Школа танцев "Зодиак"

Олег ALG: «Надо двигать фанк в массы!»

E-mail Печать PDF

ОЛЕГ ALG: «НАДО ДВИГАТЬ ФАНК В МАССЫ!»

Олег Артеменков aka ALG – танцор поппинга. Участник и призер различных фестивалей: BOTY 2006 International popping battle (полуфиналист), победитель «Energy-2007» в номинации «Best popping», 2 место в профи-баттле по поппингу на «Funk On The Rock». Руководитель и преподаватель московской streetdance студии и команды «TeamPark», организатор мастер-классов и известных фестивалей «teamKA» и «Реакция». Вся его деятельность направлена на популяризацию и развитие funk styles в Москве и Подмосковье, и за этот год в этом, как и в плане танцевального роста, он достиг немалых успехов. Но это пока отправная точка. Олег собирается «прокачаться» на Juste Debout 2008 и развивать дальше собственный стиль, чтобы он стал узнаваемым, добиться особой манеры в исполнении поппинга.

iDance: Как ты понял, что поппинг – это твое?

Я начал танцевать в 1998 году. Моя сестра тогда приехала из Москвы и сказала, что видела на Арбате, как ребята танцуют брейк-данс. Я спросил: «О, а что это такое? » Она ответила, что это когда танцуешь и крутые штуки выделываешь, все дела. Так я стал заниматься брейком, был самоучкой, танцевал примерно года четыре, а потом была травма. И я решил попробовать что-то другое, тогда это все еще называлось нашим попсовым названием – электрик буги. В общей сложности, поппингом три с половиной-четыре года занимаюсь. Почему поппинг? Ну, потому что человек в танцевальной культуре находит каждый свое, что ему ближе, и в данный момент мне близок поппинг. Конечно, нравятся локинг, бугалу и другие стили, но ближе все-таки поппинг.

Танцуешь только поппинг?

Нет, почему же, для шоу использую разные стили: хип-хоп, например, сейчас учусь хаус танцевать, – стараюсь быть универсальным.

Кто был твоим первым учителем?

Моим первым учителем в поппинге был Кот. Это известный танцор, он из Подмосковья. Он сейчас состоит в UMP (United Moscow Poppers). Туда входят так же Пинчер, Масло, Рамон и еще многие. Также уже почти в течение года я езжу к Пинчеру, он корректирует меня в плане бугалу, который я сейчас упорно изучаю. Поппинг, в принципе, у меня поставлен, но я хочу выучить бугалу и анимейшн, чтобы добавить красоту в танец: перетекание, побольше шагов различных, чтобы был интересный и разнообразный рисунок. Сейчас Пинчер, а так Кот – вот мои преподаватели.

А поппинг ты сам преподаешь?

Да!

Тебе нравится преподавать? Что ты считаешь главным в преподавательской деятельности?

Да! И по возможности я стараюсь вложить в своих учеников то, что сам знаю, стараюсь сделать тренировки более интересными, чтобы ребята уходили с чем-то новым с каждого занятия.

У тебя много учеников?

Сейчас у меня одна группа, людей не так много, потому что поппинг не в моде, самые популярные стили на данный момент хип-хоп и хаус. В моей группе не больше пяти человек, но я особо не заморачиваюсь на эту тему, стараюсь по максимуму вложить в этих людей, объяснить поподробней. Мне кажется со временем народ придет. Надо двигать фанк в массы!

Кому из танцоров ты отдаешь предпочтение?

Я очень симпатизирую команде «Electric Boogaloos», они из Лос Анджелесa. Это те люди, которые популяризировали такие стили как бугалу, поппинг, локинг но основной их стиль – бугалу. Из французских попперов больше всех Майк нравится.

Ты постоянно участвуешь в различных соревнованиях. Как считаешь, это помогает тебе развиваться как танцору?

Ну, конечно, помогает. Пока ты молод, пока ты хочешь биться, доказывать, что ты сильней кого-то, будет идти твое развитие. И еще плюс соревнований в том, что люди видят на различных фестивалях, что на самом деле есть поппинг, потому что очень многие не понимают, что это такое.

