Школа танцев "Зодиак"

Хотите быть профессиональной белли-танцовщицей?

E-mail Печать PDF
ХОТИТЕ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЛЛИ-ТАНЦОВЩИЦЕЙ?

Материал принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) и взята с www.dreamingofjeannie.com.au в обмен на эту вводную «рекламную» информацию.


Despina Rosales


Лаура разговаривает с Деспиной Розалес, чтобы выяснить, каково это – целиком и полностью жить беллиденсом.

Назови свои «служебные обязанности».
Моя обязанность как беллиденсерши – развлекать. Моя цель – делать самые впечатляющие шоу, чтобы их не забывали.

Расскажи о худшем кошмаре танцовщицы живота.
Это когда твоя аудитория – пьяная орда. Алкоголь заставляет людей совершать и говорить дурацкие и иногда агрессивные действия. Мужчины могут проявить низость и грубость, женщины – какое-то слабоумие и грубость не меньшую.

Какая была твоя величайшая победа на работе?
Когда я работала в турецком ресторане на Кливленд Стрит в Сиднее, я заметила, что на мои выступления иногда приходит молодая пара с сыном. Эта семья выделялась, потому что ребенок носил костюм Бэтмена, что довольно странно. Когда я проходила мимо их столика, он обычно корчил мне рожи, а мать заверяла, что он в меня влюблен до безумия и выражает это при помощи таких вот рож. Однажды после шоу малыш подошел ко мне вместе с матерью, чтобы поздороваться. И в очередной раз скорчил рожу, а мать прокомментировала, что дома он говорит обо мне целыми днями и называет своей принцессой.

Опиши свой типичный день или план работы.
Типичный день – это начинать собирать всю музыку для шоу обычно за несколько дней до него, чтобы было время послушать и понять. Вечером я одеваюсь и оставляю минимум пятнадцать минут в запасе, в зависимости от того, куда еду и знакома или нет с местом выступления. Потом дважды проверяю, все ли собрала: костюм, аксессуары, платок, цимбалы, запасные диски или кассеты, обувь для танца, адрес места и телефонный номер, Григория… вот, о чем я думаю.

Потом я приезжаю, представляюсь владельцам, если они со мной еще не знакомы или приветствую всех, если в этом месте я танцую регулярно. Отдаю музыку, иду в раздевалку (или, если таковой нету, в уборную), чтобы надеть перчатки, обувь, юбку (за рулем ношу леггинсы, потому что на юбках тонны бисера и цехинов, которые умрут в ужасных мучениях, если я на них сяду). Накрываю себя платком, высовываю голову за угол, чтобы дать владельцу понять, что готова.

Немногим позже начинается музыка, и я делаю свой выход, кружась в качестве вступления. Затем начинаю шоу всерьез и вкладываю в него все мое сердце и энергию. Если владельцы ресторана настаивают на том, чтобы зрители принимали участие, ближе к середине или концу шоу я приглашаю нескольких потанцевать со мной – иногда танцую с почетным гостем ресторана, но, если у меня есть выбор, всегда выбираю женщин и детей. Конечно, скажу, что нет ничего неправильного в танце с мужчиной, но, поскольку беллиденс великим множеством людей понимается неправильно и трактуется просто другой формой эротики, я считаю, что приглашением на танец в основном женщин и детей я убираю эту мысль из сознания людей, пусть и на короткий момент.

Как ты начинала?
Брала уроки. Так начинает большинство людей. Я всегда хотела танцевать беллиденс и, когда наконец это сделала – мне в то время было девятнадцать (а сейчас тридцать три) – то влюбилась в него. Я полюбила то, как я из-за него себя чувствую, то, как себя чувствует мое тело во время этого танца, музыку, костюмы, все. Пятью годами спустя я начала выступать. Тогда жила в Лондоне. Когда вернулась в Сидней, то приняла решение давать уроки, чтобы попытаться стереть ощущение скуки моей повседневной работы.

Я работала в администрации университета и ни одной из моих творческих ипостасей в эту работу доступа не было. Для творческого человека такая работа – смерть. Когда мне в голову пришла светлая мысль учить беллиденсу на территории университета, и я нашла для этого место, разумеется, я воспользовалась возможностью. А через год решила, что буду только учить – и ничего больше. Я была дома на восстановлении после «малой» операции и это внезапно меня подстегнуло: я поняла, что не смогу вернуться на ту работу. Позвонила боссу, поставила ее в известность, послала сообщение в письменном виде и сказала ей, что она не сможет меня сейчас отговорить – я хотела уволиться, а она убеждала меня остаться, обещая вещи, которым никогда не суждено было сбыться. Это был 1998 год. С тех самых пор я обучаю и выступаю полный рабочий день.

