Школа танцев "Зодиак"

Андрей Мороз: «Не надо торопиться, надо спокойно развиваться, надо доделывать каждую деталь»

E-mail Печать PDF

АНДРЕЙ МОРОЗ: «НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ, НАДО СПОКОЙНО РАЗВИВАТЬСЯ, НАДО ДОДЕЛЫВАТЬ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ»

iDance: Привет! Расскажи немного о себе. Как давно занимаешься танцами, почему решил заняться именно ими?

Андрей: Привет! Я занимаюсь танцами уже давно, наверное, лет с восьми. Первая моя школа была районной, муниципальной. Это был коллектив «Чародеи». Я там протанцевал лет пять шесть.

А кто был твоим первым преподавателем, не помнишь?

Ой, сейчас, наверное, и не вспомню, к сожалению. Так вот, потом к нам как-то пришла женщина по имени Лена, она занималась в танцевальной школе «Дункан». Тогда она (школа) была очень популярна, там были отличные преподаватели. Я перебрался в нее. Ездил на другой конец города, занимался в детской группе. Там я начал развиваться в современных стилях. Могу даже назвать своего преподавателя – это был Юра Евстегнеев. До сих пор поддерживаю с ним дружеские отношения.

Заняться танцами – это был твой выбор или решение родителей?

Не скажу, что я сам решил. Просто однажды увидел выступление нашего муниципального коллектива «Чародеи» и понял что это круто. Мама заметила, что мне нравится, и отвела меня на занятия. Кстати, позже я сам выступал в составе этого коллектива, и он сильно помог мне в танцевальном развитии. А вот в «Дункан» я пошел абсолютно осознано. Был такой фестиваль «Энергия Mega Dance» и танцевальную поддержку предоставляла как раз школа «Дункан», и на каждом рекламном плакате фестиваля обязательно стояло – подтанцовка танцевальный центр «Дункан». Тогда меня это очень впечатлило.

Не тяжело тянуть сразу два стиля – хип-хоп и локинг?

Нет, не тяжело. Хочется даже другими стилями заниматься. Если говорить о физических ощущениях, то да, иногда меня тянет к локингу, а иногда хочется танцевать именно хип-хоп. А иногда хочется заняться топроком или поппингом. В танцах я стараюсь себя не ограничивать, если мне хочется что-то танцевать – я это и танцую. Хочешь заниматься локингом, поппингом, хаусом, хип-хопом, электро, в конце концов – занимайся. Если есть желание, все остальное появится. Но это больше в философском смысле. В физическом плане, конечно, тяжело. Когда ты по-настоящему поднимаешь один стиль, другой все-таки отстает. Я в последнее время много времени уделяю локингу, и мой хип-хоп немного теряется. Сейчас для меня хип-хоп более личный танец. Я люблю потанцевать его дома, под свою музыку, спокойный андерграунд, иногда просто покачать. Я слышу, что играет на баттлах и я не могу под это танцевать, потому что просто не хочу. Для меня хип-хоп более узконаправлен – я люблю андерграунд. Но возвращаясь к вопросу, отвечу – да, сложно. Чтобы стиль не пропал – надо за ним следить. В принципе, можно развивать хоть десять стилей, но если ты хочешь в них чего-то добиться, нужно за ними следить по- настоящему.

Ты недавно одержал победу на Made in Russia 2009 по локингу. Твои впечатления?

 Мои впечатления – мне понравилось. Первый день, preselection – ничего особенного. Сам баттл…. Мне очень понравилось место провидения – сама сцена, время, судьи, расположение судей, зрители. Когда ты заходишь туда как участник, ты чувствуешь, что ты будешь танцевать на этой сцене, а там уже все серьезно. Проблема в том, что – недоделки. Недоделки с музыкой, недоделки с рекламой, недоделки с народом. Было соперничество, но не было положительной энергетики,  как на том же Juste Debout. И, конечно, зрители. Их попросту не было. У нас не должно быть «танцевальной культуры», должна быть «хип-хоп культура». Хип-хоп культура в России сейчас очень хорошо развивается. Так почему же есть хопперы, которые тусуются в одном месте, есть хопперы, которые слушают русский реп, а есть которые танцуют? Такого быть не должно. Это все одна культура, она должна быть единой. То же самое я хочу сказать и танцорам: если вы считаете себя часть хип-хоп культуры, так и живите этим! Взять русских рэперов – уверен, что когда они выходят на сцену, они видят одни и те же лица. Тоже самое и у нас на баттлах – участники одни и те же, зрители одни и те же! Меняется название фестиваля, площадка и приз и победители, естественно. Даже судьи одни и те же! Поэтому есть реально два фестиваля, которые ждешь – это Made in Russia и Battlezone, осень и весна. Так давайте хотя бы их доделаем. Если Battlezone развивается, благодаря школе Model-357, которая достаточно массовая, то у Made in Russia, при всем моем уважении к нему, с этим дела хуже, им надо прилагать больше усилий.

