Школа танцев "Зодиак"

Вован Гудым и Антон Пашуля: «Главное - испытывать кайф, когда танцуешь»

E-mail Печать PDF

ВОВАН ГУДЫМ И АНТОН ПАШУЛЯ: «ГЛАВНОЕ – ИСПЫТЫВАТЬ КАЙФ, КОГДА ТАНЦУЕШЬ»

iDance: Для своего юного возраста вы добились в танцах неплохих результатов. Чем можете объяснить это?

Вован: Я занимался восемь лет народными танцами. Мне нравилось танцевать. Помню, увидел проект Уэйда Робсона и был потрясен. У него была невероятная пластика. Я стал перенимать его движения, старался повторять их правильно. Потом случайно услышав о танцевальном проекте «Звезда танцпола-1», решил пойти на кастинг. Чудом прошел, показав только то, что умел - народную хореографию. После «Звезды» меня пригласили в «Street Jazz» в качестве «сына полка». Спасибо большое Сереге Мандрику. Я должен был развиваться, расти и много работать, чтобы танцевать в этом коллективе. Мне на тот момент было 14 лет. Но уже тогда мне хотелось создать свой коллектив. И я это сделал. Занимаясь с ребятами, я рос. Да и они тоже не стояли на месте. Потихоньку коллектив расширялся. Кто-то приходил, кто-то уходил. Сейчас из «старых» остались только я, Антон и две девочки – Катя Гришина и Оля Гвоздева. Отзанимавшись у «Street Jazz»¢а два месяца, я параллельно начал создавать свой коллектив и сам преподавать своим друзьям. Вот.

Антон: Я серьезно занимался футболом. В девятом классе я сломал позвоночник. Весело было *смеется*. Три месяца отлежал в больнице. Как-то мне позвонил Вова и рассказал о том, что будет участвовать в «Звезде танцпола». Мы вообще особо не общались – просто в одном доме живем. А потом сказал, что хочет создать свою команду и позвал меня. А я-то танцевать не умел. Он пообещал научить, и вот я уже с конца девятого класса занимаюсь танцами.

К вопросу о футболе. Обычно ребята предпочитают заниматься спортом. Почему вы выбрали танцы?

Антон: Сначала я просто хотел девчонок «кадрить» *улыбается*. Я не думал заниматься этим серьезно. Но как только стал больше и больше узнавать и углубляться в это дело, понял, что хочу серьезно заниматься танцами.

Вован: Меня вообще родители отдали на народные танцы. Сам я желания не изъявлял. Сначала занимался в разных кружках. Играл в шахматы и даже дефилировал. Во втором классе родители отдали на танцы, которыми в результате я занимался до девятого. Когда встал вопрос, хип-хоп или народные, появились проблемы с ногами. Я решил уйти из народных и полностью посвятить себя хип-хоп направлению, потому что это было более перспективно как в нашей стране, так и за рубежом.

Инициатором создания коллектива «Island-dance» был ты. Скажи, а откуда появилась идея создать свой коллектив?

Вован: Захотелось сделать что-то свое. Внести какой-то вклад в развитие танцевальной культуры, если так можно сказать. Понятное дело, что поначалу все строилось на пародии «Street Jazz¢а». Может, не сколько пародия, но некое сходство было. Хотя в нашем коллективе в основном были девчонки. Потом появилась своя стилистика, свои приколы. В хореографии, понятное дело, все начиналось с простого и переходило к сложному. Не было такого, чтобы мы брали чужую хореографию. Все было свое: от простенькой хореографии в детском клубе «Ровесник» до сегодняшних дней *улыбается*.

А тебе не хотелось сначала самому развиваться, а потом заниматься коллективом?

Вован: Нет. Развитие было и так. То есть, не было цели участвовать во всех баттлах и постоянно выигрывать. Хотелось заниматься тем, что нравилось. Тогда и сейчас мне больше нравится заниматься коллективом, хореографией и постановками.

Какими танцорами вы видите себя в будущем? Сделаете ли вы упор на коллективные выступления или будете развиваться в одиночку?

