Школа танцев "Зодиак"

Bruse Ykanji Sone: «Движение не имеет ценности, если в него не вложена душа»

E-mail Печать PDF

BRUCE YKANJI SONE:

«ДВИЖЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ ЦЕННОСТИ, ЕСЛИ В НЕГО НЕ ВЛОЖЕНА ДУША»

16 и 17 июня в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы Bruse «Ykanji» Sone – организатора и президента известнейшего во всем мире баттла «Juste Debout», создателя и главного редактора журнала «Juste Debout Magazine». Проект был задуман и осуществлен «Институтом Современного Танца» совместно с «Лигой Международной Дипломатии» и прошел при поддержке спортивного клуба «Формула Энергии». Он положил многообещающее начало новому русско-французскому проекту «Juste Debout Workshop», идеей которого станет объединение сильнейших танцоров России и лучших педагогов Франции с целью повышения их общего профессионального уровня.

«Танец для меня – это сочетание техники и души», – говорит Bruse «Ykanji». И, ободряя своих учеников, замечает: «Не страшно, если сегодня у вас что-то не получится, ведь я сам учился этому не один год! «Ошиблись? – тоже не беда! - продолжайте движение и получайте удовольствие от процесса!»

 

iDance: Когда и как ты начал танцевать?

Брюс: Мне было восемь лет, и я тогда жил в Камеруне; отец привез мне из Европыкассету с танцевальными записями, среди них я впервые увидел движение «slide», тогда-то я и влюбился в танец… В десять лет я переехал во Францию, а в одиннадцать уже танцевал в самой большой парижской труппе и, кстати, был самым младшим ее участником! В двадцать один год я стал солистом танцевальной труппы MC Solar. Позже я осуществлял различные постановки, судил конкурсы, проводил мастер-классы и ездил в туры по всему миру. Много ставил для театра компании Ykanji. Работал с хореографом Strom. А когда набрался опыта, у меня возникла идея организации «Juste Debout»! 

А есть кто-то, кто тебя особенно вдохновляет?

Танец для меня – это прежде всего эмоции, и я не отождествляю их с личностью артиста, поэтому мне, наверное, сложно кого-то отметить особенно, хотя есть множество достойных имен, например: Брэвин, Повитако, Линч, Джэзидэре. И, конечно, когда я вижу таких людей, как Нуриев и Барышников, это также не может оставить меня равнодушным и будоражит мой внутренний мир.

А какие стили тебе особенно интересны?

Прежде всего, это стили, с которыми я работаю – поп и хип-хоп. Но мне также интересно и многое другое: например, я уже говорил о том, что в свое время меня очень вдохновило с артистами русского классического балета; еще ребенком я видел «Красное солнце» с Михаилом Барышниковым и небольшие танцевальные отрывки с Нуриевым.

Почему в 2007 году нью стайл не вошел в отдельную номинацию на "Жюст Дэбу"? 

Я отношу это направление к стилю хип-хоп.

 

Нужно ли ждать нововведений на следующем фестивале?

За шесть лет своего существования «Жюст Дэбу» из местечкового события разросся до масштабов целого мира! И для нас это стало полной неожиданностью! Поэтому я не могу твердо сказать, что будет завтра. Возможно, мы сделаем дополнительный, третий день соревнований, включим в него новые стили (например, топрок или рагга), придумаем новые номинации!

Что ты посоветуешь тому, кто свое увлечение танцами мечтает превратить в профессию?

Профессионализм – это только статус. Я убежден, что даже хорошо отработанное движение не имеет ценности, если в него не вложена душа. А человек впервые вышедший на сцену, порой способен сказать людям гораздо больше, чем профессионал, в сотый раз танцующий без энтузиазма.

Получается, что профессиональное образование может даже помешать танцору?

Нет, конечно! Образование – это всегда хорошо!

Но бытует мнение, будто хореографическая подготовка в ее классическом понимании, часто мешает профессионалу осваивать современные танцевальные направления…

А, вот ты о чем! Это хороший вопрос! Для того чтобы быть хорошим танцором, классическая база все-таки необходима. Я изучаю историю танца, по возможности, стараюсь пообщаться с создателями новых стилей и направлений – мне интересны истоки. Однако я стараюсь на этом не зацикливаться, здесь важно сохранять баланс!

В «Жюст Дэбу» хотели бы участвовать многие российские профессионалы, но некоторые из них попросту боятся предвзятого к себе отношения со стороны европейского судейства…

Ну, а как они узнают, если не попробуют?! Принимая участие в конкурсе вообще не нужно думать о кубках, деньгах и прочих наградах, нужно просто танцевать! Я и сам не раз терпел поражение, участвуя в различных соревнованиях, но всегда получал удовольствие от процесса! А кто станет победителем – русский, американец или француз – неважно, важна только нация танца!

И все же, как ты оцениваешь российских танцоров?

Они по-своему хороши, но нужно еще много работать. Не обижайтесь, я всегда говорю правду. Я и к себе всегда бываю очень критичен, отмечая про себя: тут плохо, здесь недотягиваю, – и стараюсь исправить ошибки. А если кажется, что все хорошо, куда же тогда расти?!

Чего же не хватает нашим танцорам?

У них неплохая техника, они хорошо чувствуют музыку, но многим из них не хватает эмоциональности. Нужно заглянуть в глубины своей души, чтобы поразить всех не отточенным движением, а тем, что есть у тебя внутри. Ищите свои истоки, они помогут найти свой собственный стиль вашему танцу.

Ты не раз вспомнил сегодня имена русских артистов балета и тебе наверняка известно, что в России кроме школы классического танца не существует других «официальных» направлений, в отличие от европейского опыта, где созданы уже целые институты, специализирующиеся на обучении в области современного танца.

Алена: Как раз «Институт Современного Танца» и ставит перед собой задачу по образованию профессиональной российской базы в новых танцевальных направлениях. Уже сейчас мы совместно с «Лигой Международной Дипломатии» и «Жюст Дэбу», готовим долгосрочный проект о сотрудничестве, целью которого станет не только популяризация, но и профессиональное развитие современного танца в России.

Ну и, напоследок, Брюс, ты назвал бы себя счастливым человеком?

Брюс: У меня есть любимая семья и любимое работа – у меня есть все! Да, я счастливый человек!

Скоро на нашем сайте появится информация о новом проекте Брюса и Juste Debout в России, который стартует 8 сентября в Санкт-Петербурге. Следите за обновлениями!

Источник: iDance