Школа танцев "Зодиак"

Autumn Dance Week'09

E-mail Печать PDF

AUTUMN DANCE WEEK’09

Осенняя танцевальная неделя открылась интенсивным воркшопным днем по Ragga Jam от Лер Куртельмон и Одри Боск. День начался с разминки от Лер – связка, как заметила она, именно на технику и особенности обыгрывания музыки. Поэтому целый класс был посвящен отработке того или итого акцента и, так сказать, технической чистке. Наиболее фееричным моментом стало выступление Лены Верещагиной, по единогласному мнению Лер и всех присутствующих, лучше всех прочувствовавшей связку. Интересным и очень в прямом смысле слова взаимодейственным получился их дуэт с Пашей Трутневым, а также колоритный дуэт Моники и Саши Щеглакова. Поддержка тоже не подкачала.

А затем – Dancehall Social Dance от Одри. Она прямо-таки заставила всех присутствующих почувствовать филинг рагги, даже если бы кто-то упирался. Окончательно раскрывшись, все тут же получили сверх-порцию в виде еще одной связки от Лер в сопровождении Одри. Несмотря на то, что связки была меньше на технику и больше на филинг, обещанного Лер совершенно «easy» не получилось, и к концу второго урока ощутимо чувствовалось обессиливание – очень много энергетики было выплеснуто на первом.

После перерыва начался воркшоп Одри – не сразу со связки, разумеется, а с небольшой послеланчевой растанцовки. Тут уже дело пошло с новыми силами. Интересная хореография всасывалась, впитывалась, поглощалась, в итоге атмосфера возродилась и перестала чувствоваться свежесть от открытого окна. Воздух накалила настоящая ямайская лихорадка!

Лер, тонко почувствовав то, что, если события будут разворачиваться и дальше с подобным накалом, то до конца дня вряд ли доживет даже закаленная в «боях» Ragga Jam Team, перенаправила темп в русло увлекательной игры под названием Дэнсхолл – Хип-хоп – Хаус, помогающей понять связь и общность всех видов танца и в то же время уловить различия в каче и подаче. Под громогласные аплодисменты следом прошла презентация хореографии Элизео, наглядно иллюстрирующая, как подача дэнсхолла может вдохновлять стопроцентно хип-хопную хореографию, например. «Все танцы взаимосвязаны, – сказала Лер. – И не надо зацикливаться на каком-либо стиле. Если вы чувствуйте, что погрязли в чем-то одном, пробуйте себя в другом, ищите что-то новое».

После жарких эмоций первого дня хотелось продолжения, но то, что ждало всех участников на день следующий, после того, как в зал вошел ОН, никакими словами не живописуемо для тех, кто не явился непосредственным этому свидетелем и реципиентом. Народ безмолвствует. Арчи проходит через весь зал самым непринужденным образом под взорвавшийся вдруг шквал аплодисментов. Он еще не начал урок, но он уже буквально посвятил всех в азы вога одним движением пальца. Шевелиться уже не хотелось. «Меня зовут Арчи Бернетт. Мне пятьдесят лет». Все деятели танцевального мира по очереди признаются, что никогда не видели более клубного танцора, нежели Арчи. «Я в клубах с… хм, – смеется. – Я очень давно в этой культуре!»

Саммэри урока: в первой половине – вакинг, потом шаги вога и проходки. Экскурс в историю old way vogue – линейного и очень геометричного мужского стиля в вогинге, уводящего мыслями в черно-белое Малкольма Макларена Deep In Vogue. Во второй половине дня – отработки новых элементов вакинга, пока мышцы на руках не начали гореть, и в качестве бонуса – лофтинг. Которого в сущности и не существует, как оказалось! «Лофтинг – нет такого стиля. Я называю это хаус фристайл. Танец стали называть так от названия клуба Loft, где его танцевали. Представьте, если вы впервые попали в закрытый клуб, где все танцуют таким образом. Конечно, вы потом будете рассказывать, что видели новый стиль, а в сущности это фристайл под хаус», – объяснил Арчи. И посвятил в азы акробатики с перекатами по полу через плечи и прочей красотой, когда лицезреешь свои ноги, пропархивающие над тобой, успевая при этом увернуться от какой-нибудь посторонней ноги, норовящей залофтить тебе в глаз. «Кто говорит, что вог - это легко, тот просто никогда не танцевал его правильно!»