После какого-нибудь поражения не возникало желания все бросить?

Бросить танец – это, конечно, жестко! Безусловно, после каждого баттла делаешь выводы. Естественно, обидно, когда проигрываешь, но пройдет день-два – остынешь, и уже начинаешь анализировать все свои ошибки: что ты сделал не так, смотришь, сам себя оцениваешь, корректируешь. Даже когда выигрываешь, все равно находишь свои ошибки, над чем нужно работать. А бросить – нет, бросить желания никогда не было. Бывают кризисы, когда тяжело просто в плане понимания чего-либо, того же танца, к примеру, когда работаешь над каким-то стилем, изучаешь его, и внезапно ступор наступает. Но в такие моменты просто нужно отдохнуть пару дней и все нормально будет. Уходить не стоит.

Чем увлекаешься помимо танцев?

Я увлекаюсь многим: боксом, люблю читать, баскетбол, волейбол. Волейболом раньше занимался до танцев, достаточно долго – пять лет играл, потом хоккеем занимался. В общем, спортивное у меня было детство: и хоккей был, и бокс, карате, волейбол. Когда уже достаточно серьезно занимался волейболом, я стал узнавать про танцы, заинтересовался ими, и как-то это движение побороло предыдущее увлечение. А еще я рэп читаю. Была раньше такая команда «Underground kidz», даже три альбома записали!

Кто твои любимые исполнители в рэпе?

Более всего люблю французский рэп, многих исполнителей. Из русского – Питер-стайл люблю, творчество группы KREC, лирику всякую. Французы, они дают энергетику мощную, когда жесткой читкой настраиваешься перед баттлом каким-то определенным, а KREC помогает расслабиться.

Есть какая-то самая любимая песня?

Любимой песни как таковой нет, но больше нравится «революционная» музыка, у французских команд часто встречается такая лирика: против полиции, против властей, против насилия. Близок такой рэп, хотя, конечно, слов многих не понимаешь, но чувствуется энергетика, она очень близка русскому человеку. А определенной какой-то песни у меня нет.

Ты суеверный? Амулеты не носишь?

Амулетов нет, но, бывает, иногда отключаю телефон, расслабляюсь, включаю музыку, или просто гуляю, я очень люблю на природе находиться, это помогает настроиться перед каким-то важным событием. Очистить свой внутренний мир.

Какое из соревнований больше всего запомнилось и почему?

Безусловно, самой для меня запоминающейся была поездка в Германию на Battle Of The Year в 2006 году осенью. И там. не ожидая от себя самого, я прошел до полуфинала, это было для меня просто огромным шагом вперед! Я был там первым русским танцором поппинга. В брейке есть люди, которые неоднократно занимали там призовые места, а в поппинге я был первым. Мы с командой ехали смотреть, но я решил все-таки поучаствовать. Мне очень понравилось там: во-первых, поддержка всех стран, не было какого-то негатива, которое присутствует у нас на соревнованиях. Во-вторых, приятно было видеть там многих очень известных танцоров. Находясь среди них, в этой атмосфере, очень быстро развиваешься.

У тебя есть мечта, связанная с танцами?

Мечта – стать известным, уважаемым танцором в мире, чтобы узнавали твой стиль, по этому стилю определяли, что это Олег ALG. Попытаться сделать свою определенную подачу в поппинге. Вот это мечта. Побеждать на соревнованиях, безусловно, тоже хочется. У меня когда-то была мечта съездить на BOTY, и она исполнилась! Выиграть на каком-то крупном фестивале – это тоже может быть мечтой: я, например, хочу выиграть на Just Debout и на других соревнованиях. Но главное – сделать что-то для танца свое, чтобы после тебя люди знали, что вот этот стиль был твой. Над этим надо работать, очень много работать, всю жизнь идти к этому.

Не так давно ты провел пару мастер-классов в Подмосковье, расскажи о своих впечатлениях и на что были направлены эти МК?

Эти мастер-классы были направлены на то, чтобы дать пришедшим базу фанка, основы soul steps. Также давал бугалу, тот материал, который я знаю. В попинге показывал больше основу, работал по базе, так сказать. На всех мастер-классах я смотрю, как люди подготовлены, даю связку только после того, как посмотрю на базу: кто подготовлен, а кто нет.

