Школа танцев "Зодиак"

Свободный стиль

E-mail Печать PDF
СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ



Валентина Селиванова, преподавательница танцев в ведущих спортивных центрах Москвы, описана на сайте студии танцев «Model-357» , где она преподает ragga jam, как роскошная, богемная танцовщица высочайшего класса. Только от одних этих слов веет пафосом, я уже не говорю, какой мне представлялась сама Валентина. Однако в жизни она оказалась очень обаятельной и милой девушкой. Впрочем, «Model-357» в чем-то права: класс действительно высочайший. Преподаватель-мечта для любого начинающего танцора.

iDance: Валентина, здравствуйте. Первый вопрос – не о танцах, а о вас. Как вы пришли в профессию?

Валентина Селиванова: Очень просто. Семь лет назад я приехала из Хабаровска в Москву обучаться на курсах инструкторов по аэробике в центре «Word Class». Приняла участие в конкурсе на лучшего инструктора, заняла второе место. После этого мне предложили окончательно переехать в Москву и работать в «Word Class»’е. Но я так и не стала инструктором в этой организации, меня то брали, то не брали, откладывали окончательный ответ. Но сами понимаете, нужно на что-то жить, где-то зарабатывать. Я обратила внимание на клуб «Планета Фитнесс» , он просто находился рядом с домом подруги, у которой я жила. Сходила туда, как клиентка, случайно попала на занятие к международному презентеру, меня заметила менеджер клуба… Она оставила мне контакты исполняющего директора клуба Марианны Мартынниковой, которой я позвонила на следующий же день. Встретились, понравились друг другу, я начала работать. Шесть лет я работала в абсолютно разных сферах: тренажерный зал, аэробика, имитация велогонки. Мне было интересно проявить себя везде, попробовать все, что было недоступно на родине. Позже я встретила любовь, вышла замуж… И стала постепенно отходить от фитнесса. Стали проявлять себя старые травмы, я ведь долгое время была в большом спорте: я восемь лет занималась легкой атлетикой, шесть лет - восточными единоборствами, кик-боксингом. За это время успела серьезно травмировать позвоночник и колени. Вообще-то, я планировала заняться танцами серьезно, я начала танцевать около шести лет назад, но старые травмы тянули меня назад. Я уже не молоденькая девочка, когда можно плюнуть на все и лечь на операцию ради любимого дела. Мне уже 30 лет, и я понимала, что профессиональным танцором мне не стать. Поэтому я, как уже говорила, оставила фитнесс, а танцами стала заниматься как неким хобби. Меня к ним всегда влекло. Занимаясь танцами, я дарю энергию и получаю ее взамен. Сейчас я работаю в таком…любительском режиме… Использую свой большой педагогический опыт…

Где?

В «Model-357», в «Дункане», в «Планете Фитнесс». Все в минимальном количестве, потому что мое колено не справляется с большими нагрузками. Не могу особо выделить какую-то одну школу, везде можно самовыразиться, тем более что ребята в моих группах все – с горящими глазами, желанием учиться. Единственный минус для меня – маленькое помещение, в «Model», например. У меня очень амплитудная хореография, и это некоторым образом сковывает движения.

А что в профессиональных планах?

Профессиональные планы с нынешней профессией не связаны! Я планирую стать знаменитым дизайнером спортивной и пляжной одежды, коктейльных платьев. Мне ведь интересны очень многие сферы жизни, и совсем не пугает перспектива начинать что-то с нуля. Два года назад я начала учить итальянский язык. Просто так, абсолютно без повода, для себя. А теперь, когда я загорелась новой идеей, у меня есть возможность поехать в Милан обучаться в колледже по дизайну одежды.

А как же танцевальная, клубная одежда? Ведь вы связаны с этим непосредственно…

Нет, меня интересует именно свободный спортивный стиль. Лично для меня в одежде главное удобство, чем меньше украшений, тем лучше. Модный сейчас гламур, на мой взгляд, уместен при дорогом парфюме, с бокалом дорого шампанского и так далее. То есть не в повседневной жизни.

Что это за стиль, ragga jam? И почему вы отдаете предпочтение именно ему?

Я не могу сказать, что отдаю предпочтение конкретно этому стилю, просто свой танцевальный путь я начала с него. Несколько лет назад я приехала на конвенцию в Италию и услышала необычную музыку – в России никогда такую не слышала. А потом я увидела танцовщицу, ставшую впоследствии моим кумиром. Эта известная Лаура, у которой в Париже есть собственная школа танцев. Она танцевала именно раггу, причем с заразительной энергетикой. Я стала покупать обучающие этому стилю кассеты, ездила за Лаурой по Европе, подражая ей, училась танцевать. Я не вижу ничего плохого в подражании какому-то танцору. Если взять за образец хорошего профессионала, можно многому научиться. Сейчас все равно все мои навыки вылились в индивидуальный стиль. Я слышу музыку и начинаю смешивать все знакомые мне стили: рок, хаус, r’n’b. Можно сказать, я танцую фристайл.



