Школа танцев "Зодиак"

Десять правил брейкинга

E-mail Печать PDF
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ БРЕЙКИНГА



10. Упражнения на полу – необходимость. Даже при наличии индивидуального стиля, без этого волшебного элемента у твоего танцевания не будет того флавы (“flavor”), который позволяет во время бэттлов оставаться в живых. Упражнения на полу и футворк – это искорка, из которой возгорается пламя. Вот сравнение, которое я люблю использовать: Работа с полом – это жирная подливка к вегетарианскому салату.

9. Балансируй набор движений. Слишком большое количество пауэрмувов или футворка не обязательно плохо, но труевый би-бой обладает умениями во всех областях брейкерского репертуара, и объединяет все в собственный стиль. Проще говоря, будь разнообразным. Начинай иногда с комбинации 6-степ/флейр. «Вайндмилл – фриз» тоже судейскую коллегию не смутит. Миксуй и Объединяй. Пауэрмувы и футворк по своей природе должны быть объединены, так что максимально этим воспользуйся.



8. Будь коллекционером. После каждого бэттла, независимо от того, кто победил, всегда собирай знания – учись на том, как ты выступал и даже на том, как выступал твой противник. Да, бэттлы делают имя, но их также стоит использовать в качестве тренингов для обучения. Учись на ошибках.

7. Не согласен с «Правилом Шлема». То, что ты надеваешь шлем для верчения на голове, не делает тебя шарлатаном. Я видел не раз, как брейкеры-шлемовики выносили лучших из лучших. Носить или не носить… какая хрен разница. Кроме того, хэдспин – это только ОДИН мув… а в словаре брейкинга есть еще сотни мувов. Неужели только из-за того, что ты не можешь выполнить хэдспин без шлема, тебя можно называть сосунком? Я видел, как брейкеры, которые используют шлемы, делали первоклассные вайндмиллы или сверхстильные эйр-флейры. Шлем – это только подспорье, люди не должны на основании этого судить брейкеров и называть их «жалкими» танцорами.

6. Уважай. Твоя мама всегда говорила тебе относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились. И уважать всех, кто тебя окружает. Ну… то же и в культуре брейкинга. Люди могут танцевать по-разному, некоторые могут отличаться дурацким апроком. Неважно. Не обращая внимания на то, как они танцуют, ты всегда должен уважать их умения. ОлдСкул, НьюСкул… Мы в этом все вместе повязаны, и нет причин одному поднимать на смех другого. Брейкеры, которые не уважают друг друга – позор для нашей культуры.

5. Танцуй под музыку. Это другая важность для того, чтобы завести толпу. Техно, хип-хоп, рэп, кантри? Знаешь… без разницы. Но каждый номер брейкинга должен быть привязан к музыке. Даже если у тебя по радио гоняют мягкие и медленные мелодии Barry Mandelow, в танце ты обязан им следовать, пусть это и означает делать сверхмедленный 6-степ и все в таком духе.



4. Креатив. Я подчеркиваю, что творческий потенциал – жизненно важный элемент брейкдансинга. Учись пользоваться воображением! Говорил об этом раньше, говорю и сейчас. «Копирование может принести тебе дурную славу, корректировка в этом смысле чуть получше, но только Стиль отделяет тебя от толпы и показывает, кто ТЫ есть как брейкер».

3. Никогда не копируй. Копирование других не принесет ничего, кроме вреда. Нет ничего плохого в анализе и изменении мувов… но ОЧЕНЬ ПЛОХО копировать каждое отдельное движение, которое совершает другой танцор. О, да, есть первоклассные брейкеры, которые создают вечные стайлы и техники… но кто сказал, что ты не можешь делать то же самое? Избрав путь обучения, ты уже обязал себя создать собственный стиль. Во всяком случае, чтобы получить признание, надо к этому стремиться.



2. Привыкайте к разным типам местности бэттлов. Например, ты прогуливаешься где-нибудь в гипермаркете и встречаешь другого брейкера, который бросает тебе вызов… половое покрытие ровное и чистое… вперед! Или другой сценарий: ты идешь по улице со своими ребятами и наталкиваешься на другую команду, которая бросает вам вызов. Дорога ухабистая и полна камней. Вперед! Третий сценарий: бэттл на крыше дома. Да фиг с ним, где ты, ты всегда должен быть готовы к бэттлу. Конечно, характер земли, на которой вы будете биться, для вас очень важен. Ты можешь побояться наделать шрамов, исполняя вайндмилл на гравии, и как вообще можно бэкспинить на траве? Следовательно… надо тренироваться на всех типах местности и знать все их особенности!

1. Ты – брейкер. Ты танцуешь не для того, чтобы впечатлить девочек (хотя некоторые из нас так делают). Конечно, это нормально. Я знаю ребят, которые танцуют только чтобы привлечь к себе внимание и прославиться. Но по сути все это чушь собачья. Надо зрить в корень. Понять, что ты – часть прекрасной культуры. Брейкинг – это искусство. Брейкеры – это творцы. Всегда, всегда представляйте брейкинг в выгодном свете. Представляйте себя… не как «паренька, который офигенно танцует», а как «брейкера, который может выжимать из себя все 100%».