Вован: Трудно сказать. Я еще два с половиной года назад не думал, что буду хип-хоп танцевать…

Антон: А я вообще не танцевал…

Вован: Тогда были одни кумиры, теперь совсем другие. Соответственно стараешься на других равняться и больше развивать свой стиль, чтобы узнавали. Поэтому нельзя сказать, какими мы будем танцорами. Если крамп ассоциируется с Tight Eyes, хип-хоп с французами сейчас, нет задач быть похожими на них. Конечно, хочется признания, но признания европейского, а не российского. В нашей стране признается немножко не то. А хочется, чтобы оценивали люди, которые приезжают с Запада. Именно к этому мы и стремимся.

Антон: Мне очень нравится крамп. Я им сейчас активно занимаюсь. Полгода я просто дурака валял – просто ходил и перед зеркалом трясся.

Вован: Все закончилось тем, что он повыбивал себе все пальцы и переломал все вокруг *смеются*.

Антон: Вроде того. Потом один парень предложил найти какой-нибудь зал, приглашать туда тех, кто увлекается крампом или только начинает его танцевать. Собралось пять человек, и мы начали серьезно заниматься. До сих пор не могу успокоиться. В будущем не хотелось бы оставить крамп, поэтому буду и в группе танцевать, и развиваться в этом стиле. Еще хочу поехать в Америку. Когда в Москву приезжал Lil Rowdy, нам удалось с ним познакомиться. До сих пор стараемся поддерживаться с ним связь, общаемся. Хочется позаниматься вместе с ним в Америке. Не у него, а с ним. Крампу нужно учиться самому.

Вов, скажи, пожалуйста, а в каком стиле танцуешь ты? Это локинг, или ты «мешаешь» все и по чуть-чуть?

Вован: Я танцую хип-хоп. Сейчас главная тенденция – нью стайл. Многие танцоры ассоциируются с «Жаст Дебютом» 2005 года. Почему-то все взяли за моду танцевать и развиваться в том же направлении, что и победители 2005 года – медленно, плавно, четко расставляя акценты. И никто почему-то не обращает внимания на стиль, допустим, того же Ниако, который всем безумно нравится как педагог. Как танцора его не так любят. Некоторые даже называют попсой то, что он делает. Это все вопрос об авторитетах: если кто-то выиграл, то он самый крутой. На «МИРе» была та же ситуация. Ну да, выиграл я Locking-M.I.R., но это не значит, что я сейчас самый сильный в этом стиле. По крайней мере, есть три локера, которые действительно достойнее. Двое, которые участвовали в баттле, - Element и Ice – по технике лучше меня. На «МИРе» получилось так, что по эмоциям и фишкам выиграл я. Технически я был слабее. Видимо, эмоции были важнее в тот момент. В любом случае, все должны равняться не на меня, а на тех двоих ребят, которые были намного сильнее меня технически. Но почему-то все равняются на победителя… Поэтому я танцую хип-хоп. Какие-то элементы Мича, Ниако, какие-то – Дейва Скотта из Америки и резкость Уэйда Робсона.

Получается своеобразный микс?

Вован: Он у всех микс…

Не совсем согласна. Если, например, взять «клонов» «Жаст Дебюта». Это не микс.

Вован: Я, конечно, про клонов не говорю *смеется*. Я имею в виду нью стайл. В нашем, русском понимании. Нью стайл у нас опять возвращается к тому, что это все-таки хип-хоп. У нас есть отличные хоперы, которые танцуют в этом стиле. Это Жека Барышев, Магаев. Мне больше нравится Алек, чем Эдик, но главное, что они танцуют в своем стиле. Это намного лучше, чем то, что все ходят и тупо повторяют.

Какие еще стили нравятся?

Вован: Локинг.

А как тебе хаус?

