Школа танцев "Зодиак"

«Телочка» Ксения Рыльская: «Мне дико скучно смотреть в клубах на амебных анорексичных барышень»

E-mail Печать PDF
"ТЕЛОЧКА" КСЕНИЯ РЫЛЬСКАЯ: "МНЕ ДИКО СКУЧНО СМОТРЕТЬ В КЛУБАХ НА АМЕБНЫХ АНОРЕКСИЧНЫХ БАРЫШЕНЬ"

Столичная королева хип-хопа Марина Оджо называет свою воспитанницу «телочкой», Baby Ksu и принцессой уличных танцев. И это не просто слова. За ними - титул победительницы «Girls Fight 2006». Ксения Рыльская - и педагог, и хореограф-постановщик, и руководитель собственного танцевального класса «Сity Jam», а еще - преподаватель хип-хопа, хауса и автор танцевального курса «Girls Only» в Model-357 …



iDance: Как ты поняла, что танцы – это твое?

Ксения Рыльская: Я просто занималась, занималась и, как говорится, дозанималась. На самом деле, когда начинаешь заниматься танцами, бросить уже очень сложно. Я попала в коллектив «Maximum Dance», а затем меня завертел круговорот событий. Мы начали работать, и через какое-то время я не представляла себя без танцев. Это был мой первый заработок. Естественно, приятно было заниматься чем-то: я училась в школе, да еще и деньги зарабатывала.

Ты уже тогда решила, что будешь профессионально заниматься?

Нет, тогда я еще не решила. Я получала высшее образование, совершенно не связанное с танцами. Планов таких серьезных не было, хотя я и по специальности работать не собиралась. А когда закончила институт, появилось очень много интересных проектов. Так что занятость сейчас, как полноценный рабочий день – как у людей, которые встают в семь утра, а приходят домой в семь вечера.

Как на тебя повлияло знакомство с Мариной Оджо?

Оно кардинально меня изменило. До знакомства с ней я никак не могла понять, что такое хип-хоп в России и как следует танцевать, чтобы тебя понимали люди. То есть, какая-то информация была из клипов, из музыки – мне казалось, я передаю музыкальное настроение так, как чувствую. А когда мы с Мариной познакомились, я начала ходить на ее уроки. Они не случайно называются «Язык тела» – Марина не требует четкого повторения движений, которые дает, а учит именно слушать и понимать музыку, пропускать ее через себя, расслабляться и танцевать то, что свойственно именно тебе, а не перенимать движения педагога. Хотя, безусловно, вначале все начинают с копирования, а потом находят свой стиль. Марина помогла мне почувствовать музыку, воспринимать ее по-новому и найти себя. И несмотря на то, что я лет семь танцевала до того, как мы с ней познакомились, я считаю, что пришла к какой-то отправной точке. Знакомство с ней – тот нулевой уровень, с которого я начала расти. А до этого была подготовка. Это моя отправная точка как R’n’B-артиста.

А как вы создали проект «Телочки»? С какой целью?

В «Телочках» нас трое: Марина, Лена Kisa и я. На Марининых уроках мы придумывали материал, показывали свои задумки. И нам просто предложили выступить на одном мероприятии. Мы решили, что выступим втроем, а названия у нас не было. Когда мы видели девушку в стиле, которая хорошо двигалась, то говорили друг другу: «Смотри, какая телочка!» В хорошем смысле этого слова, конечно. И на самом мероприятии, когда дело дошло до объявления, нас спросили: «А как вы называетесь?» Мы ответили: «Не знаем… Ну, “Телочки”». Это совершенно не коммерческий проект, это для души. Всем очень понравился наш номер, и мы создали еще несколько номеров и выступлений, но это было разово и для себя.

Как ты достигла такого высокого уровня?

Насчет высокого уровня – не знаю. Если людям действительно нравится, что я делаю – я очень рада. Я надеюсь, что у меня уже накоплены возможности и опыт, чтобы передавать его и помогать девчонкам находить свой стиль. Потому что я, как и Марина, не требую четкого воспроизведения манеры. Не движений, а именно манеры.

Помимо занятий у Марины ты брала мастер-классы?

Нет, я еще не училась у иностранных педагогов и собираюсь сейчас этот пробел заполнить. Во Франции перед Juste Debout хочу сходить на воркшопы, познакомиться, определить свои пристрастия, чья школа мне больше нравится: американская или европейская. В дальнейшем планирую активно ездить. Может быть, уже даже со своими мастер-классами. Мне это очень интересно.

Ты преподаешь хип-хоп и хаус. Каков уровень сложности?

