрали чехов, но дальше второго круга не прошли. Ice E (Nexx Level) & N Rick, победители Juste Debout Marsielle, на общем фоне выглядели очень интересно, но тоже не продвинулись по турнирной сетке далее 1/4.

Из грядущих сенсаций 1/4 – проигрыш Ньяко с Саласом Полю Эреку и Файзу. Танцевальным баттлом это принципиальное до искр противостояние назвать было сложно: скорее, сценкой театра «Сатирикон». Неслучайно победители Juste Debout 2008 изображали поедание попкорна во время выходов соперников. На что эти самые соперники в лице Поля Эрека и Файза рассчитывали на ЖД2009, тоже спорный вопрос. Но наличие в составе судейской коллегии прошлогоднего партнера Поля Ange aka El Fonky Juice в значительной степени обуславливает их мотивацию. Ну а может, они просто захотели лишний раз потренить свои фирменные «нью-стайлерские» связки, на которых взросло не одно поколение наших хоперов. Об этом история умалчивает, тем не менее, оба предстали отнюдь не в выигрышном свете, а уровень фристайла заставлял поностальгировать о былых и явно лучших временах. На руку Полю и Файзу сыграли несколько фактов: то, что голос Энже приравнивался в хопе к двум, а также путаница с голосом Тони Гоу Гоу, который после голосования срочно отозвал Брюса и, объяснив, что перепутал флажки, просил переголосовать. Брюс Bсемогущий в этом ему отказал и, наверное, был прав: что сделано, то сделано. Однако реакция аудитории, освиставшей ситуацию с ног до головы, поставила под вопрос всю априорную мудрость решения.

Справедливость восторжествовала, когда чудо-японочки 10-ти и 13-ти лет разделали под орех Поля с Файзом. В отчаянных попытках спасти ситуацию Поль Эрек вместо хип-хопа затанцевал поппинг, а Файз вообще ударился в абстракт и не вылезал из партера. В итоге в финале «дети», как дружно окрестили Майку и Сайори сердобольные болельщики, вышли на Стива и Ди-Ай, как-то незаметно проскользнувших до финала, в то время как всеобщее внимание было сконцентрировано на других персоналиях. Казалось бы, исход предрешен и однозначная победа за Японией, но не тут-то было: героями дня волею судеб стали Steve & Dy (France). Народ безмолвствовал.

С хаусом вообще была песня. То есть, несколько песен. В смысле, похоже, что на все соревнование по хаусу у ди-джеев была пара-тройка треков, подозрительно одинаковых, плюс пара раритетов образца ЖД 2006. В виду того, что каждый мало-мальский хаусер знает все это наизусть и все участники, как один, танцевали в «жюстдебютовском» стайле, где присутствуют два движения: фармер и дельфин, смотрелось все это несколько безнадежно. А когда баттлились американцы Sekou Heru & Tony McGregor vs Joseph Go & Niki, поняли их фристайл лишь от силы 5 % многотысячной аудитории «Берси». Это был мегабаттл 1/8: американские легенды, оказавшиеся совершенно «не в формате», и позитивный дуэт Франция-Швеция – вот где были и эмоции, и peace & love & unity. Да, Жозеф танцует хаус, причем так, что не грех и позавидость. Ники просто красотка, любо-дорого смотреть, хотя, конечно, в баттле против Тони она вряд ли что могла поделать. Однако судьи отдали победу франко-шведскому дуэту, а результат участия американских легенд в сем мероприятии лишь подтвердил пропасть между историей хаусдэнса и его сомнительным настоящим.

Настоящее чувственное афро творили на сцене победители чешской версии JD2009 Babson и Anto, но до финалов добраться им не удалось. Проиграли и Мамсон с Жойсоном – в первом же баттле простив Footwork Kings, «ударников» из UK. Победители Juste Debout Finland питерские Beat Fly тоже проиграли в первом круге, но все равно свою миссию выполнили, обозначив присутствие России, как говорят французы, «ин да аус».

Европейский стайл разбавляли японцы, среди которых есть не только Хиро и его клоны, как может показаться на первый взгляд. Жаль, что Кентаро не долго радовал своим присутствием на сцене, не пройдя в 1/4, зато победители Juste Debout 2009 Japan Hideki & Shuho отжигали до упора за всю Японию вместе взятую. В итоге финал: Германия – Япония, где в накаленнейшем галопном темпе первенство завоевали O.G и Adnan, победители немецкого JD этого года, а теперь и двойные «дебютанты».

После 1/8, 1/4 и 1/2 зрителей развлекали шоу Vicelow feat. RAF Crew, всемирно известный би-бой Lilou и крю сине-бело-красных японочек, еще раз дружно подтвердивших, что на этом Juste Debout они звезды. Несколько разрядил обстановку и задумчиво-интравертный экспериментал, где вопрос решался только между двумя соперниками, вызванными на перетанцовку: Нико и Ямсоном. Победил Nikolas Fayol (France), проникший в сердце судей образом французского неуклюжего и робкого романтика, босиком, но в шарфике.

Ситуация в локинге и поппинге, равно как в хопе и хаусе, не утомила однозначностью. Слетели в первом же круге Eszteca & Henry, а также Beatbox Sisters, которых не по-джентльменски «вынес» Сала. Очень сильные пары Seiji & Kae и Rae & Flockey вышли из борьбы после 1/4. Однако самым сомнительным оказался финал между шведской двушкой во главе с победителем Euro Locking Summit 2008 Razzle Dazzle и очередными японцами, которые повторялись в рутинах и вряд ли могли сравниться по фанковости со шведскими парнишками, даже в костюмах. Но всеобщим голосованием были избраны – Taka & Sorry (Shuffle Crew, Japan). Япония руллз, ничего не скажешь…

Ну а поппинг в этот раз, как и на преселекшене, показил накалом и приницпиальностью борьбы, причем борьбы чисто танцевального плана. Тут уже сразу выделились фавориты: Salah & Popping John, японцы Kite & Fishboy, их соотечественники по Японии и победители предыдущего парижского JD Kei & Gucchon, а также попперский компонент Legion X – французы Djidawi и Pepito. Между ними и разворачивалось основное противостояние. Нельзя забыть и о нашем дуэте Maetro Toys (Санкт-Петербург), выигравшем Juste Debout Finland 2009. Будучи полностью в стайле судьи по поппингу Режиса, они явно оказались его любимцами, продержавшись аж до 1/4. Но против Кайта и Фишбоя ничего поделать не смогли. Очень зрелищно выступали Djidawi и Pepito, однако Kei & Gucchon в упорном противостоянии их все-таки побаттлили. В итоге финал полностью японский. Противники сразу расставили все точки над i: баттл один против одного. Кайт был бесподобен, а вот Фишбой в своих выходах уступал. Но в этот раз судьи не дали Кею и Гуччону победу, присудив ее Кайту с напарником. А по окончании финалов там же на «Берси» прошло афтэпати на рулинии ди-джеев Renegade, Fab и Hiro. Таковы вот результаты Juste Debout 2009 Paris, судите сами. А вопрос о том, будет ли Брюс что-то организовывать в следующем 2010 году, остается открытым.

Juste Debout 2009 Judges Workshops [23-27.02.2009]

Juste Debout 2009 Preselection [28.02.2009]

Juste Debout 2009 [01.03.2009]