А что вы можете подсказать тем, кто хочет остановиться именно на рагга? Как отличить этот стиль от самодеятельности, которую преподают непрофессионалы?

На первый взгляд, рагга - это очень легкая хореография. Смотришь и думаешь: чего тут такого? Я могу точно так же двигаться! Но повторить такую хореографию довольно тяжело без тренировок. Нужно обладать большой пластикой, к тому же все действие происходит на полусогнутых ногах, на уровень ниже обычного танца. А это большая нагрузка. Из-за максимальной посадки и максимального напряжения ног легкая хореография становится сложновыполнимой. К тому же весь стиль довольно динамичный. Чем-то это похоже на r’n’b, но более жестко и агрессивно. Музыку этого стиля не надо путать с регги! Она, наоборот, не располагает к расслаблению: динамичный бит, речитатив. Я бы сравнила рагга с животным стилем, он не располагает к расслаблению, во время танца все мышцы напряжены, ярко выражена мимика, четкие движения. В этом стиле есть что-то обезьянье. Но, на мой взгляд, для того, чтобы с уверенностью сказать «я танцую ragga jam», нужно минимум на год поехать в Париж в школу Лауры, учиться у нее. Пока я не видела танцора лучше этой женщины.

Вы ходите по клубам?

В последнее время очень редко. Там меня что-то отталкивает. Я сравниваю нашу клубную культуру с европейской. Результаты сравнения не в нашу пользу. На европейских вечеринках каждый человек настроен позитивно, он общителен, улыбается тебе… Атмосфера не напрягает. А в наших клубах нет позитива, нет обмена энергией, чувствуется какая-то надменность.

Какую музыку предпочитаете?

Я поклонница хаус-движения. В r’n’b клубах меня немного напрягает атмосфера, хотя, может, мне просто не повезло… А вообще, я больше люблю преподавать, в этом случае от танцев получаешь больше энергии.

Как оцениваете танцевальный уровень современной молодежи?

На сегодняшний день - выше среднего. Смотрела российский проект «Звезда танцпола», первую часть. Хорошие ребята, опровергли мнение, что первый блин всегда комом. Хотя победителем, на мой взгляд, должен был оказаться другой человек – парень Хоттабыч. А насчет уровня молодежи вообще… Все зависит от индивидуальных качеств. Ходя по клубам, можно самостоятельно научиться хорошо танцевать за достаточно короткое время. Главное – большое желание. Начинающему танцору нужно постоянно репетировать перед зеркалом, стараться копировать различных преподавателей. Пробовать себя в различных стилях и в различных школах. Ведь для создания своего стиля, настроения нужно испробовать многое: латину, хип-хоп…

Отсюда вытекает вопрос об уровне преподавания…

Мне сложно оценить, я ведь сама не считаю себя профессионалом. Я бы пожелала нашим хореографам и преподавателям быть более позитивными, раскрываться, дарить больше энергии. Не вести уроки по принципу «Посмотрите, как я могу!», а делать все вместе с учениками. Ведь на самом деле не важно, что ты делаешь, а важно, как ты это преподносишь, с какой самоотдачей.

Вы говорите, что не считаете себя профессионалом… А как же многочисленные конкурсы, международные соревнования?

Не такие уж и многочисленные. Помимо конкурса в «World Class», я участвовала в конкурсе между фитнесс-клубами, где принимала участие «Планета Фитнесс»…. Но это все на дружеском уровне, в серьезных соревнованиях наподобие «Звезды Танцпола» я не участвовала. Очень часто презентовала различные фитнесс-направления в Европе на конференциях, посвященных фитнессу. Выходишь на сцену, перед тобой около пятисот человек, ты показываешь им, что ты можешь, как ты можешь, зажигаешь их… Вот так я могу, у меня много опыта такого общения. Но это снова педагогические навыки.

Вообще накладно учиться танцевать в Москве?

Не думаю… Нужно просто побольше времени потратить на поиски школы. Очень много существует подпольных мест, где классно преподают. И не надо обращать внимание на многочисленные титулы преподавателя. Могут написать что угодно о якобы «великом хореографе», а на деле от него ничему не научишься. А можно уйти с улыбкой на лице от простого человека, который по каким-то причинам не хочет светиться и выставлять свое умение напоказ. Если есть цель чему-то научиться, то нужно ее достигать, искать пути, варианты для себя.

Прочите судьбу профессиональных танцоров вашим будущим детям?

Если я увижу у своего ребенка способности (а я смогу объективно оценить), то я приложу все усилия, чтобы он сделал танцевальную карьеру, но только не в России! На сегодняшний день в нашей стране недооценивают работу хореографов и танцоров. Это адский труд, это безумно сложно, тем не менее, этот труд слишком мало оплачивается у нас.

В перспективе видите изменения?

Скорее нет, чем да… но очень хочу ошибаться. Хочется верить, что увлекающиеся танцами люди будут заниматься этим не только из-за своего фанатизма, но и из-за прибыли. Сейчас танцами реально трудно заработать себе не только на хлеб, но и на приятную жизнь.



Источник: iDance