Школа танцев "Зодиак"

Respect Open Battle

E-mail Печать PDF

RESPECT OPEN BATTLE

Тринадцатые открытые баттлы команды Respect по new style и house собрали танцоров из самых разных студий, среди которых, кроме самих «Респектов», значились Quest, Dance Street, Dance School BFF, Blaze. Для полноты ощущений явно не хватало ребят из MyWay, для удовлетворения любопытства – воспитанников FreeArtа.., хотя на танцполе и так было жарко. В целом, баттлы удались, однако, что касается организационных моментов, – есть над чем поработать.

Основная проблема на подобных мероприятиях – это уложиться в график. Начало баттлов сперва плавно сдвинулось официально на полчаса назад, потом еще на полчаса с учетом проверки звука, списка участников и т.д. В итоге, к ранее заявленному концу баттлов (19.00) состоялся только первый отбор в категориях. На самом танцполе также не обошлось без казусов. Во-первых, происходила путаница в именах. Возможно, потому, что не было четких правил – каждый записывался по своему усмотрению: кто-то указывал полностью имя, кто-то ограничивался одним ником. Во-вторых, пару раз ведущий «согрешил» в объявлении победителей баттла, неосторожно взяв на себя фактически роль судьи. Например, при определении лучшего в баттле между парнем и девушкой ведущий интересовался у судей, мол, кто же у нас победила. Зулу (BFF), Вобру и Снегу (Blaze) можно было уже и не указывать на победителя.

Еще один недостаток – отсутствие четкой регламентации выхода участников баттла. Каждый делал по одному выходу. Учитывая количество человек, так, возможно, было быстрее. Но с другой стороны, первый участник при такой схеме не мог видеть, оценивать своего соперника и попытаться его перетанцевать.

Об этих нюансах можно было бы, конечно, и не писать. Но упомянуть о них стоит только для того, чтобы следующий баттл был гораздо лучше. Тем более что, как рассказала одна из организаторов баттлов и самой команды Respect Tiana, в будущем студия будет стремиться проводить еще более масштабные баттлы. Как проходили первые битвы Tiana поделилась с iDance.

Tiana: Первый баттл был очень маленький. Это были наши ребята и еще две школы, в том числе «Группа Здоровье». Проводили и по крампу, и по нью стайлу. Ребята показали класс. А в этот раз решили еще взять хаус. Хотя сперва несколько сомневались – из-за количества частников. Потому что это сравнительно новое направление, и у нас только начали его во всех школах танцевать.

iDance: Как подбирали судей на этот баттл и какое было судейство раньше?

Раньше у нас было не всегда профессиональное жюри. Но свои никогда не судили. Один раз мы выбирали судей из зрителей по пронумерованным билетам. Они судили именно со стороны – выбирали тех, кто больше нравился. И они были объективны в том плане, что никого не знали. А на этом баттле у нас профессиональные судьи. Blaze – мы с ними дружим. Они нам помогают всегда и всегда хотели к нам на баттл попасть, но все время не получалось. А в этот раз мы за месяц всех собрали, поэтому все танцоры свои дела отложили. И BFF тоже ребята очень классные. Мы вместе ездили в Харьков на UDSfest, там познакомились с Зулу. Поэтому вопрос «Кого брать?» сильно не возникал – конечно, самых лучших.

Что значат для вас эти баттлы?

Это повышение уровня нашей команды. Баттлы развивают, избавляют от комплексов. Мы устраиваем баттл и чтобы самим расти. Ведь чем серьезнее соперник, тем серьезнее подготовка, отношение. Хотим на будущее более масштабные баттлы проводить, такие чтобы собирать не только Киев, а максимально с Украины танцоров. Потому что не так уж много баттлов у нас проводятся. В Киеве, кажется, меньше всего. Мы хотим максимально акцентировать внимание, что столица должна быть конкретной столицей *улыбается*. И сами хотим поездить тоже. Мечта – это попасть на Juste Debout. Может быть, соберемся. А в Киеве скоро будет отбор SoYouThinkYouCanDance (украинский телеканал СТБ до 12 апреля проводит отбор на телешоу «Танцуют все!», которое будет проходить в формате британского шоу SoYouThinkYouCanDance). Хотя, в первую очередь, надо повышать уровень, а потом уже можно подумать о конкурсах.

А от чего отталкиваетесь? Какие любимые хореографы?

Переделов совершенства нет и идеалов тоже, но любимые хореографы есть. Я поклонница Тони Стоуна. Для меня это не идеал, но это то, на что надо равняться. Всегда ходим на мастер-классы в рамках Nike конвенции. Но нужно поехать куда-нибудь в Америку, в Европу на семинары на месяц. В Украине учиться практически не у кого. К нам приезжают хореографы мировые, но практически одни и те же и очень редко новые. Все происходит там, а мы учимся тому, что быстрее к нам дойдет. Вот как с крампом и хаусом. Там все идет полным ходом, а мы только узнаем и отрабатываем. Конвенции нам мало. Помочь с поднятием уровня танцоров следом за Respect берется и команда BFF. Как рассказал iDance Руслан (Зулу) приблизительно через месяц студия организует масштабные соревнования.

Зулу: Мы часто проводим баттлы внутри своей школы, но за ее рамки не выходили. А сейчас занимаемся организацией большого баттла. Ищем помещение, спонсоров. Хотим дать всем информацию, чтобы было много людей, стилей, движений и танцев. Категорий скорее всего будет не больше трех – хаус, нью стайл и крамп. Возможно, будет поппинг. Вообще, батлл – это интересно и полезно, это поднимет уровень культуры в Киеве, если будет их больше проходить между школами, а не то, что там в зал пригласили два человека. Когда больше человек пытается достичь мастерства – это идет развитие культуры, а не индивидуальное. Хотя, конечно, каждый параллельно растет над собой. Во время баттла танцор больше поймет, чем, возможно, за полгода хождения к какому-то преподавателю. Он видит других танцоров и пытается сделать что-то необычное, что-то сделать лучше, чем человек напротив. Это заставляет его больше из себя выжать, чем он может.

Как судья на что ты обращаешь внимание у танцора?

Я не придираюсь к движениям – это у каждого свое. Когда человек танцует, если он открывается перед музыкой, то делает те движения, которые подсказывает ему музыка. Человек себя не контролирует практически. Когда он танцует – это говорят его чувства. Это не физкультура. Я обращаю внимание на подачу. Хорошо видно, когда человек чувствует себя свободно, или когда он зажат. Это видно по лицу, по тому, как он думает, что делать дальше. Сама техника должна быть чистой. Я как судья должен точно видеть какой звук человек хотел мне показать. Если я вижу, какой звук хотели подчеркнуть, я это оцениваю.

А реально заинтересовать баттлами спонсоров?

Вполне! Людям интересно. Сейчас для многих это в новинку. Многие не знают, что есть интересные баттлы с таким эмоциональным зарядом. Если правильно подать информацию и заинтересовать людей этой культурой, они могут помочь ее поднять. Ведь танцевать намного лучше, чем шататься по улицам и заниматься неясно чем.Сейчас у нас соревнования по современным танцам развиваются в двух плоскостях. С одной стороны – это баттлы, которые проводят студии при балетах. С другой – соревнования АСЭТУ, УФСТ. Казалось бы, все занимаются одним делом, но почему-то не пересекаются. Сейчас много разных механизмов, которые работают пока что в отдельности. Но они соберутся со временем в один, и это будет что-то стоящее. Сколько у нас времени прошло, пока оно все докатилось. А в Америке эта культура лет тридцать развивается.

Список участников и победителей