Школа танцев "Зодиак"

Илья Вяльцев: «Я могу научить танцевать любого!»

E-mail Печать PDF

ИЛЬЯ ВЯЛЬЦЕВ: «Я МОГУ НАУЧИТЬ ТАНЦЕВАТЬ ЛЮБОГО!»

Лучший танцор России 2005 по версии MTV, победитель конкурса «Звезда Танцпола 2». В танцевальном мире столицы его имя всегда на слуху, потому что он работает в самых элитных московских клубах (Infinity, B Club, Rich, Кураж, Метелица, Карма Бар), снимается в рекламных роликах и клипах популярных российских исполнителей (Тимати, Сливки & Д.Джокер, Кнара), участвует в концертах и передачах как танцор и хореограф: проект «140 ударов в минуту», «Фабрика Звезд», «Звезда Танцпола 3», «Молодцы» и «Мечты Алисы» на MTV.

Свое танцевальное развитие начал с брейка-данса, завоевывая награды на фестивалях и чемпионатах и танцуя в брейк-команде «TDE». Затем выступал в составе команд «FreeLax», «Flash», «Da-Da» и работал с лучшими коллективами страны («Тодес», Street Jazz). При этом сам постоянно повышает свою квалификацию на мастер-классах ведущих зарубежных педагогов, таких как Physs, Paul Ereck, Meech, Joseph (France), Davin Pullins (USA). Посещал Открытые Чемпионаты мира по фристайлу – Juste Debout Lille и крупнейший хип-хоп фестиваль Juste Debout Paris 2007. А в 2008 году собирается на Juste Debout попробовать себя в качестве участника.

Его преподавательский стаж – более пяти лет. На сегодняшний день Илья является педагогом Лаборатории Танцевальных Искусств Model-357. На своих уроках он учит свободно двигаться и слушать музыку, а не зубрить связки. «Я вижу, что люди, которые занимаются уже год, два, даже три совершенно не умеют фристайлить! А все почему? Потому что их все это время учили тупо повторять связки. Мы тоже можем разучивать восьмерки и повторять на каждом уроке, но ведь я хочу, чтобы вы танцевали!»

iDance: Ты учился у зарубежных хореографов?

Илья: Да, был и у американских хореографов, и у французов. Но я изначально посещал классы тех людей, у которых, как я считаю, эти классы стоит брать. Я придерживаюсь такой логики: когда в тебя вкладывают – это хорошо, но когда ты развиваешь что-то сам – это тоже хорошо. Я знал, что я хочу взять, что я могу взять и чему я хочу научиться. Что могу сказать по поводу разницы в преподавании? Американцы – у американцев я был не у многих, но по впечатлениям – они более выдержанные, они умеют, если они хотят, открывать внутреннее, саму основу. Дают почувствовать глубину, пропустить это через себя. Французы немножечко по-другому относятся, для них это своеобразный бизнес. Но я-то знал, чего я хочу, поэтому мне не надо было глубину рассказывать – я и сам все знаю. По поводу наших школ теперь, да? Хочу сказать одно – смотря на всех преподавателей, видя, как и что дают, не могу сказать, что плохие. Не могу сказать, что хорошие. Могу сказать, что немногие – на самом деле немногие! – преподаватели могут действительно научить танцевать.

Ну, это талант должен быть…

Да дело не в таланте! Дело в первую очередь в понимании. Препод должен очень хорошо знать, как это сделать – то есть быть танцором с многолетним стажем. То есть не так, что «Я танцую три года, я, в принципе, научился делать волну, сейчас я вам всем все расскажу!». Такое просто недопустимо! Человек должен знать, что, куда и как. Много лет пройти должно – потому что каждый раз сталкиваешься с одним и тем же: чему-то научился, чувствую – что-то не то, сам себе не нравлюсь. Это значит – нужно возвращаться. Я возвращаюсь, опять что-то пропускаю через себя, опять выхожу – и получается что-то новое. И так каждый раз. Вот я танцую уже на протяжении десяти лет и могу сказать, что «О, мальчик симпатичный, буду к нему ходить!» - это одно, а «Я не симпатичный, но я много знаю и я вам объясню, как это правильно делать» – совсем другой уже разговор.

Ты себя ко второй категории, судя по всему, относишь?

Если брать меня… У меня на уроках очень сложно. Я не готовлюсь к урокам, я их не делаю заранее. С каким настроением я сюда пришел, такое и делаю. Вот мне хочется лирики – я даю лирику. Это моя хореография, и я учу людей ей. Связки, к примеру, показываю для чего? Чтобы люди научились свободно мыслить. Это и есть танец. Я через технику, через определенные движения все объясняю: «Это движение называется так. Оно делается вот так, вот так и так. А сейчас мы придумаем вот такие шаги и спокойно их сделаем». На первый взгляд это, может быть, кажется, не особо так – ну, отсебятина какая-то. Но я хочу сказать вот что – я могу научить танцевать любого, если у него есть желание. Если он хочет – то я его научу. У меня нет каких-то своих особых методов, нет. Просто если я вижу стремление, я знаю, что нужно сделать – вот и все.

