Школа танцев "Зодиак"

Юлия Лапина: Танец - это настоящий наркотик

E-mail Печать PDF

 


iDance: Представься пожалуйста.


Юля: Юля Лапина, танцовщица, преподаватель танцев и-монтажер.


У тебя очень активная жизнь: танцуешь в одном из лучших клубов Москвы, преподаешь go-go в школе танцев и, к тому же, ты очень популярна в социальных сетях. Расскажи о секрете, как ты все успеваешь?


Подворовываю время в основном у сна. На самом деле, активности куда больше, чем кажется на первый взгляд. И постоянно все друзья и близкие обижаются, что я не уделяю им достаточно времени. Разорваться очень сложно, но я пытаюсь. Учусь максимально эффективно планировать свое время, чтобы, отдыхая от одних дел, заниматься другими. Чем-то приходится жертвовать, конечно.



Как ты считаешь, что, помимо развития тела, дают танцы человеку?


Я считаю, что неправильно разделять человека на физическую и духовную составляющую, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Внутренние комплексы всегда находят выражение во внешних, вполне физических зажимах. Например, неуверенный в себе человек никогда не ходит, расправив плечи и высоко подняв голову, не говоря уже о таком явлении, как психосоматика. Большинство людей считает, что, для того, чтобы раскрепоститься, необходимо работать над внутренними чертами - перебарывать себя, ходить на психологические тренинги личностного роста, тогда и внешние зажимы исчезнут. Но также работает и обратный механизм - как это ни парадоксально, когда у нас плохое настроение, надо заставить себя улыбнуться вопреки всем невзгодам, и очень скоро настроение поднимется само! Так же и с танцем - раскрепощение тела раскрепощает душу. Широкие, свободные движения каким-то мистическим образом делают танцующего человека свободнее и увереннее в психологическом плане тоже. Не знаю ни одной закомплексованной или не уверенной в себе танцовщицы! К тому же танец - канал, через который мы можем выразить свои эмоции - в современном мире, построенном на социальных нормах поведения и постоянном эмоциональном самоограничении, такой канал необходим каждому. Кто-то выплескивает эмоции в спорте, кто-то - в живописи, а кто-то, увы, просто срывается на близких людях... Думаю, танец - самый красивый и страстный способ выразить себя, не важно - профессионально вы танцуете на сцене или просто «отрываетесь» в ночном клубе на танцполе.

Есть ли на данный момент танцоры, которые тебе действительно нравятся?


Ну конечно же есть! В первую очередь, нравятся те танцоры, которые обладают индивидуальностью. Конечно, я назову не всех достойных танцоров мира, поскольку не всех, увы, знаю, но однозначно я отметила бы Лену Платонову, преподавателя Street Jazz и Dolphins Dance School и танцовщицу клуба Rай, Анну Кончаковскую («Морячку») - танцовщицу клуба Imperia Lounge, Беату Константинову - танцовщицу клуба Rай и преподавателя Dolphins Dance School, Александру Шерман, преподавателя Street Jazz, Алекса Шалбурова (Street Jazz), Лику Стич (Angels Dust), Анну Петрову (вообще лучшую танцовщицу, которую я знаю, она объехала уже, кажется, весь мир и очень меня лично вдохновляет). Есть еще очень сильные коллективы танцоров - Лебедевы, Близнецы. Хочется, конечно, отметить небезызвестных Сергея Крапиву и Влада Аристова. Из западных танцоров я буквально схожу с ума от близнецов, дуэт которых так и называется - Twins. Очень нравятся София Боутелло - самая востребованная танцовщица мира на данный момент. Еще хотелось бы выделить певицу Ciara - у нее необыкновенная техника и подача. Вообще, на Западе очень много достойных танцоров - нам до них еще, конечно, расти и расти...



В настоящее время танцы go-go очень популярны. Каким ты видишь будущее этого направления?


Если совсем честно - не вижу я в будущем у этого направления ничего супер-нового.... По крайней мере, в Москве (в большинстве других городов гоу только зарождается, так что все еще только впереди). Культура клубных танцев сейчас на пике, боюсь, в будущем выше они уже не прыгнут. У меня такое ощущение, что с появлением обилия танцевальных школ, которые готовят гоу-девочек, наше ремесло только пострадает, утратив некую индивидуальность танцовщиц. Ведь гоу - это импроваизация на основе самых разных стилей и личных ощущений. А современные школы зачастую делают из девочек клонов в плане движений, ритма, ощущения музыки... Честное слово, каждую неделю на кастинг в мой клуб Rай приходят девочки, которые почти все танцуют попросту одинаково. И это очень расстраивает! В то время, когда начинала я, этого бизнеса по сути не существовало, и девчонки приходили работать из бальных танцев, танца живота, хип-хопа, художественной гимнастики, балета. Мы заимствовали стиль самых разных направлений, смешивали несмешиваемое, адаптировали свои стили к хаус-музыке, пропуская их через фильтр собственных ощущений. Так появлялись индивидуальности. А заучивание стандартных движений приводит к обезличиванию танца, он становится шаблонным. Надеюсь, что в будущем этого направления будут те, кто привнесет что-то новое, что-то свое и не даст гоу-гоу стать определенным стилем, а, наоборот, выйдет за его рамки и покажет всем остальным дорогу.

Расскажи о своей школе танцев, когда и как ты решила открыть ее?