Самая веселая часть воркшопа была заготовлена напоследок. Арчи рассказал, что вырос в клубной атмосфере, фристайля и танцуя хастл – именно в его азы он и посвятил. Хастл – это клубный соушл дэнс. В то время как социалистические россияне скрипели зубами в холодных хрущевках, американцы противоположного пола в клубах отплясывали друг с другом и жили припеваючи.

Второй день был посвящен отработке waack attack в защите и в нападении и вогу в стиле House of Ninja: вогинг этого одного из самых знаменитых и славных Домов основан на заимствовании из боевых искусств, тай-чи, кунг фу. Арчи неоднократно подчеркивал, что в воге и вакинге все движения пришли из реальной жизни. «Главное – верьте в то, что вы делаете. Только тогда это сработает».

«В воге есть много негативных сторон, вплоть до взаимного уничижения. Но я стараюсь обходить эту часть вога стороной. И помните, что все негативное в воге можно облечь в шуточную форму, как я и поступаю».

«Можно разыгрывать ситуации из реальной жизни: вы опаздываете на свидание и на ходу прихорашиваетесь. Вы достаете ключи, садитесь в машину и едите. Вы готовите пирог на кухне. Все заимствовано из реальной жизни».

Под конец – снова уроки хастла и в завершении – настоящее пати! «Как, у вас нету никакого места для тусовок? – искренне удивился Арчи. – Вы просто обязаны объединиться и сделать вечеринку! Это именно то, что поможет вам развиваться, танец рождается в обмене».

Невозможно пересказать весь тот поток информации, который исходил от Арчи в принципе, даже когда он не танцевал или не отвечал на вопросы, а просто сидел. Неслучайно Лер неоднократно подчеркнула: «Вы просто счастливцы! У вас есть возможность пройти курс в течение двух дней с Арчи – это просто невероятно! Это уникальный шанс! Такого никогда не было ни в Нью-Йорке, ни где бы то ни было еще!». Да, он в течение 5 дней в рамках воркшопной недели Who Is Who давал классы в двух студиях, но насыщенного курса от маэстро Бернетта в течение двух полных дней мир еще не видывал. Чего стоят одни беседы с ним в конце дня! Все, что он рассказал про вакинг и вог культуру, читайте в его интервью.

Воркшоп по хаусу от Эдсона Гуйу, прошедший на послеследующий день, не позволил расслабиться ни мозгу, ни ногам. «Мы посвятим занятия отработке базы, потому что вы уже знаете основы, которым я учил в предыдущий раз, но теперь мы поднимемся на ступень выше – выучим вариации базовых щагов». Тут уже никто не надеялся на пресловутое «easy», даже если поначалу теплилась надежда или самоуверенность. Сначала – отработка фармера и фристайл, где задача – показать свое умение варьировать шаг. Всех, кто тушевался, Эдсон уверил: «Джемы – это очень полезная вещь, необходимая каждому. Не стесняйтесь выходить в круг – это нужно прежде всего вам. Я здесь не для того, чтобы судить, кто плох, а кто хорош. Я здесь для того, чтобы помочь вам, подсказать, в чем ошибка. Не бойтесь ошибаться. Потому что это то, что помогает вам расти. Найдя свою ошибку, вы двигаетесь дальше».