Поначалу хаус я преподавала для продвинутых учеников: на обычных уроках давала связки под хаус – то есть то, что мне очень нравится. Плюс у меня «Girls Only» под хаус идет. И стали поступать просьбы сделать просто курс хауса. На занятия пришли люди, которые вообще никогда не занимались танцами, которые вообще никогда не ходили в Model-357 – тут уже ни о какой импровизации речи не было. Естественно, я давала базу, с нуля – так, как я ее видела.

Сейчас уже идет второй курс хауса. На него частично пришли и те, которые занимались на первом, и те, которые пришли в первый раз. Причем я не знаю, откуда эти люди узнали о моем курсе! Они больше не появляются ни на каких уроках, они приходят именно на хаус, и я очень довольна, потому что энергетика просто потрясающая. Ученики занимаются с таким неподдельным рвением! Может, потому, что они приходят только на эти уроки. Ведь многие проводят в школе время с утра до вечера и приходят уже на четвертое, на пятое занятие – конечно, огня в глазах уже нету. А они как губки впитывают информацию – такие цепкие, так быстро схватывают, так хотят эту информацию получить! И для меня эти уроки как праздник – прямо настоящая отдушина. Естественно, та база, которую я даю сейчас, отличается от той, что я давала лет шесть назад. Потому что меняются тенденции. Есть определенная мода. Сначала в моде был хип-хоп, потом пришел хаус. А сейчас в крупных клубах, таких как «Опера», уже нет четкого разделения: на вечеринках там играет и хаус и R’n’B-музыка. Культуры смешиваются не только в танцевальном, но и в музыкальном плане. Вот, например, последний трек Боба Синклера: там бит ближе к хаусовому, хотя играет он на хип-хоп радиостанциях. Сейчас идет смешение, и я думаю, скоро не будет разграничения и на уроках: будут давать все подряд под названием «клубный танец» – и хип-хоп, и хаус.



А тебе самой что больше нравится?

Эти стили для меня абсолютно разные и по настроению, и по пластике, и по подаче. Конечно, мою суть больше отражает R’n’B-музыка. Она для меня более эмоциональна. А хаус очень экспрессивный. Иногда больше хочется экспрессии, даже агрессии.

Ты считаешься законодательницей танцевальной моды. Ты к этому целенаправленно шла, или так само собой получилось?

А это правда так и есть? Если да, то мне очень приятно. И для меня это в некотором роде ответственность, которая иногда приводит к каким-то срывам. Но, с другой стороны, это подталкивает к росту. Один человек, которого я считаю авторитетом в танцевальном мире – его слова для меня очень важны, сказал: «Ксюш, ты реально лучшая». Я говорю: «Да брось ты!» «Нет, ну это, наверное, так скучно». Я говорю: «Почему?» «Ну, тебе неинтересно, ты не можешь ни с кем побиться, посоревноваться, тебя ничего не задевает. Ты спокойна, ты на вершине, на пьедестале». Не могу так сказать. Вот, например, я видела Настю Соболеву на Mainstream 1x1. Она мне очень понравилась. А сейчас я увидела – по сравнению с тем, что она показывала тогда, такой колоссальный рост, такая скорость потрясающая! Мне так нравится ее техника! Благодаря таким танцорам, как она, заражается и понимаешь, что тебе действительно хочется что-то делать и не стоять на месте. Может быть, потому что она из Питера и там танцевальная культура развивается несколько по-другому. В Москве она все-таки развивается достаточно лениво.

Ты то на шпильках, то в спортивной одежде. Каков твой образ?

Все зависит от настроения. Потому что одежда в стиле R’n’B, хип-хоп – это просто удобная широкая одежда. Да – красивая, да – хорошо подобранная. Но всегда хочется быть женственной. Поэтому, когда есть возможность, я одеваю шпильки.

Как ты относишься к своей внешности?

Я отношусь к себе со здоровой долей критики. И всегда нахожу что-то, что можно было бы исправить, и работаю над этим.

А вообще для танцора важна внешность?

Да. Особенно для танцовщицы. И с этим ничего не поделаешь. Хотя многие путают понятия ухоженности и красоты. Красота очень субъективна. А ухоженный человек всегда притягивает внимание. Когда он опрятно одет – я не говорю дорого, именно опрятно, – когда он следит за собой – это всегда притягивает внимание. Когда твой образ гармоничен, совпадает с тем, что у тебя внутри, – вот тогда ты стильный. А не когда на тебе последняя коллекция знаменитого бренда.

Какой, по твоему мнению, должна быть девушка в танце?

