Александр Нуждин

11.04.2011 10:53 Администратор
Печать

Dance.ru побывал в гостях у российской хаус-иконы Александра Нуждина в его «каморке» на радио Maximum и узнал грустное мнение ди-джея о перспективах развития танцевальной культуры столицы… а также эксклюзивно запечатлел новую татуировку.

- Что происходит в клубной сфере Москвы, меняется ли она?

- Сейчас в Москве не самая лучшая ситуация с клубами – танцевальных клубов все меньше и меньше. Ночная жизнь как досуг остается, но, к сожалению, танцевальная ее составляющая не так уж ярко выражена. Клубы стали местами, где люди знакомятся со всеми вытекающими из этого вещами. Но, танцы, отдых отходят на второй план. Заходишь в топовые клубы в Москве и сразу понимаешь, что туда не танцевать пришли. И мне, как ди-джею, это обидно.



Есть клубы, которые являются сугубо танцевальными, которые пропагандируют именно танцевальную составляющую: это Discoteque, Arma 17, Солянка и Пропаганда. Discoteque - хороший танцевальный клуб, с хорошим звуком, с хорошей публикой, хорошей молодежью, позитивной, без быдла. Вот скажем, Арма меня немного напрягает, там атмосфера какая-то нездоровая, много наркотиков. Ну не может нормальный человек танцевать до 12 утра – это стимуляторы, это неестественно. Когда танцы начинаются в 6 утра и заканчиваются ближе к часу дня, это попахивает таким злостным рейвом начала 90х, и я точно знаю, что нужно приложить немало усилий, чтобы танцевать в это время суток.

Иногда к Олегу Оджо на "Крышу" захожу. Но в целом мне там делать нечего, поскольку знакомых не так много. На Крыше изначально был такой междусобойчик, нужно быть своим в доску, чтобы ходить туда.

Средний возрастной контингент танцевальных клубов 18-25, а остальным – то куда деваться? Например, люди моего возраста* еще готовы тусоваться - уже, конечно, не в таком объеме - но тем не менее, хочется иногда потанцевать, тут же и выпить, и посидеть.

По идее, должны были попереть бары, но почему-то этого не происходит. Пару лет назад был некий всплеск – 30/7, Тундра. Сейчас что-то происходит в районе Стрелки, но это больше рассчитано на молодежь.



- Dj Александр Нуждин любит потанцевать?

- Dj Александр Нуждин не любит потанцевать. Сил уже никаких нет. Ну, за диджейской стойкой грех не поплясать, но чтобы куда-то специально идти танцевать – то вряд ли. «И поплясать» – может быть, да. Я с удовольствием хожу на ди-джеев, которых считаю крутыми. Например, в клуб Discoteque.

- А кого Вы считаете крутыми?

- Ну вот, скажем, 5 ноября на Дне рождения Discoteque будет играть Laidback Luke. Я думаю, что пойду. Потому что Laidback Luke очень хорош.

- А сына своего Вы бы куда отправили потанцевать?

В Пропку (Пропаганду). Либо в Discoteque. Хотя я думаю, что в Discotheque ему пока не будет очень интересно, там абсолютно нет агрессии. Так что в Пропку. Конечно не в воскресенье (улыбается, - ред.)

Пропаганда – это одно из немногих заведений, которое имеет непосредственное отношение к танцевальной культуре, что для меня очень важно. Для меня танцевальная составляющая в клубе важна как воздух. Девочки на выданье в музыкальном сопровождении мне претят. Хотя часто мне приходится работать на такую публику. Я не играю техно, а потому не сильно востребован среди молодежи.



- А создание мероприятий как промоутер уже не очень интересно?

- К сожалению, в Москве публика, за редким исключением, не ходит на ди-джея. Сделать промоушн вокруг одного имени достаточно тяжело. Даже задействовав самую тяжелую артиллерию к созданию какого-то мероприятия, я мог запросто прогореть. Ну не ходят на диджеев. Ди-джей+атмосфера+заведение+еще какие-то факторы – это да. У меня были кафешные прецеденты, но не могу сказать, что я ими очень доволен. Мне нужно большее.

- Вы часто играете на Ибице, в мекке клубной культуры. Скажите, мы как –то двигаемся в их направлении? Что вообще у нас происходит?

