Школа танцев "Зодиак"

Беллиденс: ученик мужского пола

E-mail Печать PDF
БЕЛЛИДЕНС: УЧЕНИК МУЖСКОГО ПОЛА



Вы не совсем понимаете, как это случилось. Вы танцуете беллиденс много лет, преподаете чуть меньше, вас любят ваши ученицы, вами восхищаются ваши зрители, конкурентки смотрят на вас с завистью. И однажды весь ваш мир переворачивается с ног на голову. В женское сообщество ваших учениц вклинивается... мужчина!

Наверняка каждая женщина, танцующая беллиденс больше месяца, знает, что иногда танец живота танцуют и мужчины. Но у вас ведь никогда раньше не учился мужчина!.. вы даже не представляете, что с ним делать!

Эта коротенькая статья написана, чтобы вам помочь. При ее подготовке я опрашивал многих учителей и учеников мужского пола, поэтому здесь представлена не одна только моя точка зрения. У меня самого была замечательная учительница, которая раньше, до меня, никогда не обучала беллиденсу мужчин, и ее опыт, который, надеюсь, многим окажется полезным, также лег в основу этого текста.

Я не буду ничего советовать вам по поводу согласия на обучение мужчины или отказа от обучения, в конце концов, это ваши уроки. Я – беллиденсер, я мужчина и, конечно, считаю, что танец живота должен быть доступен всем и каждому.

Первые две мысли, которые приходят в голову учительнице при обращении к ней ученика мужского пола – это «Он, что, серьезно?» и «Как я его буду учить?» Чтобы получить ответ на первый вопрос, не бойтесь задавать «осторожные» вопросы. Так, моя учительница пожелала знать, почему я испытываю интерес к этому танцу. И я рассказал ей свою историю. Но она, тем не менее, пребывала в подозрениях до тех пор, пока я не привел на одно из ее выступлений свою жену.

Если мужчина на ваших занятиях становится причиной каких-то проблем, исключите его, как делаете это со всеми другими учениками. Только прошу вас не судить всех мужчин по неприятным прецедентам с одним или несколькими из них.

Один ученик мужского пола рассказал мне, что его учительница очень не хотела принимать его в класс, потому что раньше другой желающий натворил ей много бед. Но все-таки она дала ему шанс, несмотря на дурные предчувствия, и предчувствия не сбылись.

Очень многие учительницы говорят мне, что ни с одним из многочисленных учеников мужского пола, которым они преподают, у них нет никаких проблем. Но одно испорченное яблоко портит все ведро, и истории о мужчинах, подрывающих занятия, распространяются быстрее доброго слова.

На второй вопрос («Как я буду его учить?») существует только один ответ: «Как и остальных». Моя бедная учительница однажды призналась мне, что, когда я начал у нее заниматься, она пребывала в полнейшей растерянности. И решила учить меня, как учит женщин. Надо сказать, сработало прекрасно! Недавно я узнал, что тогда она даже обращалась за советом к своим танцевальным сестрам из труппы. И все они сказали ей, что преподавать мне беллиденс нужно так же, как преподавать его всем остальным людям.

Мужская физиология обусловливает ситуацию, когда некоторые движения выглядят по-другому, нежели чем если бы их исполняла женщина. Но в работу вовлечены те же части тела и те же мышцы, поэтому техника исполнения вполне может и не меняться.

На своем сайте в разделе «Беллиденс-советы» я пишу, что узкие бедра в беллиденсе – это очень плохо. И ваш вероятный опыт обучения узкобедрых учениц это только подтвердит. Предложите мужчинам сделать то же, что предлагаете им – старый добрый трюк – заткнуть за пояс штанов концы платка или что-нибудь еще.

Большинство мужчин пугаются всего, что считают женским, свойственным женщинам. Вам как учителю вообще нечего поделать с этим страхом, и, по существу, это личная проблема ученика, а не ваша. Поэтому просто глубоко вдохните и расслабьтесь, если этот фактор вам мешает.

Остальное касается деталей и личных ожиданий, как ваших, так и его. Например:

* Разница между «мужским» и «женским» исполнением – возможно, ваш ученик не видит никакой разницы (как и я) или же наоборот считает, что разница огромная! На этот счет у всех совершенно разные мнения и вы с учеником, коль уж взяли его, должны придти к какому-то консенсусу. Может быть, вы считаете, что танцоры должны воплощать идею «женской энергии». А, может, мужской. Или обеих? Или без разницы? Чтобы из вас двоих оба были одинаково довольны, обсудите все заранее.

* По моим наблюдениям, мужчины в большинстве своем учатся гораздо медленнее, чем женщины. Исключения существуют, но большинство мужчин – увальни! И я в первую очередь...

* Однако некоторые педагоги сказали мне, что их ученики учатся на равной скорости с ученицами, так что ежемесячный километраж вашего подопечного может оказаться вполне достойным.



* Ваш ученик либо оставит вас в короткий период, либо останется бог знает на сколько времени! Так же, как и с ученицами. Я знаю, что на занятия приходят многие мужчины, но и уходят очень многие, обычно спустя один-два-три урока. Как правило, это из-за того, что большинство мужчин испытывают трудности с понятиями «женственность» и «мужественность». Что вам остается? Продемонстрировать, что вы им рады. Остальное – за ними.