Главный критерий для девушки – это женственность. И, безусловно, техничность. Внешность тоже немаловажна. Но можно подачей отвлечь внимание от каких-то внешних данных. Если от тебя будет идти энергетика, которая будет действовать не только на мужчин, но и на женщин, если ты будешь заражать своим танцем, то никто и не посмотрит, что у тебя лишний пять килограмм. Так что помимо техники важна подача. Девчонки, которые танцуют, рано или поздно к этому приходят. Кто-то с этого начинает. Считая себя достаточно интересными, попадающими под критерии танцовщицы, многие идут работать в клубы, особо не заворачиваясь над тем, умеют ли они танцевать. Но на таких девчонок мне смотреть неинтересно. Я считаю, что нужно нести что-то свое в танце. Красиво, женственно – супер, но это обычно наполнение. А когда нет изюминки, нет своего «Я» – танец безликий. Это неинтересно.



И поэтому ты создала свой курс «Girls Only» ?

Да, мне было дико скучно смотреть в клубах на амебных анорексичных барышень. В Model-357 мне предложили сделать отдельный курс для девушек, в ходе которого они учатся вести себя на сцене, создавать сценический образ, и я подумала - почему бы не набрать талантливых, уже занимающихся девчонок, которые уже обладают определенным набором информации и техникой, и не обучить их подаче, не научить их пользоваться этим материалом, все это показывать и не нервничать на сцене. Чтобы у них была возможность хотя бы зарабатывать деньги на то, чтобы ходить в школу и заниматься. Это неплохой способ для самовыражения и для творческого роста. Естественно, я заранее предупреждаю, что при отборе в клубы любой промоутер оценивает достаточно субъективно и его мнение ни в коей мере не отражает настоящее положение дел. И принимать близко к сердцу и критично относиться к своей внешности нельзя. Но есть определенный набор требований – если им удовлетворяешь, шансы попасть на клубную сцену намного повышаются. В основном, это физическая форма: я показываю разные упражнения на определенные группы мышц, которые являются целевыми для танцовщицы: ягодицы, пресс и руки. Объясняю, что ничего страшного нет: нужно просто за собой ухаживать, следить за собой. Ну и, конечно, обучаю танцевальным секретам именно по женской части: и по композиции на сцене, и по подаче, и другие профессиональные нюансы, которые приходят с опытом. Если их взять на уроках и придти на просмотр, то шансы среди других новичков возрастают в несколько раз.

(На выпускниц "Girls Only" можно посмотреть здесь )


На уроке у Бэби Ксю


Кто-нибудь из твоих воспитанниц проявил себя на втором «Girls Fight»?

Там из «Girls Only» была одна девушка – Лера, победительница весеннего баттла Model-357 M-357 Battle Zone – Spring Fight. А все остальные участницы – либо начинающие, либо профессионалы, которые преподают, но не выступают на клубной сцене. На этом «Girls Fight» мы открывали новые лица. В прошлый раз мы собрали достаточно сильных танцовщиц: кто-то смог себя проявить, кто-то не смог, стушевался – не пошло. Поэтому я посчитала бессмысленным набирать тех же самых танцовщиц, так как профессионалов в Москве не так уж и много. Зачем повторяться и брать тех же самых людей, чтобы посмотреть на них еще раз? Я знаю, многие не трудятся над своей техникой, потому что работают go-go или выступают с артистами – им просто некогда или неинтересно это делать. А мы хотели посмотреть на стиль, на то, как и в каком направлении он развивается. Все девчонки были очень красивые, было очень много ярких стилей, индивидуальностей. Чуть-чуть недоработано, но видна база и виден задаток. Видно, что человек через год - через два, если будет заниматься, чего-то достигнет. Наша победительница Люда была для нас совершеннейшим открытием. У нее техника чисто африканская. Не могу сказать, что это какие-то безумные наработки. Хотя некоторые афроамериканцы тратят годы, чтобы научиться слушать музыку – это тоже бывают, таков парадокс. Но в принципе, многие рождаются с этими движениями: они просто слушают музыку и начинают импровизировать – так, как это сделала Люда. Насколько она гармонична была в своем стиле, какая она женственная, какая она артистичная! Она танцевала, не нервничала – но это ее суть. И вот в этом конкурсе, если судить по параметрам, которые мы для себя определили, – у нее везде были плюсы. Хотя технически были сильнее ее танцовщицы. Но помимо техники им не хватало чего-то еще. А у нее есть и техника, и подача, и четкость определенная – всего понемногу. Поэтому на этом баттле она стала лучшей.

Марина упомянула, что вы планируете мужской баттл?

Да, скоро в «Мио» состоится мужской баттл, который будет проходить в течение четырех недель. Четыре тура: два тура для сольных артистов и два тура для пар, для дуэтов. В результате будет определен лучший дуэт и лучший сольный танцор. Здесь, я думаю, будет более профессиональный состав, чем у девчонок, потому что для мальчиков мы делаем первый баттл. Думаю, он будет сильным.



Источник: iDance