Школа танцев "Зодиак"

Праздник танца живота

E-mail Печать PDF
ПРАЗДНИК ТАНЦА ЖИВОТА



27 ноября в Питере ДК Дзержинского на один день превратился в ДК Беллиденса. Танцевали с полудня и до позднего вечера практически без перерывов, а называлось мероприятие Открытый Чемпионат Среди Профессионалов и Любителей По Белли Денс. iDance, выступив одним из великого множества информационных спонсоров фестиваля, обязался заинтересованным предоставить отчет – спонсоров-то много, а кто о прошедшем напишет, если они такие «танцевальные», как, например, новая строительная газета «Перестройка» или «Реклама Шанс»? Так что читаете, вполне возможно, эксклюзив. И с нами, эксклюзивными, еще и плохо обошлись! Но об этом не в начале.

Общее описание мероприятия: открытый танцевальный чемпионат, в ходе которого около сотни участниц (любительницы и профессионалы), заплативших взнос, перед залом на тысячу мест соревнуются в разных танцевальных категориях – от сольного номера до формейшна.

Признаемся, нам не совсем ясна ситуация с целевой аудиторией материала – для кого мы его пишем? Для профессионалов? Любителей? Тех, кому интересен беллиденс? Для тех, кто выступал? Их родственников? Вас так много, и, по-хорошему, отчетов нужно делать несколько. Но это невозможно. Поэтому, чтобы хоть как-то систематизировать информацию и сделать ее интересной, пришлось прибегнуть к созданию гипертекстового плана. Заинтересовались пунктиком, нажимайте и читайте. Не заставлять же вас читать весь текст от начала и до конца и искать в нем необходимое? Впрочем, и не заставишь.

Здание и обстановка внутри
Реклама и посетители
Организация
Структура фестиваля и выступления
- Первое отделение. Полдень – вечер
- Второе отделение. Вечерний гала-концерт

Мы обиделись, или смешная и грустная история
Спасибо

...

Здание и обстановка внутри



Большой трехэтажный Дворец Культуры с громадной лестничной клеткой, вокруг которой толпятся женщины-гости и снуют туда-сюда женщины-организаторы. Прилавки с цехиновыми платьями, поясами, украшениями. Прилавок с бутербродами вплотную к лестничным ступенькам – единственная возможность перекусить, так как буфет не работает. На третьем этаже – актовый зал, внутри просторно и красиво, жаль, сиденья неудобные и тканевый задник на сцене неприятного фиолетового цвета.

Реклама и посетители

iDance надеялся, что фестиваль станет событием на отечественной беллиденс-сцене, которое привлечет внимание широкой публики и внесет вклад в популяризацию танца живота. Все основания надеяться были: большая афиша в переходе Гостинки, упоминание и баннер на нашем сайте, прочая сетевая реклама, объявления в печатных СМИ и так далее. Мы ожидали, что в зале будет большинство тех, кто просто увидел рекламу, подумал «танец живота – надо сходить» и купил билет. Причем на мужчин тоже надеялись. Но все оказалось непросто: по информации одного из организаторов, Екатерины Зайц, большую часть зала, в первой части мероприятия заполненного примерно на 40%, во второй – на 80%, занимали мамы-бабушки-сестры выступающих. Да и не надо было спрашивать, чтобы в этом убедиться: после выступления танцовщицы исчезали за сценой, а через некоторое время появлялись в зале рядом со своими родственниками. Где же широкая публика? Почему так мало сторонних гостей? Почему мужчин чуть не пересчитали по пальцам? Впору шутить, что в современной России сильна восточная традиция: «женщины танцуют для женщин и точка».

Организация



Неблагодарное дело – судить организаторов, но такие уж законы. iDance несказанно рад, что состоялся и удался фестиваль, но счастье наше было бы больше, если бы не (в первую очередь думаем о зрительном зале и танцовщицах, отмечаем только основное):

Проблемы со звукооператорством. Вот характерная картина: мимо пробегает танцовщица, встречает знакомую и говорит ей: «Представляешь, мой диск потеряли! Отдала, а он неизвестно куда делся. Отнесла им запасной, и тоже вроде пропал. Вот так». На диске была музыкальная запись для ее танца. А немногим раньше в зале держал слово Главный Судья: Нет Музыки – Нет Выступления! Мол, сами виноваты, что вовремя не несете. Да нет, несут, но теряется.

Частые заминки выхода танцовщиц. Доходило до абсурда и смеха в зале, когда, например, ведущий, объявляя очередной номер и музыку для него, скрывался за кулисами, а потом, когда музыка начиналась, снова появлялся на сцене – вместо танцовщиц. Или когда ведущему говорили из-за кулис: «Делай что-нибудь, хоть анекдот расскажи!» Конечно, приходилось все обращать в шутку. Смех смехом, но где же наука хваленого организаторства?

