Школа танцев "Зодиак"

kaLINKa-maLINKa Dance Fest

E-mail Печать PDF

DANCE FEST kaLINKa-maLINKa


Уральские танцоры уже несколько месяцев скучали по масштабным баттлам. Поэтому 13 февраля фестиваль kaLINKa-maLINKa, организуемый dance studio FLY, собрал едва ли не всех танцоров Екатеринбурга, а также многих из Челябинска, Перми, Кургана и других городов. Участники соревновались в номинациях Popping, Hip-Hop 1x1 (ученики), Hip-Hop 1x1 (профи) и House Dance 1x1. А судил все это действо Link из легендарной Elite Force Crew. Подробнее о том, как проходил фест, а также эксклюзивное интервью с Link'ом, читайте далее.


Ясным воскресным утром уже на регистрации стал виден масштаб события - пожалуй, kaLINKa стала самым массовым танцевальным мероприятием за последние пару лет. Попытать свои силы и выяснить who is the best собралось более трехсот танцоров, не говоря о многочисленных зрителях.



Открыла фест номинация popping, как всегда не самая многочисленная, но зато одна из наиболее зрелищных. Несмотря на то, что дома вроде бы и стены помогают, екатеринбургские попперы не смогли перебаттлить иногородних. Чтобы разобраться, чей пап круче, в финале встретились Sneik (Нижний Тагил) и Саша Бельков (Курган). На раз-два-три первое место достается как всегда безукоризненно техничному Снейку.


После поппинга последовала самая массовая номинация - hip-hop ученики 1x1. Предстать перед бдительным взором Линка решилось почти сто тридцать начинающих танцоров. Безусловно, такое обилие новых лиц на танцполе не могло не радовать. Многие из участников первый раз участвовали в баттлах и ощутимо волновались. Сложности происходящему добавлял и DJ, подчас ставящий нашим дэнсерам непростые треки, на что эмоционально реагировал Линк. Американские танцоры вообще известны своим особенным и трепетным отношением к музыке, поэтому иногда складывалось впечатление, что судья огорчался больше участников, услышав может и крутую, но абсолютно некачовую песню. Как-то Линк даже воскликнул, - «Музыка просто ужасна!», и на наше вопросительное Why?, ответил: это мол, больше похоже на крамп, а не на хип-хоп.



Но, как бы то ни было, ученики самоотверженно баттлились и страсти на танцполе царили совсем недетские. А в финале встретились Оля Печерина (Челябинск) и Ирина Суворова (Екатеринбург). Девушки показали разноплановые выходы: Ирина вовсю использовала движения в стиле Будды Стретча и даже некоторые элементы вакинга во втором выходе, а Оля продемонстрировала отличный кач. Первое место заняла Ирина, для которой это кстати первая танцевальная победа. И, надеемся, не последняя!


После короткого перерыва настало время самой ожидаемой номинации - hip-hop profi 1x1. Чувствуете, как серьезно звучит? Уже на преселекшене участники показали высокий уровень и хороший филинг. Правда, из-за жестковатой музыки многим танцорам приходилось переключаться с хип-хоп кача на чуть ли не поппинг, показывая владение и вейвингом, и кинг-татом. Но, это не помешало пройти преселекшен более чем половине танцоров, чтобы затем сойтись в жарких баталиях. Опять-таки отметим иногородних танцоров, впечатливших как своим количеством, так и качеством танца. После напряженных боев до финала добрались Вова Рябинкин (Екб) и Эмэрви (Чел), ни в чем не уступающие друг другу и даже похожие стилями. Разумеется, за каждым танцором сразу собралось по команде болельщиков, пытающихся перекричать своих соперников. Линк назначил по дополнительному выходу, после которого победа досталась Вове Рябинкину. Поздравляем!