Тяжело ли танцевать в паре?

Мне с Вовой Гудымом – нет. Нам очень просто.

В чем, по-твоему, специфика выступления в паре?

Пара должна быть парой. Я не очень одобряю тех, кто придерживается принципа «Потанцуем разок – и хватит». Это не пара. Заметьте самые крутые пары не «изменяют» друг другу. Взять тех же P-lock и J-soul.

Баттлы – обязательная ступенька на пути к успеху танцора?

Нет. Когда придумывали танцы, не придумывали баттлы. Брейкинг – да, там баттл является частью культуры. Но какой баттл? Тогда были баттлы немножко другие – за цвет кожи, за девушку, за территорию. Сейчас никто не с кем не ссорится. Но баттл – это борьба, не просто по технике, а борьба за что-то. Сейчас баттл взяли за основу соревнований.

Локинг – один из древнейших стилей, ставший вдохновителем для многих следующих за ним стилей, но эра фанка уже давно прошла, а отцам основателям уже за сорок. Это я к тому, каким ты видишь будущее этого замечательного стиля?

Возрождение. Возрождение, прежде всего музыки. Ее стали снова слушать. Мне кажется, будущее у локинга светлое.

А каким ты видишь его в России?

Мне кажется, что локинг-культура идет в массы. Ко мне на классы приходят люди, которые увидели его на, услышали эту музыку, и им понравилось. Очень приятно видеть новых людей. Не танцоров, а новых людей. Такое же приятно наблюдать и в хип-хопе, и хаусе. Танец идет в массы.

Что надо делать, чтобы популяризировать стиль?

У нас проблема с масс-медия. Надо больше уделять внимание танцам в коммерческом плане, чтобы люди увидели, что в это можно вложить деньги, что людям это нравится. В плане хип-хоп культуры, должны появляться какие-то проекты. Да они есть, та же «Битва за респект», но их пока мало. Та же «Звезда танцпола» была очень популярна. И не только хип-хоп культуры. Люди, слушающие хаус, минимал, должны видеть, что под них можно танцевать, и если им понравится, они пойдут этим заниматься.

Что ты больше всего ценишь в танцоре локере? А в хип-хопере? Поппере? Танцоре хауса?

В локере – креативность, искреннюю подачу, технику. Если ты не освоишь банальную базу, то ты не сможешь дальше креативить, найти свой стайл. От описания остальных стилей я воздержусь, так как я еще не сформировал свое мнение относительно этих танцевальных направлений.

Что ты, прежде всего, стараешься донести до учеников?

Ребята, не прите вперед батьки в пекло. Не надо торопиться, надо спокойно развиваться, надо доделывать каждую деталь. Если ты выучил базу и тебе уже скучно – это одно, а если ты позанимался месяц и уже пошел мочить – это совсем другое. Надо спокойно работать, тренироваться. Поэтому – не торопитесь.

Есть ли уже у тебя ученики, чьим достижениями ты можешь похвастаться?

Пока нет.

Расскажи о своих музыкальных предпочтениях.

Они очень разные. Вкусы в искусстве надо развивать. Я стараюсь слушать разную музыку и слушать правильную музыку. К примеру, я очень люблю рок-н-ролл, люблю фанк, соул и, конечно, хип-хоп – спокойный, андерграунд, такой как J Dilla, Black Milk, Mos Def.

На прощание, пожелай что-нибудь начинающим танцорам.

Начинающим – не торопитесь, пожалуйста. Не надо через два месяца выходить на баттлы и создавать свои школы. Вы только понизите танцевальный уровень нашей страны. Любите, чем вы занимаетесь. Всем танцорам профессионалам – меньше думайте, больше танцуйте.

Moroz for iDance

Источник: iDance