Школа танцев "Зодиак"

Jungle Fever

E-mail Печать PDF

JUNGLE FEVER

25-го мая парижане стали свидетелями первого во Франции баттла по купе-декале и дансхоллу Jungle Fever. Далеко не все знают об особенностях этих стилей, поэтому для начала надо рассказать о них поподробнее.

Если о дансхолле мы имеем неплохое представление по клипам, крутящимся на музыкальных каналах, то с африканской музыкой дело обстоит иначе: в пределах бывшего Советского Союза нет такого национального разнообразия, как в США или в той же Франции. Не будем развивать полемику, хорошо это или плохо, а просто расскажем немного о купе-декале, чтобы составить хотя бы примерное представление о том, какая музыка сейчас мегапопулярна в западной части черного континента.

Музыкальный стиль Coupé-Décalé был придуман во время военно-политического кризиса в Кот д'Ивуаре и отражал надежды и ожидания юных неокрепших умов этой маленькой страны. Купе-декале достаточно мелодичен, хоть и основан на быстром барабанном бите, и поэтому ритмичен, а значит, зажигателен. В виду простого построения бита, танцевать под такую музыку несложно: ритм африканских там-тамов дает бессознательное желание притопывать ногой и вертеть пятой точкой. В общем, это радостная, солнечная музыка, легкая для прослушивания, с незамысловатыми текстами. На русский язык название можно перевести как «резать и двигать», и пошло оно от того, как танцуют под подобную музыку. Резать – значит, совершать руками движения вверх-вниз, напоминающие разбивание кирпича силачами-циркачами. Ну а двигают, понятное дело, попой: движения бедрами, покачивание ими из стороны в сторону, взад и вперед – это отличительная черта африканских и афро-карибских танцев. Все движения, все комбинации и связки здесь построены на теме сексуальных отношений между полами.

Дансхолл как танец-представитель карибской культуры тоже насыщен сексуальной энергией и завлекательными движениями, однако его хореография, дополненная американской акробатикой, более разнообразна, чем набор движений купе-декале, стиля молодого и развивающегося. Dancehall – это популярная на Ямайке музыка, имеющая своими корнями регги. Появление и развитие дансхолла пришлось на конец 70-х годов прошлого столетия: бит становился быстрее, а тексты – чувственнее и сексуальнее. Этот музыкальный и танцевальный стиль, также часто называемый реггетон, значительно обогатил хип-хоп и был в некотором роде его предшественником.

Однако же вернемся к самому баттлу. Судили участников самые известные во Франции мастера представленных стилей: Маймуна – одна из популярниейших исполнительниц африканских танцев, которая также поставила танцевальный спектакль и регулярно представляет его на одной из многочисленных сцен Парижа; AmZone – официальная королева дансхолла во Франции (кто ей вручал корону, нам неведомо, но мы согласимся с мнением французов и будем называть ее не иначе, как Ваше Величество); и наконец, D.Dy – еще один любитель потрясти попой под качественный реггетон, широко известный в узких кругах любителей дансхолла.

Чемпионат начался с группового состязания по дансхоллу: пять команд бились за право выйти финал. Отобрав таким образом финалистов, организаторы предложили выйти на сцену танцорам купе-декале. Представление было интересным и веселым, но одно событие сгустило краски: строгое жюри дисквалифицировало одну из команд за то, что ребята смешали африканские пляски с все тем же реггетоном, чего по правилам делать было нельзя. Так были отобраны финалисты и в этой категории, после чего на сцену вышла одна из самых популярных девичьих команд, танцующих дансхолл – Blazin'. Во всех позициях: сидя, стоя, на шпагате, вниз головой – девушки задорно трясли всем, чем их наградила природа, не уставая при этом улыбаться.

Следующим пунктом программы были баттл 2х2 по купе-декале и 1х1 по дансхоллу. Во время этих «разборок» мы лишь в очередной раз могли убедиться, что африканские и афро-карибские танцы и секс – понятия неразделимые. Так, пары, участвующие в конкурсе по купе-декале, активно обыгрывали темы завлечения партнера и жестокого облома. В ход шли все возможные вариации: от вращательных движений бедрами до поступательных движений руками. Жюри даже пришлось охладить разгоряченных участников, напомнив, что трогать свое добро – не есть смысл танцев. Однако баттл в стиле реггетон был не менее горячим, участники вовсю соблазняли друг друга (конечно, только если мальчики бились против девочек: не секрет, что dancehall известен в политкорректной Европе своей неприкрытой гомофобией. Например, на Ямайке за влечение к себе подобным могут и посадить). Победителем в этой категории стал, как ни странно, юноша по имени Lil One, видимо, лучше владеющий техникой тряски филейной частью, чем девушки, которым уметь двигать попой положено по званию. Как рассказал нам победитель, реггетоном он занимается лишь два года, до этого же был приверженцем хип-хопа.

После небольшой музыкальной паузы, во время которой перед публикой выступил ансамбль африканской народной песни и пляски – группа также считается профессионалами в стиле купе-декале – началась заключающая часть мероприятия: определялись финалисты в командных соревнованиях. Чемпионом по coupé-décalé стала команда танцоров в розовых костюмчиках под названием Africa Makila, в категории dancehall выиграл коллектив Bi1 Faya, тренировавшийся для достижения этой победы по шестнадцать часов в неделю. В зале, где проходили соревнования, сразу воцарилась атмосфера радости и всеобщего веселья, участники поздравляли друг друга, было ощущение, что все собравшиеся в этот день уже давно знакомы друг с другом. Вот и мы теперь знакомы с тем, что же это такое, настоящие африканские танцы!

Видео