После номинации танцоры окружили уже порядком уставшего Линка и по традиции буквально засыпали вопросами. Судья каждому разъяснил его ошибки и, наставив уральских денсеров на путь истинный, приготовился судить номинацию house 1x1. Здесь фавориты определились уже с самого начала, и особых сюрпризов не было. Разве что неожиданной была ¼, в которой встретились две напарницы - Мария Польша и Malisha Sam (Пермь). Вот уж, поистине мелодраматический поворот событий. Впрочем, ожидания некоторых зрителей на кровавый поединок не оправдались. Баттл прошел в дружеской и позитивной атмосфере, а победительницей оказалась Мария Польша, чтобы в финале сразиться с Донтой (Уфа). Мария в очередной раз уверенно заняла первое место, показав и филинг, и джэк, и футворк, и все остальные хаус-составляющие на высшем уровне.


Ну вот и все, победители названы и настало время традиционно подвести итоги феста. Хочется отметить как безусловный плюс kaLINKi-maLINKi ее масштабность: впервые за долгое время в Екатеринбурге собралось столько танцоров под одной крышей, и уже в этом уже большая заслуга организаторов. Да и американцы не приезжали к нам судить с 2009 года. С каждым таким мероприятием растет уровень танцоров, но, к сожалению, очень многие до сих пор так и не научились уважению друг к другу и к судьям. Это заметно во множестве негативных отзывов танцоров, особенно начинающих, по поводу судейства. Похоже, что многие не понимают простую вещь: не судья создает тусу и атмосферу, ее создают на любом мероприятии сами участники. Обязанностью СУДЬИ является максимально адекватное судейство. Что, на наш взгляд, Линк продемонстрировал на все сто процентов. Танцоры могут не соглашаться с его мнением насчет музыки, еще чего-то, но уважать это мнение нужно, особенно если учесть, сколько всего сделали такие люди, как Линк, для хип-хопа. А теперь мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Henry Link'ом. Enjoy!



LINK: «Танцоры должны, в первую очередь, нравиться самим себе»


iDance: Мы не будем задавать тебе стандартных вопросов о том, что ты думаешь о русских танцорах. Но мы хотели бы узнать твое мнение о тех, кто сегодня принимал участие в баттлах. Что хорошо, что плохо, над чем нужно работать?


Link: В основном танцорам нужно больше работать над базой. Все пытаются делать большие движения и показывать зрителям что-то захватывающее, в то время как стоило бы выучить больше базовых движений, почувствовать свое тело и то, как нужно двигаться. Вместо того, чтобы пытаться угодить зрителям, танцоры должны, в первую очередь, нравиться самим себе.



И еще один вопрос по поводу баттлов. Что на них нужно танцевать? Базу, что-то свое, может быть какие-то фишки?


В том то и дело, что многие танцоры фокусируются на фишках и трюках. Сейчас танцоры на баттлах думают только о том, как бы заставить зрителей закричать «Ааааа! Ууууу!», но они забывают о том, что судьям нет дела до криков зрителей. Нам не важно, что кричит толпа, мы смотрим, знает ли танцор, что он делает, чувствует ли он музыку, владеет ли базой, может ли контролировать те движения, которые делает. Если этого нет, то мы сидим и недоумеваем: «Почему они сказали «Ааааа»? Что он сделал?».


А что насчет музыки на баттлах? Какой она должна быть?


В баттле, в настоящем баттле, музыка не имеет значения. Танцор должен делать музыку сильной. Если, допустим, ты баттлишься на улице, можешь ли ты винить музыку, которая играет? Это может быть Бритни Спирс, но у меня баттл. В таком случае я не слышу Бритни, я слышу бит, который за Бритни. Я слышу в музыке то, что хочу, но остаюсь в бите. Нельзя сетовать на музыку, однако для учеников нужно играть что-то, что заставляет их двигаться, танцевать. Если поставить музыку вроде той, о которой сказано выше, профессионалу, он поймет: «Хорошо, это такой-то тип музыки, здесь такой-то ритм, под нее я могу сделать то-то». Но, если поставить ту же музыку ученику, он будет стоять и думать, - «Что же мне делать?», потому, что не услышал того, что заставило бы его двигаться.


Тогда какая разница между музыкой для учеников и музыкой для профи?


Музыка для учеников должна помогать им понимать движения и танцевать, ну, знаешь, энергично! А музыка для профи...



Более сложная?