- Да ничего не происходит. И вообще прогнозы пессимистические. У нас не танцуют, у нас выпендриваются.

У ди-джеев нет стимула даже расти – вплоть до такого дошло. Не то, чтобы я вообще забил и свесил ножки, тогда вообще этим заниматься не стоит. Но похвастаться нечем. Клабберы меняются раз в 2-3 года, делать ставку на них тяжело. В топовых клубах девочки одеваются совершен непреспособленно для танцев. Стоят на шпильках, попивая Эвиан, и смотрят на часы – ну когда же принц приедет. Хотя та же самая публика, приезжая на Ибицу, одевается совершенно по-другому и ведет себя по-другому. Как то в наших условиях не получается создавать эту атмосферу отдыха, способствующую танцам.



- А чего не хватает? Ведь Вы как ди-джей и здесь, и на Ибице играете одну и ту же хорошую, качественную музыку. Почему на нее такая разная реакция?

- Ну, не знаю я, почему там меня спрашивают, что за трэки я играю, а здесь просят сделать потише.

Я думаю, это проблема менталитета. В том числе.

Во–первых, у нас народ не любит слушать то, что не знает. Танцуем, под то, что знаем. Это отвратительная привычка. У нас всегда клубы к одному и тому же на танцполе, по крайней мере, большинство из них. Народ слушает одну и ту же музыку в машине, дома, и в клубе он хочет слышать ее же. Ем неинтересно слышать что-то новое, более вычурное. Есть, конечно, исключения, как Солянка, как пропаганда, но туда ходит другой народ, и его не так много, к сожалению. Говорить о том, что это какой-то тренд не приходится. И количество ее остается примерно одинаковым, не растет, хотя в силу моды, многие молодые люди и играют в эти игры. Но в основном, у них это заканчивается года через 2-3, и приходится начинать все заново. Утром сажаем – вечером выкапываем.





Во-вторых, у нас нет такого понятия, как классика. В частности, классика хауса. Есть трэки 2-3летней давности, которые на танцполах всего мира заводят, поднимают лес рук. Все цокают языками и говорят: «Да, это классика». У нас такое невозможно.

Чтобы наша клубная культура начала развиваться, необходимо провести ликбез масс. Слава Богу, есть исключения из правил, слава Богу, что люди, которые играют прогрессивную музыку, востребованы. Массовости в этом явлении нет, к сожалению.

- Так что же ждет нашу танцевальную культуру? Она начнет развиваться или вымрет?

- Не вымрет – это точно, но и развиваться вряд ли будет. Скорее всего, останется такой же нишевой, как и была. Надо сказать, средства массовой информации добавляют во всю эту историю максимум негатива. Вместо того, чтобы вести какую- то просветительскую деятельность, они предпочитают идти по проторенной дорожке, а не заниматься пропагандой хорошего вкуса.

Это коммерчески невыгодно –поп музыкой легче торговать.

По сути, проблема нашей танцевальной в отсутствии середины. Это либо совсем андеграунд, как Арма, например, либо поп-культура, которая к культуре танцевальной никакого отношения не имеет. То, что крутится в основной массе клубов в Москве, не имеет ничего общего с тем, что популярно во всем мире.

Музыка специально выхолащивается. Самые востребованные клубы рассчитаны на мужчин 35-40-45, а они уже, простите, не танцуют. Им нужна танцевальная музыка, которая максимально их не будет раздражать.

- А что вообще в принципе заставляет людей идти в клубы и танцевать там всю ночь?

- Любовь к танцам, к такому досугу. Атмосфера веселья присуща в полной мере только ночным клубам. Никто же не пойдет за подобными эмоциями, единением в танце в театр. Ночной клуб – это место, где танцевальная культура сливается с энергией танцующих. Это специфическое, но, в то же время, очень здоровое веселье. Это прекрасное времяпрепровождение.

Сейчас в Москве становятся очень популярны танцевальные клубы и школы, сальсы, например, аргентинского танго и т.д.

Это другое, это хобби. Я в свое время работал в Бельгии, так там вообще очень популярны эти клубы по интересам. Туда народ битком набивается – на улицах никого нет, а в клуб войти невозможно. Но это специализированная история. Она никогда не заменит ночные клубы. Это увлечение, а ночная жизнь – это определенный стиль жизни.