Меня довольно давно звали преподавать, но долгое время я не вполне понимала, как научить девочек импровизации, а не конкретным движениям. Я много думала над этим вопросом и в какой-то момент поняла, что учить нужно не столько гоу, сколько мозаично давать ученицам кусочки из разных стилей и направлений, сдабривая все это советами и маленькими хитростями профессии. Что не столь важно, чтобы они накрепко запомнили определенные связки, сколько необходимо развить в них собственное внутренне ощущение музыки и раскрепостить их, показать им большую палитру разных стилей, из каждого из которых можно выбрать то, что им по душе. Так мы с Любой, моей лучшей подругой и бессменным партнером во всех моих начинаниях, мы решили создать свою школу и назвали ее Dolphins Dance School. Нам хотелось собрать уникальный состав преподавателей, каждый из которых индивидуален и в высшей степени профессионален. А при этом еще и работает в одном из лучших заведений Москвы и прекрасно выглядит! По счастью, мы с опять-таки Любой профессионально занимаемся съемкой-клипов, так что с созданием промо-роликов для нашей школы и персонально для каждого преподавателя проблем не возникло, а распространяются они в интернете через социальные сети. У меня высшее экономическое образование, Люба закончила МГУ и является профессионалом в области управления - в общем, все наши навыки и знания оказались очень полезны и помогли нам открыть свою школу танцев!



У тебя есть методика преподавания?


Трудно сказать, можно ли это назвать методикой. Не скрою, мои занятия весьма мозаичны - я то даю немного вога, то джаз фанка, то ваакинга, то стрип-пластики, то кусочки из «классического гоу» - то есть некие базовые движения, шаги... Методика заключается в отсутствии методики! Я уже говорила, что мне претит шаблонность. Пусть мой стиль довольно индивидуален, но, научив ему моих учениц от «А» до «Я», я сделаю армию уже собственных клонов, и стиль их тоже будет схожим. Я стараюсь не показать девочкам, как надо танцевать, а показать, что танцевать можно и так, и так, и еще вот так! И всем своим девочкам я советую периодически менять преподавателя, не даром занятия разбиты на курсы по два месяца. Позанимались у меня, выбрали себе то, что близко, не бойтесь меня обидеть - поучитесь еще немного у другого преподавателя! Чем больше разнообразных занятий вы посетите, тем разнообразнее будет и ваша пластика!


Как ты думаешь, возможно ли, чтобы в одном человеке сочетались и талантливый педагог и талантливый исполнитель?


Однозначно, бесповоротно и без сомнения да! Возможно, и я знаю таких людей, поэтому так говорю! Я бы поставила вопрос иначе - всегда ли эти два таланта сочетаются в одном человеке. И могу сказать, что не всегда. Педагог, помимо умения отлично танцевать, должен уметь, во-первых, правильно и доходчиво объяснить, причем разными путями, так как разные ученицы воспринимают информацию по-разному, во-вторых, найти верный эмоциональный подход (ведь воспринимаем мы информацию с наибольшей эффективностью тогда, когда чувствуем себя психологически комфортно), в-третьих, исправить ошибки, не создавая у ученицы комплексов, а в-четвертых, вдохновить! Конечно, я описываю некий идеальный вариант, но многому из этого можно научиться и развить в себе. Думаю, хороший танцор, обладающий мозгом, желанием научить и чувствующий эмоциональное состояние других людей, - может стать отличным педагогом!



Как много времени нужно человеку, чтобы научиться танцевать с нуля?


Умение танцевать - это не точная наука, тут нет точки отсчета, по которой можно судить, что, во-первых, человек является в танцах нулем (может, ты никогда и не занималась танцами, но обладаешь изяществом, чувством ритма и природной грацией), а, во-вторых, что он научился танцевать (нет, как говорится, предела совершенству). Да и то, насколько сильно человек «болеет» танцами и отдает себя им, радикально влияет на скорость его прогрессирования. Поэтому и сроков, даже примерных, назвать нельзя. Но если говорить откровенно - то учиться танцевать можно всю жизнь! И самые лучшие танцоры мира никогда вам не скажут, что абсолютно умеют танцевать. Они только учатся и, чем лучше ты танцуешь, тем острее ощущаешь, что тебе еще учиться и учиться! Ведь танец - это настоящий наркотик...


Каковы твои планы на ближайшее время?


Ты знаешь, одной вещи жизнь меня научила - ей лучше знать, как она собирается со мной поступить... То, что происходит в моей жизни порой весьма спонтанно, всегда в сто раз лучше, чем то, что я себе напланирую. Одно цепляется за другое, какие-то шансы, предложения сами меня находят... Главное - иметь смелость сказать «почему бы и нет» и не цепляться за то, что «я такого совсем не планировала». Так что я давно бросила тщетные попытки все на свете спланировать - так куда интереснее, да и лучше получается! Или я просто планировать не умею как следует... *улыбается*


Какое твое самое большое достижение в жизни?


Оно всегда впереди! И это заставляет двигаться дальше. Все покоренные вершины становятся этапом к покорению новых, которые только маячат в дали. Я просто не люблю почивать на лаврах.



Что ты можешь посоветовать начинающим танцорам?


Самое важное, как это ни банально, - в себя верить и никому не позволять эту веру пошатнуть! Я на кастинг в свой первый клуб ходила раз пять или шесть, но все равно взяла его измором! Есть глухие танцоры, есть танцоры с физическими изъянами, есть те, у кого не было ни копейки на танцевальную школу... Но они в себя верили и стали звездами! И второй совет - никогда не копируйте других! Заимствуйте, перерабатывайте по-своему, вкладывайте в танец себя! Танцуя, забывайте о здравом смысле и всех своих проблемах и комплексах! Не изображайте, а будьте! Проживайте каждую ноту, каждый бит так, как вы их чувствуете! И рано или поздно у вас все обязательно получится!


Источник: iDance