Школа танцев "Зодиак"

Музыка как текстура в Ракс Шарки

E-mail Печать PDF
МУЗЫКА КАК ТЕКСТУРА В РАКС ШАРКИ



При прослушивании музыки, которая аккомпанирует египетскому беллиденсу, уши и ум сбивает с толку ее сложность. Ритмы и контр-ритмы, мелодии и контр-мелодии переплетаются между собой, как нити в самой прекрасном из всех самодельных платков. Эта музыка насыщена самыми разнообразными чувствами и смыслами. Тело притягивает животрепещущий ритм, а ум ловит мягчайшую мелодию флейты, едва воспринимаемую на слух. Музыка – это текстура, ткань, ПОЛОТНО!

Музыка всегда важна для танца. На выступлении между музыкой и танцем нет никакого барьера. Работа беллиденсерши заключается в интерпретации сложной музыки на эмоциональном, физическом и духовном уровнях. Беллиденсерша – физическое олицетворение и визуальное дополнение музыки. Если хотите, еще один музыкальный инструмент.

Являясь частью изображения музыки, танцовщица должна передать в танце качество музыкальной текстуры. Должна стремиться как можно полнее интерпретировать музыкальное произведение. Без соответствия движения музыкальной ткани танцовщица не сможет выполнить свою работу. Как оно достигается? Что касается средневосточного танца, танцовщица должна сначала довести до совершенства навыки, необходимые для правильного исполнения движения, которое отражает средневосточную музыку и культуру. Agnes de Mille сказала: «наиболее подлинное выражение людей – это их танцы и их музыка». Это в полной мере относится к средневосточному танцу. Если танцовщица усвоила основные движения и освоила навыки и если она обладает способностью эмоционально реагировать на музыку, отображение музыкальной ткани реализуется посредством нескольких относительно несложных техник.

Во-первых, необходимо слушать музыку и полностью услышать ее. Рассуждайте над нею; вслушивайтесь в нюансы и трудноразличимые звуки. Услышьте «колор» музыки. У арабов есть понятие «LOWN» - чувство культуры в музыке и ее влияния на музыку. Вы должны знать сущность культуры в музыке и ее проявления. Танцовщица не способна полностью и правильно интерпретировать то, что услышала только частично.



Второй за этой наиболее важной техникой следует физическая, используемая в контексте того, о чем музыка говорит. Все эти техники не только дадут танцовщице удовлетворение качеством и успешно переданной сутью выступления, но также сделают танец более интересным для зрителей.

Простой способ передать в движении музыкальное полотно – это стать под таким углом, чтобы зрители могли видеть более чем одну перспективу движения. Изменение угла расположения тела зачастую придает движению совершенно новый вид, потому что оно воспринимается с другой фокусной точки.

Движения могут совершаться с разной интенсивностью. Их можно сделать более мощными, более мягкими, более широкими и так далее – конечно, не выходя из рамок, заданных музыкой. Беллиденсерши используют только десять движений, поэтому их нужно использовать на максимум!



Следующая хорошая техника – танцевание под ритм и мелодию попеременно. Привлеките внимание аудитории к инструменту, который вы выбрали, и передайте его игру в движении, затем сделайте то же самое с другим инструментом. Потом переходите на ритм. Глаза зрителей будут смотреть на ваше движение, а уши – слышать инструмент, который вы танцуете.

Использование слоев – техника, важность которой в интерпретации египетской музыки нельзя преувеличить. Многослойность – неотъемлемое качество музыки, и «наслаивание» вертикальных движений в танце является мощным отражением этого качества. Наконец, поскольку многие египетские танцы танцуются на одном месте и в них акцентируется вертикальное движение, иногда, когда музыка позволяет, можно вносить разнообразие и использовать горизонтальное пространство. Перемещение по сцене может добавить движениям новые расширения. Однако важно помнить, что средневосточный танец делает уникальным именно тот факт, что перемещение по сцене обычно не является одним из важнейших аспектов танцевания.

Это – лишь некоторые способы создания двигательного полотна как отражения полотна музыкального. Что касается психологии, то танцовщице полезно думать о себе как о чем-то, что расширяет, обогащает музыкальный процесс. Способы отображения музыкального полотна придуманы, чтобы танцовщица как можно более точно настроила себя как «инструмент» и как можно лучше донесла зрителям богатство музыки. Одновременно с этим танцовщица должна как можно полнее выразить ее эмоциональное содержание и свою интерпретацию. В глубине интерпретации музыки лежит сокровенный смысл существования танцовщицы и самого танца.



Впервые статья опубликована в «Jareeda», апрель/май, 1998