А какие танцоры, по-твоему, лучше: французские или американские?

Я не могу сравнивать, так как американских танцоров я знаю практически только попперов. А из французских – много ньюстайлеров. Но, наверное, я думаю так: все-таки американцы лучше танцуют. Почему так? Потому что хип-хоп вышел из Америки. Да, безусловно, во Франции есть свой хип-хоп, но все-таки его родина – США, и французы взяли его оттуда. Но еще ни в коем случае не стоит опускать Японию, Токио. Японцы очень крутые! Хип-хоп у них появился приблизительно тогда же, когда и во Франции – лет тридцать назад. Но Америка все-таки покруче их обеих – взять тот же хип-хоп и нью-стайл, который мы видим в клипах. Мы смотрим клип Джастина Тимберлейка 2001 года и видим хореографию – тот же самый нью-стайл, который просто немножко доступней – ну, не такой креативный, как сейчас. Или взять крамп – ведь американцы его придумали и танцуют, а он не похож ни на хип-хоп, ни на нью-стайл, ни на что. Теперь стиль есть и в Европе и Японии, но опять-таки – вышел из США.

Ты сам танцуешь крамп?

Нет. Крамп… Не то чтобы я его не признаю – я, наверное, по душе немножко другой танцор. Я знаю основы, я могу танец «выдать» за крамп – но я сам по себе позитивный, не могу «взорваться» с жесткой энергетикой. Крампер, который мне по-настоящему понравился, Tight Eyes – он и техничный, и энергичный.

Много тренируешься?

Ну почти каждый день. У меня только один выходной.

Время для моего любимого вопроса: когда ты судишь, на что больше смотришь – на технику или на подачу?

Я смотрю в целом. Технику всегда оцениваю – без нее никуда. Именно техника дает понять, насколько ты можешь лучше двигаться. Она дает разнообразие, широту мыслей. А вот энергетика дает твоим движениям смысл. Получается так: техника дает тебе возможность делать что-то, энергетика позволяет делать это с душой. Если такая ситуация: с одной стороны я вижу техничного танцора, а с другой – человека, который – ну, с меньшей техникой – но жжет. Потому что он жжет, он все-таки живет этим танцем. А если с одной стороны – техника, а с другой – только энергетика, а техники ноль, ну тут, конечно, последний не выиграет.

А между тем, как танцует девушка и тем, как танцует парень, есть существенная разница?

Ну конечно! Это же совсем два разных характера! То есть вообще нельзя сравнивать парней и девушек – это абсолютно разные темпераменты. Это существа разные! Мы даже мыслим по-разному. Нельзя, нет, нельзя. Каждый человек – индивидуальность. Смотри, даже, какая есть вещь – вот ты начинаешь танцевать. Проходит некоторое время и у тебя появляется некий, скажем так, танцевальный кумир. У кого-то – из преподов, у кого-то – среди французов с Juste Debout, у кого-то – среди американцев. В этом нет ничего плохого: копируя этого человека, ты все равно не сделаешь так, как он. Потому что мозг и тело все равно воспринимают все чуть-чуть по-другому. И дальше, если ты развиваешься, потихонечку-полегонечку, то начинаешь у разных людей что-то брать, по чуть-чуть, и отсюда начинается становление твоего собственного стиля.

Скажи, ты понимаешь красоту других, совсем других видов танца: скажем, полька, мазурка, балет?

Если брать классические танцы, балет – да, я понимаю, что это такое. Сказать, что слежу за ним, отслеживаю, Цискаридзе или еще кто-то сейчас круче, - конечно, не могу. Здесь я любитель, дилетант. Если брать бальные – то очень нравится латина. За подачу, за характер люблю, потому что сам такой, эмоциональный. Русские народные – ничего плохого не скажу, хотя бы потому, что сам русский человек и не имею права плохое говорить.

Ты же известный у нас танцор, много где снимался?

Ну да. Все и не перечислишь. Сейчас вот недавно участвовал в телепередаче, где против танцоров Димы Билана выступали…

А Дима Билан умеет танцевать?

Нет! И танцоры его не умеют. Еще у Тимати с Собчак снимался… Я что хочу сказать по поводу нашего шоу-бизнеса: до тех пор, пока у нас будут делать такую музыку, у нас будут такие танцы в клипах. Мне иногда ставят что-то, спрашивают: «Что можно под это сделать?». Я отвечаю: «Под это?! Ничего!»

Источник: iDance