Вован: Хаус… Мне все нравятся стили. Просто им конкретно я не увлекаюсь. Потанцевать можно. Я даже раньше учился танцевать хаус, пытался перенимать манеру. Но… не стал развиваться и идти дальше. Мне это неинтересно. Не то, что бы это «не мое». На данный момент мне хаус неинтересен. Может, в будущем все изменится. Я тоже, когда только начинал заниматься локингом и ходил на мастер-классы, чтобы получить базу, только после третьего мастер-класса им заинтересовался. Потом в течение полугода я стал быстро развиваться и в результате выиграл M.I.R. *смеется*. Поппинг тоже отличный стиль. Мы особо им в коллективе не занимаемся, но стараемся хотя бы чуть-чуть танцевать. Просто здорово, когда команда танцует и то, и другое. Не все, конечно, сразу хватают манеру, стилистику, но мы стараемся работать над всем понемногу. Основной же струей является хип-хоп. Локинг – это легкое ответвление. А основном хип-хоп.

Антон, теперь, если ты не возражаешь, поговорим о крампе. Если люди не знают, что такое крамп, как бы ты им его охарактеризовал?

Антон: Крамп – это в первую очередь не выплеск агрессии, как у нас все считают. Крамп – это выплеск эмоций. А эмоции могут быть какие угодно: стеб, шутки… Да все, что угодно. Многие ассоциируют крамп с фильмом «Rize». Но сейчас этот стиль очень сильно изменился. Есть признанные крамперы на западе, которые выходят, делают основу четыре секунды, а дальше идут фишки из поппинга, брейка. Они все это переделывают на крамп, добавляя свои эмоции. Крамп сейчас – это все.

Когда ты танцуешь крамп, что ты испытываешь при этом?

Антон: Это зависит от настроения. Бывает, что мне совсем не хочется крампить. Тогда я лениво танцую. Бывает, наоборот долго не крампил и хочу быстрее в зал. В таком случае у меня сносит голову!

То есть главное, что это не агрессия?

Антон: Это агрессия, но не в основном. Все считаю, что если ты быстро двигаешься, - это агрессия. Нет. Это просто стиль такой.

Я спрашиваю не просто так про агрессию. Дело в том, что как-то на одном баттле я наблюдала довольно странную картину. Мальчик пытался танцевать крамп. Он подходил к кому-то из зрителей и начинал его толкать. Что творилось на его физиономии, мне трудно описать. Ощущение, что он всех хотел переубивать…

Антон: В крампе даже есть такие правила, что до человека дотрагиваться нельзя. Сначала это было просто сделано, чтобы показать, что это агрессия. Tight Eyes и другие крамперы выпустили фильм (не помню его название), который начинался с титров, что «Вы смотрели «Rize». Это был не крамп. Вам показали клоунинг и сказали, что это крамп. Сейчас вы действительно увидите крамп». Все прекрасно понимают, что между клоунингом и крампом есть разница.Есть еще одна тема для разговора. У нас в стране почему-то боготворят Lil C, хотя на самом деле сейчас его больше с попсой сравнивают, чем с крампом. Помню, смотрел одного баттла, где его «сделали» два совершенно неизвестных парня. Да, ходят слухи, будто он придумал крапм. Это неправда. Его придумали Tight Eyes и Big Miho, а Lil C просто из клоунинга перешел к ним в команду.

В нашей стране крамп развивается очень медленно и мало кто им интересуется. Как ты думаешь, с чем это связано?

Антон: Страх быть непонятым. Да еще и потому, что многие профессиональные танцоры не принимают этот стиль. Те же ньюстайлеры. Они не любят крамп. Это тот стиль, которым надо очень долго и серьезно заниматься, чтобы хотя бы какие-то фишки делать. Можно три-четыре месяца работать, как сумасшедший, но вряд ли получится делать что-то особенное. Нужно намного больше времени. Когда мы арендовали залы и приглашали людей учиться крампу, приходило много народу. Я и мои друзья показывали базу и говорили, что всему остальному нужно учиться самостоятельно. Некоторые неделю выдерживали, другие – две-три. Были и такие, которые до сих пор занимаются, но пока им еще трудно хорошо крампить. Все это не так просто.

Что человек должен знать о крампе, если он хочет научиться его танцевать?

