Школа танцев "Зодиак"

Brooklyn Terry: «Баттлы по хаусу - это самое оно!»

E-mail Печать PDF

BROOKLYN TERRY: «БАТТЛЫ ПО ХАУСУ – ЭТО САМОЕ ОНО!»

Что сделало тебя танцором?

Я афро-американец, танец – это наша культура. Тут нет никакой отправной точки: вдруг бац – и я решил начать танцевать. Мы танцуем постольку поскольку. Я танцую с детства, сколько себя помню – сразу, когда начал слушать музыку. Танцы изменили не только мою жизнь. Они изменили меня. Я учился в школе, затем в колледже – при этом постоянно ходил в клубы. Затем я стался заниматься коммерцией, но я не особо это любил. Но когда я работал с Мэрайей – это было супер!

Как ты учился? Повторял за своими родными, друзьями?

Именно так. И ходил в клубы. Я учился, выходя в кругах. Также смотрел ТВ долгое время и пытался повторять. Например, такие шоу, как Soul Train. Пытался также повторять за своими родителями. Они не танцоры в современном понимании, но они тоже все время танцевали. Это наша культура: мы танцуем, слушаем музыку – и танцуем.

Какова твоя любимая музыка?

Я не верю в музыкальные жанры. Для меня музыка – это музыка. Поэтому помимо того, что я танцор, я еще и ди-джей.

Расскажи, пожалуйста, о хаус-культуре, как она развивалась.

Есть две стороны хаус-культуры: чикагская и нью-йоркская. Хаус был создан в Чикаго ди-джеем, который сам родом из Нью-Йорка. Короче, это такой обмен информацией. Честно говоря, я не знаю почти ничего о чикагской стороне хауса, потому что сам я родом из Нью-Йорка. И хаус дэнс как мы его знаем сейчас – это не джекинг (это своего рода чикагский сошиал дэнс). Сам стиль танца из Нью Йорка. Такие танцоры как Брайан Грин, Иджо, Калиф и многие-многие другие, и я в том числе, помогали создавать его и стоить то, что сейчас называется хаус дэнсом – не джекинг, а хаус-дэнс. Линк и его поколение – они старше. Так что мы, конечно, смотрели на тех, кто старше нас. Сначала ведь все хаус-танцоры танцевали хип-хоп. Потому что раньше в клубах играл хип-хоп, и только потом пришел хаус. Так что я думаю, что абсолютно все принимали участие в создании хаус-дэнса.

А что ты думаешь про сегодняшнее поколение хаус танцоров…

Мне не нравится эта новая волна в хаусе. И не нравится потому, что она ограничена *показывает бешеный джекинг вправо-влево*. Хаус – это душевный танец. Особенно нью-йоркский стиль. Например, я начинал, танцуя с девушками. Именно поэтому я так двигаюсь. Ты же не можешь танцевать с девушкой и рубить, иначе она просто потом с тобой не пойдет *смеется*. Ну да, таково социальное предназначение хауса! И сейчас такое ощущение, как будто хаус полностью потерял свою социальную сторону. Наоборот, он очень асоциален и выглядит жестко и холодно. То, каковы люди, так они и двигаются. А я предпочитаю веселиться и фанковать! *улыбается*

А что ты думаешь по поводу баттлов по хаусу? Потому что немало танцоров их не признают.

Полная фигня! Баттлы по хаусу – это самое оно! Баттлы – это не только би-бойский тусы. Если бы мы не участвовали в баттлах, да вы бы никогда про нас не узнали. Баттлы тем и хороши, что они помогали нам подниматься на следующий уровень. Постоянно. Конечно, кому нравится проигрывать и быть побежденным. И это заставляло нас становится все лучше и лучше. Я сейчас имею в виду не баттлы, в которых есть судьи. Судьи ничего не значат. Я имею в виду баттлы на вечеринках – в джемах, в кругах. Давным-давно в Нью-Йорке, когда ты приходил в клуб, никто тебя не знал и было очень трудно выйти в круг. Если ты выходишь в круг – тебе надо быть очень крутым. Тебе нужно заслужить уважение – точно так же, как и предыдущему, и следующему танцору.