* Вы привыкли преподавать в кругу женщин и для женщин. Не стоит перекраивать сложившиеся устои уроков ради мужчины. Он, скорее всего, и ждет, что вы будете преподавать для женской аудитории. И, поверьте, очень смутится, если вы начнете ему угождать.

* С другой стороны, ваш ученик имеет право не изучать все прелести обольстительного снятия платка с тела!

* Скорее всего, на первых порах ваш ученик будет пребывать в состоянии от легкой нервозности до (как мне поведал один мужчина) «полнейшего ужаса». Преодолеть дискомфорт ему помогут ваши дружеские теплые приветствия и внимание.

* Примите во внимание, что многие ученики мужского пола поначалу будут слишком рьяно усердствовать в установлении дружеских контактов с соученицами.

* Когда дело доходит до выступления, мужчина может попросить вас разрешить ему поучаствовать. Мне однажды разрешили, и я выступаю до сих пор. Единственное, я всегда задаю себе вопрос: «А примут ли это зрители?» С каждым разом выступать все легче, и обычно на каждый гогот в мой адрес приходится десять похвал.

* Последнее по счету, но не по важности: почему он к вам пришел? «Мужчина, желающий стать беллиденсером, поехал». Я понял это после того, как одна моя учительница сказала, что я поехал. Она права, я поехал, но почему, я не понимаю. Ваш ученик тоже может не понимать!

Участие в труппе

Кое-что еще о вашем ученике мужского пола и вашей ученической труппе. Мужчина в женской труппе может быть довольно серьезной проблемой, хотя и не обязательно. Притом безотносительно того, как он танцует и насколько дружен с соученицами. Зачастую просто невозможно решить, что с ним делать! И иногда все кончается тем, что на сцене он становится с боку припекой.

Конечно, так оно и есть, если девушки одеты в двучастные костюмы кабаре с оголенными талиями, а мужчина – в рубашку (наблюдал сие далеко не раз). Мягко говоря, это производит впечатление дисгармонии.

Ладно, если это – на творческом вечере учеников. Но предположим, что ваш мужчина не хочет ограничиваться творческими вечерами и танцует довольно неплохо для выступлений, за которые вашей труппе платят деньги!

Правда сурова. В таком случае ваш ученик никак не может быть самым слабым звеном – ведь взгляды всех зрителей будут устремлены именно на него!

Что же делать? Многие учительницы говорят, что в таких случаях они ставят мужчину в номер на тех же условиях, что и участниц – и он танцует так же и то же, что и остальные. Обычно мужчина размещается в середине, чтобы труппа была сбалансирована.



Это вполне разумный и справедливый вариант.

Но существуют и другие варианты. Одна учительница вообще отказывается от того, чтобы мужчина танцевал в ее труппе. Как бы ни было прискорбно такое решение, я ее понимаю: мужчина полностью меняет акценты выступления. Но можно ли сделать так, чтобы сгладить его присутствие на сцене?

Если мужчина танцует хорошо (и не «маскулинизирует» танец), проблема, по существу, касается только его наряда. Подбор костюма – очень личное дело, особенно если костюм этот предстоит использовать мужчине. Как правило, участники труппы наряжаются либо в одинаковые костюмы, либо в более или менее отличающиеся друг от друга.

Таким образом, существуют следующие варианты облачения в костюм мужчины-танцора, часто используемые на практике:

1. Все участники труппы одеты по-разному. Между костюмами существует лишь незначительная связь соответствия. Этот вариант придает труппе интересный облик и захватывает зрителей различиями в одежде исполнителей.

2. Костюм мужчины по цветам и стилю идентичен костюмам женщин, но мужчина одет в то, что по его и вашим представлениям соответствует понятию «мужественности». Этот вариант в совершенстве эксплуатирует Una's Troupe Nijmeh. Когда я впервые увидел их на «Rakkasah» в 2002 году, я даже не сразу понял, что один из выступающих – мужчина! Интеграция мужчины в труппу была проведена столь естественно, что казалось, будто в труппе он полностью на своем месте. Кстати, он исполнял отменную работу с платком.

3. Возможен вариант, когда мужчина «пересекает черту» и выступает в традиционно женском наряде, что еще больше гармонизирует его с участницами труппы. Однако он сохраняет «мужественный» вид. Это – мой собственный подход (я не очень-то хорошо замечаю разницу между «мужской» и «женской» одеждой, кроме той, что продиктована анатомическими особенностями тел разных полов).

4. Андрогинный вид. Если мужчина сложен соответственно, это очень эффективный вариант костюмирования. Если мужчина более похож на мужчину, а не на андрогина, это выглядит нелепо.

5. Использование женской одежды без учета особенностей мужской анатомии. Один мужчина сказал мне, что на таком варианте настояла его учительница. Конечно, некоторые танцоры соглашаются на это, но большинство отказываются.

Надеюсь, эта статья поможет вам в обучении беллиденсу мужчины.