Школа танцев "Зодиак"

Критика сольного выступления

E-mail Печать PDF
КРИТИКА СОЛЬНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ


Статья принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) и взята с www.dreamingofjeannie.com.au в обмен на эту вводную «рекламную» информацию.


Моя бывшая ученица провела свое первое публичное выступление, и оно прошло не так хорошо, как планировалось. Я была впечатлена теми успехами, которые она делала на сцене в других видах танца, но именно это выступление убедило меня, что все остальное существенного значения не имеет. На свою глупость я не прошла с ней через все эти степы, которые обычно преподаю подающим надежды солисткам, потому что поверила ей на слово и решила, что у нее и так довольно опыта. Не надо мне было ничего принимать на веру – конечный результат был бы не столь плохим.

Как обычно, на встрече в чате, посвященной выступлению, я выступила с критикой. Она написала мне по электронной почте, злая, о том, что моя критика очень ее задела, так как была дана в присутствии всех остальных танцовщиц. Я попыталась ее убедить, что главным образом на публичном выступлении имеет значение только одно: публичное выступление = публичная критика. Если не можешь вынести публичную критику, не выступай на людях.

Так или иначе, все вылилось в то, что она оставила нашу труппу и немедленно присоединилась к нескольким другим. Ниже я привожу эту «обидную» критику. Единственное, в чем я на сто процентов уверена, так это в морали истории: учителя – никогда ничего не принимайте на веру! проверяйте всех своих многообещающих солисток, что бы они вам ни говорили!

А вот, в чем я не уверена: возможно, это также и урок для учителей? Указание на то, что им следует быть помягче в своей критике? Или же это урок для учениц, научающий их принимать критику без обиды? Читайте и решайте…

Критика сольного выступления:

Костюм:
1. Костюм выглядел замечательно.
2. Вы должны были обезопасить костюм – иногда во время определенных движений вы выглядели несколько нерешительно. Кроме того, факт, что ваши груди не должны вываливаться во время танца, чтобы спеть национальный гимн, не допускает никаких возражений.



В общем и целом:
3. У вас хватило смелости исполнить сольный танец перед такой большой толпой.
4. Вам следовало направлять энергию танца в толпу. Для сольного выступления, особенно на свежем воздухе, ваша энергия была направлена слишком «вовнутрь». Завести толпу вам не удалось.
5. Как участница труппы вы танцуете хорошо, у вас есть стиль и должная энергия. Как сольной танцовщице вам следует много работать над умением привлечь внимание. Мой совет:
* Гораздо больше занятий первого уровня
* Гораздо больше занятий второго уровня
* Исполнение сольных номеров в классе перед танцеванием на публике

6. На круглой сцене не существует «переда» и «зада», поэтому вы должны были на протяжении всего номера поворачиваться в каждую из сторон. Знаю, что хореографии нашей труппы не подразумевают это, но так как вы в сольном выступлении представляли нашу труппу, следовало модифицировать хореографию для соло и использовать пространство адекватно его характеру. Вы должны владеть техникой и хореографией настолько, чтобы с легкостью исполнять все движения и менять уровни исполнения, одновременно перемещаясь по сцене.



Песни:
7. Выбор песен был хорош, за исключением песни V. Вам следовало оставить последовательность песен такой, какой мы ее утвердили в предварительной переписке. Включение песни V было ошибкой, но вы еще и начали с нее выступление, и это стало БОЛЬШОЙ ошибкой. Эта песня слишком слаба для сольного выступления, особенно для вводной песни. Ее хореография работает только когда танцует труппа и каждая танцовщица исполняет свой набор движений.
8. Песню W вы знали довольно хорошо. Однако для нее требовалась большая динамичность. Это песня с отчетливым битом, «приземленная» песня saidi, и вам в вашем танце следовало это продемонстрировать: танцевание должно было сделать музыку заметнее. Если музыка тяжелая, тяжел и танец, и т.д.
9. Песня Х может использоваться в сольном выступлении только при тончайшей художественной настройке. Я решила, что вы в своем танцевальном опыте уже сталкивались с подобной настройкой под ситуацию, и была удивлена, когда оказалось, что вы этого не сделали. Эта медленная песня требует определенной динамичности, но динамичность должна была быть достигнута при помощи множества простых, но эффектных изоляций.
10. Хореографию песни Y вы знали хорошо. Однако песня высокоэнергична, а вы не воспользовались этим. Следовало использовать эту энергию для того, чтобы вынудить толпу на вас смотреть.
11. Песня Z выглядела хорошо, но опять же: она была энергична, а вы этим не воспользовались.

Итог:
12. Хорошо сработано – однородная толпа всегда проблемна, и вы поработали на славу, практически все учтено.