А вообще, ведущему надо отдать должное – не терялся и полюбился. Но его пошловатым фразочкам – отдельный наш абзац. В США бы такого конферансье загрызли – в первую очередь организаторы - за речевое поведение, акцентирующее внимание на сексуальных аспектах выступлений участниц. Там все продвинутые люди, знающие беллиденс, решительно против того, чтобы его порочили, пусть даже «невинными» шутками. У нас все совсем иначе. И очень жаль, что ведущий, наделенный трибунной властью, сыпал панибратски-пубертатными комментариями. Хорошо, мужчин в зале было мало. Вот почему и боятся российские белли-танцовщицы выступать в клубах и ресторанах:

«Как вы на меня смотрите?»
«Вы так мило мне улыбаетесь!»
«Очень хочется рассмотреть их поближе»
«Мне не менее приятно находиться там, за кулисами»

Представляете, каково это – оказаться одной перед толпой таких ведущих, да еще подвыпивших?

Структура фестиваля и выступления

Известно, что в Event’e (событии) планировалось, и непонятно, что получилось. Куча мала, в которой разобраться никому не под силу. От заявленного плана в реализованном не осталось и половины. Основное: с двенадцати дня до шести вечера – отборочные туры вперемешку с финалами, после семи – гала-концерт, лучшие из лучших, уже никакого отбора.

Первое отделение. Полдень – вечер

Сольные номера любительниц. Отборочный тур. На сцене шесть человек, сначала тридцать секунд танцуют вместе, потом полминуты индивидуальный сольный танец трио, потом полминуты другое трио, и завершается выход снова тридцатисекундным общим.



Фиксированный набор движений, допустимых в любительском выступлении, был ограничен судейством (в основном, делали шимми и весы), танцевали по-минималистски: все под барабаны и в одном ритме, поэтому любительницы почти все выглядели одинаково. Floorwork («работу с полом») продемонстрировала только одна танцовщица, упав на колени. Тем не менее, поначалу однообразие воспринималось на ура: зал был полон сил и надежд. Хлопали всем. Потом подустали. Но на сцену вышел коллектив танцевального клуба «Текила Данс» (уже не любители) и станцевал пару номеров. Снова хлопали. Когда же спустя пару часов «Текила Данс» снова появилась на сцене, многие зрители встали и вышли, устроив себе антракт на несколько минут больший, чем у остальных. Все-таки своевременный отдых всегда важнее.

Индивидуальные выступления профессионалов. Исполняются постановочные номера длительностью в несколько минут под музыку выступающего. Соло выступали всего несколько профессионалок, но это была, вероятно, самая зрелищная часть действа «полдень-вечер». В распоряжении танцовщицы теперь находилась вся сцена, а не шестая ее часть, кроме того, танец проходил под выбранную танцовщицей композицию. Сразу же стало ясно: правильно подобранная музыка и адекватная ее трактовка в движении – 90% успеха. Глаза отвести было сложно. Уши постоянно ждали перемены ритма: одна песня – три ритма – три танца. Зал источал сопереживание.

Выступления малых групп. Исполняются постановочные групповые номера максимальной длительностью пять минут.



В этой категории были представлены почти сюжетные симметричные постановки на выбранную группой музыкальную тему. Глаз порадовала хорошая взаимокоординация движений, а не понравилось то, как одну из групп за кулисами отчитали за разлитый воск на сцене: мол, накапали, а после вас как там босиком ходить? Господа, а швабры на что?

Мужское выступление. «Пять баллов!» - заявила одна из зрительниц-танцовщиц. В самом деле, танцевал по-женски лучше большинства выступавших женщин. Эпитетов много: грациозный, утонченный, изящный, нежный… Сексуальное меньшинство? Ответил: «Пусть считают так, как считают.»



Смешинка: из-за того, что в фестивале участвовали только шесть профессионалок, они вшестером и попали в «финал», минуя все, что по обыкновению бывает до него. А танцор-мужчина вообще участвовал в финале один, потому что больше никого не было: все победные медали и кубок ему были выписаны заранее.

Еще были:
- Любительские дуэты.
- Финальные выступления. Любители танцуют пять минут, профессионалы – шесть.
- Формейшн (8-24 человека).
- Выступления приглашенных гостей.