Нет, не более сложная. Профи должны делать так, чтобы музыка выглядела хорошо. А для учеников музыка должна быть хороша сама по себе.


Многие танцоры в нашем городе интересуются многими стилями сразу - хип-хопом, хаусом, вакингом, вогом...


Это еще одна серьезная ошибка. Танцор должен выбрать для себя один стиль как минимум на пять-шесть лет. Сперва нужно хорошо выучить какой-нибудь один стиль. Я знаю, что каждый день вы узнаете о множестве новых стилей, таких как вакинг, вог, поппинг, локинг, хаус, хип-хоп... Когда мы узнавали об этих стилях, это происходило с промежутками в годы, поэтому у нас было время выучить первый, потом следующий, потом еще один. Даже сейчас там, где мы живем, юные танцоры все еще учат один стиль перед тем, как попробовать что-то еще.



Получается, нужно сначала стать профессионалом в одном стиле?


Не то, чтобы профессионалом. Для начала нужно понять этот один стиль, почувствовать, как двигается твое тело, когда его танцуешь. После этого другие стили будет учить легче.


Потому, что у них одни и те же корни?


Да, у всех уличных танцев одни и те же корни. Это так же, как если бы вы занимались балетом. Вас многие годы учат основам балета до того, как вы перейдете к модерну. Прежде чем перейти к чему-то новому, надо выучить основное. Так и с уличными танцами - сначала нужно выучить какой-то один.


Сейчас в России существует еще одна тенденция - танцоры начинают преподавать, прозанимавшись танцами всего пару лет. Что ты об этом думаешь?


Это абсолютно недопустимо. Я не преподавал до того, как мне исполнилось 23, а начал танцевать в 5 лет. Как ты можешь учить тому, в чем сам плохо разбираешься? Даже ты сам еще не знаешь достаточно, ты все еще как младший школьник. Ты никого не можешь научить, потому что сам пока не научился. Даже если ты преподаешь хореографию, ты складываешь ее из определенных движений. Все равно, после нескольких лет ты еще не представляешь, что делаешь. И не важно, сколько баттлов или конкурсов ты выиграл за эти два или три года, ты все равно еще не готов преподавать.



Тогда после скольких лет можно начинать преподавать?


После семи-восьми лет хороших тренировок. Нужно много времени только для того, чтобы правильно станцевать Running man. Когда ты научишься делать движение так, как ты его чувствуешь, а не так, как где-то увидел, тогда можно начинать преподавать.


Хорошо, тогда у кого учиться начинающим? У нас нет танцоров с 7-8 летним опытом, хип-хоп здесь еще очень молод...


Нужно учиться у основателей, да и вообще у многих людей. Если среди вас есть танцоры, которые занимаются три или четыре года, вам нужно найти такой же как здесь огромный зал, устроить огромную вечеринку и просто танцевать. Получается, вы будете учиться друг у друга в процессе. Для того, чтобы учиться танцам, не нужно зеркало. Нужно только, чтобы другой человек танцевал перед тобой, чтобы вы чувствовали музыку, и вам нравилось то, что вы делаете. Это и есть первый урок.


Сегодня в России танец развивается в студиях, в залах, но не на улице. Что делать тем танцорам, которые не хотят баттлиться, не думают о том, чтобы стать профессионалом и зарабатывать танцами, а хотят танцевать для себя?


Это как раз то, о чем я говорил. Им нужно найти место и сказать: «Эй, приходите сюда все, кто хочет просто танцевать», или пойти в клуб и сделать его «своим» клубом. Когда мы начинали танцевать, мы делали клуб «своим» клубом. Ди-джей играл для нас, потому что если мы не танцевали, он понимал, что играет ужасно. Вот еще один момент - танцоры должны прекратить танцевать под музыку, которая им не нравится. Если песня не нравится, можно просто сесть и послушать ее. Но не нужно выскакивать и танцевать, потому что это скажет ди-джею - «да, это хорошая песня!», хотя в душе у тебя будет - «эта песня отстой». Все, что вы делаете, вы должны чувствовать из музыки и быть в гармонии с ней.