Не обошел вниманием Гуйу и работу в партере – здесь вести класс ему помогал Элизео. «Мы всегда вместе, всегда поддерживаем друг друга, – объяснил Эдсон. – Всегда друг другу помогаем. Когда я веду класс – он на подхвате, и наоборот». Так как благодаря Арчи выяснилось, что это вовсе не «лофтинг», то пришлось использовать иные категории для изъяснения. «Когда работаете в полу, нужно быть очень мягким, органичным», – учил Гуйу. Будучи бразильцем, он проводит прямую параллель с появившейся еще в середине 20 века капоэйрой анлогой.

Потом снова сакраментальная база – чейс. Тут тоже начали спотыкаться на терминологии, является ли chase и loose legs одним и тем же движением, но сошлись на том, что все вопросы – к основателям. Чтобы не расслаблялись. Потому что мы спотыкаемся больше не на терминологии, а на самой технике, так что ее надо молча отрабатывать.

Кульминацией первой половины дня стал гиперфилинговый урок по афро от Элизео. Афро – это источник его вдохновения в танце, как пояснил Элизео, это то, что он чувствует в себе – связь с землей. Афро должны знать все, ибо это основа основ.

После перерыва пришло время хореографии: она была одновременно и на слова, и на обыгрывание бита. Эдсон не давал спуску, пока не добился от учеников четкого исполнения своей задумки. «Простите меня за правду, если кого обидел. Но если мне не нравится, я буду говорить, что мне не нравится. Я должен поправить, чтобы в следующий раз вы сделали лучше».

«Мои корни – это кубинская сальса и самба. Я обожаю касино и использую в своем фристайле множество шагов, наряду с шагами из самбы. Это мои корни, это то, на чем я вырос», - рассказывал Эдсон.

«По поводу баттлов: лично я не люблю их. Я люблю обмен и дружбу, а не противоборство. Да, я участвовал в преселекшене на «Жюст Дебу», но это просто потому, что мой напарник очень меня попросил – мы с ним одна команда, фэмили, поэтому я согласился. Но мне это не интересно. Сейчас «Жюст Дебу» – это нечто такое популярное, но там все танцуют однообразно. Вообще, сейчас танец умирает, по-моему мнению. Все танцуют только, чтобы побаттлить кого-то или доказать превосходство путем унижения соперника. Разве это правильно? Раньше мы танцевали вместе, подбадривали друг друга, обменивались друг с другом.

Хаус – это не культура баттлов. Это любовь, это объединение, это обмен. Но не баттл. Не гонитесь за модой: «Жюст Дебу» и так далее. Победитель «Жюст Дебу» еще не значит хороший учитель. Мало кто раскладывает базу, дает ее вариации. Можно прекрасно уметь фристайлить, слушать музыку, но не быть хорошим педагогом и не знать базу. Я фристайлю с детства, просто танцую, но когда меня звали преподавать, я понимал, что совершенно не готов к этому. И я вложил много денег в то, чтобы получить знания у пионеров стилей и только потом стал преподавать, вкладывать что-то в культуру. Вы становитесь частью культуры только когда начинаете что-то делать для культуры».

Эдсон также рассказал, что они с Лер делают документальный фильм по хаусу и хип-хопу, где интервьюируют всех пионеров, задают вопросы и пытаются систематизировать информацию, чтобы помочь в нашем обучении.

Заключительным днем Autumn Dance Week стала Аll Stars Dance Convention. И вот он, извечный русский парадокс: несмотря на то, что многочисленная аудитория танцоров, наводнившая в день конвенции зал клуба X-Fit, танцевала с утра до вечера без устали вот уже несколько дней подряд, все к моменту начала первого класса были уже на низком старте.

Откуда только берутся силы – вот уже не первый приезд подряд не устают удивляться зарубежные гости. При том, что сами танцоры задаются этим вопросом, но ответа в себе, как и источник этих самых сил, тоже не находят. Наверное, это все музыка ди-джея Sam One творила чудеса. К тому же есть у русских такая черта, которую отмечают все приезжие инструкторы: непреодолимая тяга к знаниям и жажда информации – ее прямо-таки высасывают из каждого презентора. А взамен подпитывают энергией и теплым приемом.

