Школа танцев "Зодиак"

Беллиденс: руки и кисти

E-mail Печать PDF
РУКИ И КИСТИ: ПОЛОЖЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ



Чтобы стать искусной танцовщицей (наблюдать за которой – одно удовольствие), необходимо придавать рукам и кистям столько же внимания, сколько бедрам и костюму. Существуют мириады различных положений и движений рук и кистей, поэтому вы должны экспериментировать, чтобы найти те, которые лучше всего смотрятся при вашем теле и танцевальном стиле. Поскольку, вероятно, полный арсенал движений рук и кистей используется вами редко, ваши руки могут поначалу уставать, однако будьте настойчивы! Вскоре даже самые сложные положения и самые утонченные движения будут даваться вам без единой сложности.

Как и в случае с остальными движениями беллиденса, ключ к изумительному исполнению движений рук и кистей – изолирование. Для начала вы должны поработать над движениями, которые изолируют плечи, локти, запястья и пальцы. Чтобы исполнить змеиные ручки, например, необходимо включить в работу все эти места. И в каждом месте следует усердно прорабатывать собственное изолированное движение, до тех пор, пока оно не станет ровным и не сможет органично перейти в следующее. Пожалуйста, не забывайте, что руки – это часть тела, которая от него зависима. Положения и движения рук проистекают из солнечного сплетения, так что включайте в работу мышцы грудной клетки и спины.

Положения рук

Вы должны тренировать положения кистей и рук перед зеркалом, пока они не станут идеальными. Каждое положение рук по-своему влияет на вас и вашего зрителя. Одни положения рук придают вам величавости, делают вас «королевой», другие – воспринимаются как сексуальные, «замедляют» или, наоборот, «убыстряют» танец. Некоторые дают вам возможность вызвать энергию и послать ее в зрительный зал или землю. Некоторые положения рук являются просто косметическими и нужны, чтобы оформить действие бедер или лицо. Также вы обнаружите, что существуют положения, которые просто уравновешивают вас в танце. Некоторые положения рук могут стать вашими «фирменными». А существуют положения Силы, которые можно использовать, если во время танца вы вдруг почувствуете себя неуверенно. Создайте одно такое положение или проиграйте серию из них, и вы сразу ощутите уверенность и комфорт, безотносительно того, танцуете вы хореографию или импровизацию, перед зрительным залом или в собственной спальне.



Рамки

Когда вы заключаете что-либо в рамки, это нечто попадает в фокус зрительского внимания. Вы можете заключить в рамки рук лицо или бедра (бедро). Иногда мастерство рамки заключается в том, чтобы знать, где ее делать не следует. Например, вы же не хотите оттенять изумительную работу бедер слишком близким расположением рук? Подумайте о том, как и что воспринимает зритель, и располагайте руки соответственно этому. Нет смысла делать что-то, что никто не заметит, поэтому тренируйтесь и включайте рамки в свой танец.



Лирическое движение и геометрия

Вы когда-нибудь размахивали в темноте палкой, тлеющей с одного конца? Наблюдали за тем, как свет рождает восхитительные узоры? Видели ли вы когда-нибудь, как дети носятся с горящими бенгальскими огнями в темноте зимней ночи? Эффекты, подобные движущемуся свету, вы можете создать при помощи движений и положений рук и кистей. Движение может создавать прямую линию, за которой следит взгляд, а может – идти волной или зачаровывать зрителя подобно змеям Медузы.



Творческая визуализация – одно из необходимых условий чарующего движения. Вы должны представлять, видеть мысленным взором все формы, все очертания, которые могут создать ваши руки и кисти. Это могут быть изящные, легкие штрихи к танцу, волны, восьмерки, воображаемые шарики энергии, которые вы держите в руках и отдаете зрителям… Обратитесь к природе, подражайте движению бабочки, птицы, ветра или волн. Представьте, как движутся по небу небесные тела. Касайтесь руками сердца, принимайте любовь зрителя, отдавайте любовь, выпрастывая руки… А во время мостика можете сделать вид, что держитесь за веревку, которая вытягивает вас обратно, или карабкаетесь по ней. Поставьте медленную музыку и попробуйте танцевать только руками и кистями, постарайтесь выразить мелодию.



Реквизит

Платок или что-нибудь, что вы удерживаете в танце на голове, может помочь вам в достижении мастерства движения рук и кистей.

Когда вы танцуете с платком, вы расправляете свои крылья на полную. Удерживая платок на расстоянии вытянутой руки, вы укрепляете мышцы и учитесь раскрываться. Платок может научить вас двигаться так, чтобы одна ваша рука работала в унисон с другой, подобно партнерам или близнецам. Во время кружения концентрация на платке поможет вам справиться с головокружением. Наконец, платок изумительно сочетается с рамкой; вы получите настоящее удовольствие, открывая все новые возможности работы с платком.

Удержание предмета (поднос, меч, корзина, канделябр, ваза и т.п.) на голове заставляет вас двигаться с предельной сосредоточенностью, работать изолированно. Упражняйтесь в удержании книги на голове во время танцевания с подогнутыми коленями и расслабленной шеей и плечами.