В первом городе, Ступино, где я давал мастер-класс, народу собралось не очень много и видно было, что у людей мало информации о стиле, хотя не так далеко находятся от Москвы. Конечно, в Подмосковье есть танцоры, которые выезжают в Москву и участвуют в различных соревнованиях, но как-то лениво они это делают, хотя те люди, которые пришли на мастер-классы старались все впитывать, все записывать. Я медленно объяснял, чтобы они отрабатывали. Это были первые мастер-классы, нацеленные поднять уровень Подмосковья, потому что в Москве уровень растет, в периферии уровень растет, а в Подмосковье немножечко отстает.

Во втором городе, в Звенигороде, понравилось, что уже больше было танцоров, было более интересно, группа собралась порядка двадцати человек, сам мастер-класс длился почти три часа и я старался дать информацию по максимуму. К каждому я подходил и объяснял, чтобы не было никакого недопонимания. Всем записал обучающее, правильную музыку, под которую надо тренироваться. Там чувствовалось, что танцоры больше занимаются фанком. Они – будущее Подмосковья, и это не может не радовать, и мне это, в первую очередь, интересно – я же сам из Подмосковья. Мне бы хотелось, чтобы оттуда выходили хорошие танцоры.

Ты ведь не только и сам часто посещаешь различные мастер-классы. Какие тебе больше всего запомнились?

Больше всего запомнились мастер-классы Валида и P.Locka. Валид – это определенная подача, он давал свой стиль, было очень интересно посмотреть и попробовать танцевать в этой манере.P.Lock молодец – он нереально развил локинг, взять ту же манеру, и он дает бешеную энергетику, которая до сих пор вспоминается, скоро он снова приезжает в нашу студию!

В какой стране, по-твоему, поппинг развит лучше? И вообще фанк?

Ну, во-первых, это Лос-Анджелес – родина «Electric Boogaloos», там это все развито очень и там нет такого четкого разделения на new school/old school, для них это все единая культура, и я считаю нужным нам тоже к этому прийти. Во-вторых, Франция – одна из самых продвинутых стран в этом плане. И Япония тоже очень сильна. Я недавно смотрел японский отборочный тур JD 2007 года, там очень сильны танцоры поппинга и хауса. Корея тоже сильная, но там как-то нет индивидуальности – все очень шаблонно.

Расскажи о своих планах на будущее.

Сейчас занимаюсь оформлением документов, и весной поеду на Just Debout, не знаю, в плане участия как получится – нет сильной пары, а так просто попробовать себя, в кругах потанцевать, пообщаться, тем более после мастер-классов стал общаться с Валидом, с Майком, да и просто потусоваться, получить какую-то новую информацию. Пока такие планы, а дальше посмотрим.

Как думаешь, у русских на JD в этом году есть какие-нибудь шансы?

Трудновато сказать. Но нам нужно показать свой стайл, высокий уровень. Я считаю, что selection мы должны пройти. Насчет победы не буду загадывать, победить там тяжело, но стоит пробовать. В поппинге сильные ребята едут – Рамон, Серж упорно тренируются, являются одной из самых сильных пар, есть еще Пинчер и Слайд – они тоже сильная команда, «Династия», они тоже, наверное, поедут. И в хип-хопе у нас едет сильная команда, Алик и Эдик – по-моему, самый сильный в России дуэт на данный момент.

Твои пожелания всем танцорам…

Всегда изучайте корни стилей и старайтесь впитывать все в себя, изучать историю того, что вы делаете, ведь каждое движение имеет свою историю, каждый стиль имеет свою историю. Каждый грамотный, профессиональный танцор должен знать эту историю, чтобы не просто делать движения, а, зная корни стиля, развивать его. И напутствие: никогда не опускать голову, биться и преодолевать любые трудности. Идти к своей цели, стараться, выкладываться по полной – каждая тренировка должна быть по максимуму результативной. И, безусловно, любому танцору очень полезно участвовать в соревнованиях, общаться с людьми, это очень важно. Мир! Funky!

Источник: iDance