Антон: Сначала нужно понять, что такое крамп. Это в первую очередь. Далее база. Человек должен понять, что ему придется очень много трудиться, чтобы добиться каких-то результатов в крампе. И последнее – ни в коем случае не нужно никого слушать. Самое важное – слушать себя. И надо находить людей, потому что одному будет очень трудно. Максимум месяц позанимаешься и все – бросишь это занятие. Да, забыл еще сказать, что крамп – это не связки. Их можно давать ученикам, но не танцевать. Было дело, что и мне пришлось использовать связки в танце, хотя я и был против. Это произошло на «Пробе». Они, видимо, были нужны, потому что без связок мы могли бы вылететь в первом круге. Кроме Island-dance у меня есть крамперская команда Emotion, так что я работаю в двух коллективах.

Расскажите про «Пробу».

Антон: «Высшая проба» – это проект Марины Оджо, в котором участвуют коллективы. По итогам второго тура крамперы на первом месте, а Island-dance – на втором.

Поздравляю. Что еще интересного ты можешь расказать о крампе?

Антон: У настоящего крампера должны быть две «семьи». Одна – команда, а вторая – сам пока не до конца понял – «линия братства». Что-то вроде того. Точно не могу сказать. *улыбается*. Я хочу попробовать создать «семью», где будут заниматься люди, которые хотят серьезно танцевать крамп. Команда, в принципе, у меня уже есть. Это Emotion. Осталось создать «семью». Уже есть три человека, но мы еще не занимаемся. Я пока ищу людей.

Вернемся к команде «Island-dance». Скажите, кто в вашем коллективе придумывает хореографию?

Вован: Я. Это дар свыше *общий смех*.

Антон: А я иногда придумываю приколы.

Вов, а как ты это делаешь?

Вован: Знаешь, мне не всегда была понятна постановка этого вопроса. Что значит, как я это делаю…

Я имею в виду… Ты просто встаешь перед зеркалом, и у тебя появляются идеи, или ты предварительно смотришь какое-нибудь и потом уже придумываешь движения?

Вован: Для начала ты должен уметь наблюдать. Наблюдать за всем, что происходит в окружающем тебя мире. Ты берешь что-то оттуда, что-то отсюда, и потом это выражаешь через танец.

Антон: Сейчас все подумают, что ты «крадешь» чьи-то движения…

Вован: Наблюдать нужно не за тем, что можно увидеть на, а за тем, что творится вокруг. Кто себя в какой ситуации ведет. Это тоже важно. Потому что когда ты танцуешь какую-то часть танца, то пытаешь донести что-то до зрителя. И чтобы это действительно произошло, все должно быть реально, жизненно. А чтобы было жизненно, нужно наблюдать. И конечно все зависит от твоей внутренней базы. Насколько ты разнообразен, техничен. Опять же говорю, что очень важна база и умение ее применять. Просто есть такие люди, которые по два года ходят на занятия к одному педагогу, и им больше ничего не надо, а потом жалуются, что не могут ничего придумать. Я уж молчу про импровизацию. Нельзя этому научиться. Ты должен сам развивать это в себе. Очень важно не стесняться себя. Не стоит стесняться того, что ты идешь по улице и у тебя вдруг начинает дрыгаться голова под музыку, которую ты слушаешь.

Антон: Точно. Я помню, шел как-то по улице и слушал крамп. Вдруг меня «понесло», и я встал на кисти прямо на автобусной остановке. Там одну бабушку чуть удар не хватил. *улыбается*.

Вован: На youtube я как-то увидел очень грамотную фразу: «Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит».

Антон: Как ты пафосно сказал *улыбается*…, но жизненно.