Так и было в этот раз. Первый класс Одри Боск по рагга джем по свежачку отгремел на ура. Взрывная энергетика, вырвавшаяся из недавно проснувшегося организма, работающего уже почти по инерции – вот где она, истина! Начинаем рисовать математический график: если кто помнит, он похож на параболу y=-x2. Ну а кто не помнит, можно просто читать дальше.

На подхвате – хип-хоп от Эдсона Гуйу. Он сразу предупредил, что никакого «нью стайла» от него не ждать – он давал базу олдскула. Для него этот период – самый любимый, потому что этот было действительно время, когда все реально танцевали. Вот и на его уроке хочешь – не хочешь, а затанцует ленивый, так как именно это – настоящий хип-хоп и атмосфера реальной пати. Наша парабола одолела точку экстремума.

На классе Лер график сил несколько пошел на убыль. Для первого урока она заготовила связку, а последний класс решила посвятить отработке базы дэнсхолла. Слово «easy», применимое к ее хореографии разве что только в обратном смысле, похоже, стало фишкой Autumn Dance Week. Тем не менее, связка была исполнена великолепно, особенно Катей Троицкой.

На классе Арчи уже начали мерещиться святые лики. Но отвлекаться от основного «лика», который, собственно, и вел этот класс, просто не позволяло сознание. Вакинг, отработка шагов, проходки – почувствуйте себя посвященным в чудо и благословленным настоящей легендой, олицетворяющим стиль. Это ни с чем не сравнимый филинг, это вог и вакинг во плоти. На его классе ничего не оставалось делать, как выложиться на все сто.

Вот да, теперь график сил и возможностей неумолимо устремился вниз. Однако это удалось замедлить на загляденье блестящим выступлением Ragga Jam Team Russia. Небольшой перерыв – и снова вперед, через тернии к звездам! Хаус от Эдсона Гуйу. Вот теперь точно совершенно непонятно, на каких батарейках работали те, которые без продыху танцевали все четыре дня Autumn Dance Week. Потому что база была не из легких, плюс запомнить заковыристую комбинацию и повторить «эх раз, еще раз, еще много-много раз под силу оказалось действительно немногим.

«Меня не терзают вопросы эго, – заметил Эдсон. В Римини я видел многих из тех, кто был на моих предыдущих классах и преподавал хаус, но сейчас их нет. Те люди, которые пропустили мой класс по любым причинам – они многое потеряли. Если же причина в том, что они уже считают себя выше этого, то я не терзаюсь вопросами эго – если мои ученики лучше меня, то значит, я хороший учитель!»

Небольшая передышка – и уж совершенно «easy» класс по хип-хопу от Элизеу. О да, тут уже позволительно было даже истерично посменяться. Но бешеная хореография вырулила лишь на чистых эмоциях: Элизеу удалось заинтересовать связкой, заставить ей проникнуться и прожить ее, поэтому класс прошел на одном дыхании.

И снова Арчи. Weeeerk it! Вог, снова вог, отработка комбинаций и даже партер. Слава богу, ниже пола уйти было невозможно, а то иногда отчаянно хотелось провалиться под землю от восторга. Тут самое время объявить радостную новость от организатора этого осеннего подарка – Алексея Соковых. Fitness Production продолжает держать марку: в следующий раз Арчи приедет уже в мае и проведет более интенсивный курс обучения целых 4 дня!

Обещанное всего через каких-то полгода продолжение банкета было встречено бурей оваций. Равно как и завершающий класс Лер. Она хотела, чтобы в этот день танцпол горел – так вот да, он уже порядком поднакалился. Задумка класса была такова: три связки из дэнсхолльной базы исполняются тремя группами в трех различных последовательностях. Действительно, немало работы для мозга плюс отработка техники. К тому же получилось настоящее шоу! Танцпол действительно горел, как и глаза и сердца людей, посетивших эту Autumn Dance Week. А 30-31 января нас ждет новая формация Ragga Jam с участием любимых педагогов.