Что ты посоветуешь людям, которые тоже хотят зарабатывать этим на жизнь?
К сожалению, я посоветую не слишком отвлекаться на мысли о танце на полный рабочий день, пока есть другой источник дохода – то есть, например, партнер, который обеспечивает стабильный доход и при этом вам не надо трястись о непостоянстве такой работы. Популярность танца волнообразна и, несмотря на то, что мне предлагают работы больше, чем я могу себе позволить, деньги из ушей у меня не сыплются. Танец – это труд по любви гораздо в большей степени, чем что-то еще, потому что, чтобы оставаться впереди, нужно идти наравне с новой музыкой и костюмами, а это обходится в целое состояние.

Диски стоят от тридцати до сорока долларов, хорошие костюмы – от тысячи до двух. Ну, конечно, вы можете начать с более дешевых костюмов, так, как поступила я, просто чтобы получить опыт в танце, но обязательно придет время, когда вы, учитель и опытный профессионал, должны будете тратить деньги на костюмы, чтобы не отставать от первого класса. И, конечно, у вас не может быть только один костюм, нужно несметное их число, потому что именно этого от вас ждут. Поэтому, если хотите делать все правильно с самого начала, понадобится минимум шесть костюмов и несколько десятков дисков.

Если вы не хотите тратиться на дорогие костюмы, я советую вам сделать целую кучу простых, чтобы по крайней мере окупить недостаток качества количеством. Это не значит, что вы можете выглядеть неряшливо, вы все равно должны презентовать себя на полную, но при этом просто не будете тратить по тысяче на каждый костюм. Так или иначе, стартовая цена велика, и выдержите ли вы после нее все остальное – тоже серьезный вопрос.

Зарабатывать танцем на жизнь не так просто, как кажется. Ваше тело становится вашим орудием труда – и внезапная простуда уже не ерунда, а большая проблема, потому что ваше самое важное орудие труда в плохом состоянии и вы не можете просто взять и заменить его на новое, а потом работать дальше. Нет, понадобится больничный, и перед тем, как снова начать танцевать, нужно убедиться, что вы чувствуете себя на 110% лучше прежнего, иначе все обернется жутким расстройством здоровья, которое продлится дольше, чем вы можете себе представить. Например, три года назад я болела больше шести месяцев – у меня была эта простуда, которая никогда не уходит полностью из-за быстрого темпа жизни. Это не такая работа, на которую можно легко себя вернуть из отгула – ваш танец и ваше преподавание очень сильно связаны с вами как личностью. Люди не приходят на занятия и не нанимают вас на выступление только из-за вашего танца. Они делают это из-за вас самих. И им часто недостаточно того, что вы можете им предложить, если у вас какие-то проблемы. Честно говоря, будь я на их месте, мне бы тоже было недостаточно.

Результатом Шестимесячного Простудного Фиаско стало то, что я наняла людей, которые помогают мне до, во время и после занятия, редактора и журналиста для сайта и еще нескольких, чтобы наблюдать за одаренными ученицами, которые хотят выступать, и организовывать с ними работу. После этого моя жизнь стала гораздо более сбалансированной, и теперь я намного счастливее. Но это не спасает меня от волнений за бизнес и всех взлетов и падений, через которые проходят все мелкие предприниматели.

Что самое хорошее и самое плохое в твоей работе?
Самое хорошее – когда ученицы говорят мне о том положительном, что они получили о танца. Самое плохое – люди, которые по невежеству думают, что твое занятие – эротика и неуважительно к тебе относятся. Самое раздражающее (этого в вопросе нет, но я должна сказать) – когда люди узнают, чем я занимаюсь, и говорят: «Но у тебя же нет живота!» Оригиналы.

Какие квалификации специалиста нужны, чтобы быть беллиденсершей? На самом деле не нужно никаких – нужны годы тренировок прежде чем даже подумать о том, чтобы стать профессионалом, нужны постоянные тренировки после того, как начинаешь профессиональную деятельность – а вообще для этого можно просто посещать уроки. Также нелишней будет практика в преподавании других физических дисциплин – я, например, квалифицированный учитель по плаванию и фитнесс-тренер. Это помогает. И так как и там и там я имею дело с движением, я также немного наловчилась в анатомии и физиологии.

На какую среднюю зарплату можно надеяться беллидесерше?
Это зависит от того, как много вам достается работы, а это в конечном итоге зависит от того, насколько вы хороши как танцовщица. Что же касается преподавательства, здесь многое определяют ваша деловая сообразительность, ваши учительские качества и ваша служба работы с клиентами.

Источник: iDance