Вован: Да, жизненно *смеется*! Музыка должна соответствовать тебе. Из тех композиций, которые не соответствуют твоей стилистике, эмоциям, твоему внутреннему миру, не получится хореография, которую смогут оценить по достоинству те, кто знает, что это такое. Другое дело, что ученикам ты в любом случае понравишься *улыбается*. А профессиональным хореографам нужно вкладывать себя в каждое движение. Очень важно слушать музыку. Если ты делаешь хореографию от себя, ни у кого ничего не заимствуя, а даже если что-то берешь, то переделываешь до такой степени, что это выглядит как твое, плюс вставляешь в танец частичку себя *улыбается*, свои эмоции и накладываешь это очень грамотно на музыку, это и есть профессионализм. Ты не должен ссылаться на и делать то же самое. Или, как сейчас модно, брать главные биты из «ice box» или Джастина «my love» и накладывать движения. Нет. Это неправильно. Нужно делать это так, как ТЫ слышишь. И наплевать, кто там потом что-то скажет. Если человек не видит, значит не судьба. Он поймет только через какое-то время, что ты хотел сказать. Да, насчет «ice box». У меня есть своя интерпретация. Но как-то я услышал совершенно другие звуки, которые до меня донес один испанский хореограф, который часто приезжает к нам с мастер-классами. На одном из занятий он показал свою интерпретацию «ice box». По хореографии кому-то моя версия нравится, кому-то его. Но для себя я открыл новые звуки, когда увидел его версию. То есть человек совершенно по-другому воспринимает музыку. Те звуки, которые я улавливал, он не использовал в своей постановке. А то, что было у него, не использовал я. У каждого свое восприятие музыки. И каждый, кто придумывает хореографию с помощью своего восприятия музыки, делает это правильно.

Каждый танцор выбирает тот стиль, который ему близок. Считаете ли вы, что человеку нужно отдавать предпочтение одному стилю или все-таки стоит развиваться разносторонне?

Антон: Смотря чего он хочет. Если он, например, хочет стать победителем «Жаст Дебюта» по локингу, то ему не нужно развивать, грубо говоря, хаус. Это зависит от танцора. Я танцую крамп и вряд ли буду танцевать хаус, потому что он мне не нравится. Не мое.

Вован: Все правильно Антон сказал. Если человек хочет побеждать в различных баттлах в конкретных номинациях, он четко должен развивать определенные стили. А если человек хочет быть хореографом, то ему нужно развиваться всесторонне. То есть здесь речь не о поппинге, локингe, современных направлениях, а и о классике, модерне, тех же народных танцах. У хореографа должна быть фантазия, которая должна постоянно развиваться. Чтобы это происходило, нужно заниматься разными танцевальными направлениями.

Антон: А вообще главное испытывать кайф, когда танцуешь…

Вован: Ага. Очень важно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься....

А теперь хотелось бы услышать от вас наставления развивающимся танцорам.

Антон: Наставления… м-м-м… Не стесняйтесь, не бойтесь быть непонятыми. И как я уже говорил, надо кайфовать от того, что делаешь.

Вован: И это все? Ты должен настоятельно рекомендовать людям много работать… *улыбается*.

Антон: …равняйтесь на нас *общий смех*. Шутка.

Вован: Не надо строить себе кумиров. Надо развиваться и не думать о том, что ты лучше кого-то. Нужно постоянно совершенствоваться.

А еще я хотел бы выссказать слова благодарности следующим людям. Ильшату Шабаеву – за то, что он один из первых начал привносить в нашу культуру нечно новое, совершенно другой стиль, который отличался от всех – это на самом деле был настоящий западный хип-хоп. С него началась волна новой школы хип-хопа в России. Екатерине и Виталику Денисовым (бывший «Street Jazz») за то, что поддерживали на протяжении двух с половиной лет моей хип-хоп карьеры и поддерживают сейчас. За то, что они всегда были со мной в те минуты, когда мне нужна была поддержка и реагировали на каждую мою идею (бредовую или адекватную), они советовали, как поступить в спорных для меня ситуациях, и во много благодаря им я продвигаюсь к более профессиональным вершинам. И третья  благодарность Антону Пашуле, за то, что он был рядом всегда. Если бы не он, возможно, Island-dance сейчас бы не было. Когда в коллективе нет таких людей, кому это надо, коллектив долго не протянет. Спасибо ему за то, что все два с половиной года существования коллектива Антон горел и горит нашей коллективной жизнью. Пусть многие его советы я пропускал мимо ушей, но мне было бы намного сложней, если бы этих советов не было. Это те люди, которым я очень признателен. Еще раз огромное спасибо им, очень хочется, чтоб они знали, что я всегда помню об их помощи.


Island-dance for iDance


Island-dance «Высшая проба» (2 тур)

Источник: iDance