Второе отделение. Вечерний гала-концерт

Здесь, чтобы вы посмеялись, размещаем сторонний отчет о гала-концерте от деятелей дружественных СМИ (не хотим никого обидеть, цель публикации - Entertainment):



«Отборочные туры обещали закончить к пяти. Из-за задержек закончили к 18.40, толпу прибывших на гала-концерт удерживали с одной стороны лестницы, а с другой пропускали выходивших с чемпионата. К десяти минутам восьмого зал заполнили прибывшими. В 19.20 в кабинете директора ведущий и организатор все еще составляли расписание гала-концерта. В 19.47 концерт начался. Часть приглашенных выступать отказалась. Часть тех, кто заняли первые места и получили возможность выступить на гала-концерте, потерялась. В том числе и танцовщица, занявшая первое место среди профессионалов. Вместо ее выступления в программке вписали награждение Артура Кондракова за активное продвижение беллиденса в Петербурге. За призом он не пришел, поэтому объявили выступление клуба «Firuze». Оператор звука, кажется, к гала-концерту не выдержал и напился, потому что как минимум трижды путал треки разных участников и не мог найти нужные в нужный момент. «Firuze» станцевали один и тот же танец два раза, правда, один раз все танцевали в одинаковых костюмах, а во второй надели костюмы, в которых выступали среди любителей. Во второй раз одна из танцовщиц упала, неудачно опершись на тросточку. Больше всего оваций получили малая группа, занявшая второе место, и профессионал и любитель соло, тоже вторые места. Профи работала исключительно бедрами, трясла ими минут десять. Публика раз пять аплодировала, все думала, что танец заканчивается. Под конец даже рассмеялись. Но выступление, хоть и затянутое, понравилось. В зрительном зале стояли женщины и вели примерно такой диалог:

- Ну, как девочка?
- Не знаю, второе место…
- А представляешь, какое тогда первое место?
- Ну да, вроде неплохо танцует… хотя я в этом ничего не понимаю.
- Я тоже.


Потом объявили единственного мужчину: «Следующее выступление занимает особое место, ибо это профессионалы… соло… МУЖЧИНЫ! (взрыв аплодисментов). Признаюсь, нам было трудно определить победителя, ибо в финал вышел лишь один участник» (этого никто не понял, видимо все предполагали, что до финала тоже были отборы среди мужчин). Пока он танцевал, зрители хлопали, визжали, кричали… Особенно, когда вихлял бедрами и показывал традиционно женские движения.

Поскольку все участники перепутались, половина приглашенных отказалась, половина победивших пропала, а времени на награждение в чемпионате уже не было, то выступления и награждения чередовались такое впечатление, что произвольно, как получится. В очереди за одеждой только и разговоров было, что о плохой организации фестиваля, поскольку из-за нее даже от отличных номеров впечатление падало (еще бы, по 15 минут ожидания и наблюдения пустой сцены!)

Лучшие номера были у Ирины Поповой и Элины Калинкаровой: они танцевали под живую музыку красивые танцы, падали на колени, размахивали волосами, не забывали о музыкантах, словом, беллиденс настоящий)».



Мы обиделись, или смешная и грустная история

Когда две стороны о чем-либо договариваются, подразумевается, что надо обещанное выполнять, и желательно выполнять грамотно. Между iDance и одним из организаторов фестиваля была договоренность: мы размещаем новость и баннер, вы размещаете наш транспарант в хорошо заметном месте и делаете во время гала-концерта развернутое устное упоминание о сайте и о том, что завтра на нем будет анонс события. Мы все сделали и было все видно. А вот транспарант:



Где? Не видите? Тогда вот так:



Что ни говорить, прекрасное решение. Господа организаторы, ответьте, какая эффективность у плакатов, которые размещены под сценой и заметны только первому-третьему рядам? И что мешало разместить их по бокам сцены?

Да ладно, пусть так, коль иначе не вышло. Но в чем был повинен новенький, пахнущий краской транспарант, что его так измочалили:



Теперь придется его на помойку, а ведь он должен был еще службу служить – на других фестивалях.

Да ладно, пусть так, коль виноват в чем-то. Но почему текст устного упоминания, присланный организаторам за несколько дней до фестиваля, никто из организаторов в глаза не видел? Уже на самом фестивале добросовестно напечатали и отдали. Потерялся. Напечатали еще раз. С грехом пополам получилось, что удивительно в жутком сумбуре гала-концерта.

Одно слово – Management.

Но это, конечно, ерунда -

Искреннее спасибо организаторам

- За чудесную возможность любительницам пополнить или начать список учебных выступлений
- За прилавки с беллиденс-костюмами, поясами и украшениями
- За вклад в развитие танца
- За великолепные зрелища профессиональных постановок
- За минуты веселья, подаренные промахами в организации (никого не судим, потому что знаем: организовывать – сложно)

Мы ото всей iDance’овской души желаем организаторам успеха, а вам, читатели – побольше денег и желания посещать такие праздники. До встречи на следующих фестивалях!