Но как решиться выйти в круг?

Тебе просто нужно это сделать! Нельзя стесняться, нужно быть уверенным в себе. Ты можешь быть не особо хорош, но уверен – и пытаться раз за разом. А если не делать, то ничего и не получится. Нужно просто начать. И раз за разом ты будешь все лучше и лучше. Нужно просто верить: «Я стану лучше!» И люди начнут это принимать. Если у тебя не будет веры в успех, ты просто не поднимешься на следующий уровень. И зато потом, когда люди начнут тебя уважать, когда ты побаттлишь кого-нибудь и упахаешься в усмерть – тогда это принесет тебе настоящее удовлетворение.

Ты был на «Жюст Дебу»?

Да, в 2005-ом. Я не участвовал, я просто там тусил. Но такие баттлы – это не для меня. Для меня самым важным являются танцы в клубах. А там это выглядит просто как шоу. У судей постоянно разное мнение… Это все очень и очень коммерческие вещи.

Без коммерции никуда…

Да, я тоже занимаюсь всей этой коммерческой фигней. Но это другой мир. Не могу сказать, например, что я мне нравятся то, что делают многие лос-анджелесские танцоры. Я уличный танцор, который может делать эту коммерческую фигню, а они коммерческие танцоры, которые ни в жизнь не смогут делать то, что делаю я. Никакой импровизации. Вы никогда не увидите их на джемах. Линку сорок лет, мне тридцать пять. И мы никогда не вылезаем из кругов. Это то, что я имел в виду, говоря про «заслужить уважение». Они не знают ничего об этом и называют себя хип-хоперами… Они не признают никого, кто стоит за ними, они признают и уважают только себя. Для них имеет значение только то, кому они ставили хореографию. А Брайан и Линк просто танцуют в круге, и не кичатся своими резюме – они просто офигенные. И это и есть настоящее. Ок, я расскажу свое резюме: Я танцевал с Мэрайей Керри семь лет, работал с Уиллом Смитом, Уитни Хьюстон и т.д. Линк танцевал с Мэрайей десять лет, был хореографом у Майкла Джексона… Но за рамками этого разговора мы не будем понтиться этим – все наши навыки – пожалуйста, они не в резюме, они в джемах. Если вы не уважаете меня за мой танец – дело другое, мне плевать *смеется*. Но нельзя судить о танцевальных навыках человека по резюме. Лучшиеклипы на все времена поставлены «Элит Форс», Стретчем и Линком. Но мало кто об этом слышал. Я знаю Линка двадцать лет. И ни разу его еще никто не побаттлил! Все постоянно говорят об «Элит Форс»: бла-бла-бла-бла-бла… Но как только мы приходим в клуб – танцуем только мы, все остальные стоят. Я не собираюсь внушать, что мы лучшая команда в мире.... Мы постоянно в разъездах, в разных странах, но когда нам надо сделать шоу, мы собираемся вместе и может за час что-нибудь состряпать *смеется*. Стретч в Бразии, Линк в Нью-Йорке, я в Японии… Вы видели уровень японских танцоров? И знаете, почему они настолько восхитительные? Да потому, что они не знают даже, кто такой Марти Куделька *смеется*. За пределами Америки лучшие – азиатские танцоры, Япония, Корея, Тайвань, Китай. Япония очень процветающая страна, и они имеют возможность уезжать в Америку учиться. И здорово, что все собрались на Street Dance Camp!

Как тебе сама идея Street Dance Camp?

О, она мне очень нравится! Это свобода! Я профессионально танцую с девятнадцати лет, и я в жизни ни разу не видел ничего подобного!

Brooklyn Terry Workshops [21-23.11.2008] в Model-357 

Источник: iDance