Школа танцев "Зодиак"

Андрей Мороз: «Надо определить, какой стиль для тебя основной, но знать надо все»

E-mail Печать PDF

АНДРЕЙ МОРОЗ: «НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ СТИЛЬ ДЛЯ ТЕБЯ ОСНОВНОЙ, НО ЗНАТЬ НАДО ВСЕ»

iDance: Расскажи, как ты начал танцевать?

Андрей: Сначала родители отвели меня в танцевальную школу не далеко от моего дома. Как и во всех школах там были народные танцы и остальная хореография. Я начал ходить к учителю, который преподавал современные танцы. Он танцевал, да и сейчас танцует с Димой Биланом. И уже от него я стал узнавать, что такое хип-хоп, что такое современные стили. После этого долгое-долгое время я занимался в «Дункане» у Юры Евстигнеева. Потом попал в Island-Dance и стал развиваться сам в разных стилях.

Почему решил заняться танцами, а не футболом?

Поначалу родители посодействовали. Много-много раз хотел бросать, у меня уже это вошло в привычку. Но потом стал увлекаться этой молодежной хип-хоп культурой. Увидел хип-хоп танцы, больше стал слушать эту музыку, больше узнавать, что хип-хоп – это не просто Децл и тому подобное.

Тебя в какой-то степени можно назвать универсалом. Ты танцуешь хип-хоп, хаус, локинг. А с какого стиля ты начал свое танцевальное становление, и какому ты уделяешь особое внимание?

Начинал, конечно, с хип-хопа. Хип-хоп – это культура, это то, что играет у тебя в наушниках. Без него я сейчас в принципе не смогу, несмотря на то, что основной стиль, которым я сейчас занимаюсь, – это локинг. В локинге мне больше всего нравится его энергетика, музыка. Но все равно без хип-хопа вообще никуда.

Как ты узнал о локинге?

Из. А когда еще брейк-дансом увлекался, ходил на фестивали,  где тоже был локинг. Один из таких фестивалей, к примеру, Battle of the Year. Вроде замечал, представлял, что это такое. Потом Вова Гудым ходил на мастер-классы к Хуану Карлосу, который давал хип-хоп LA-style и как раз базу локинга. И как-то однажды летом мы с Вовой начали слушать фанк и увлеклись локингом. Он показал мне базу. Я начал экспериментировать и понеслось. Но в основном он мне стиль понравился по музыке.

А у кого ты учился хаусу?

Во-первых, мастер-классы у Мича. И Вашингтон внес хорошую лепту в мой хаус, он очень много дал мне. Но сейчас это именно то, чем я занимаюсь в меньшей степени.

Есть ли еще стили, которые тебе нравится?

Да, есть. Их очень много. Это в основном фанковые стили и брейк-данс, в которые надо как бы полностью входить. К примеру, поппинг. Для себя бы я хотел знать базу и того, и другого, и третьего. Чтобы в клубе уметь как-то двигаться в каждом направлении. Конечно, надо определить, какой стиль для тебя основной, но знать надо все. Тем более это полезно.

Скажи, что для тебя танец?

Танец – это картины. Если у тебя есть что-то в голове и у тебя есть талант к чему-то, то можно легко нарисовать картину. То же самое и танец. Если ты слушаешь музыку, у тебя есть в голове какие-то эмоции, ты показываешь их именно в танце.

Как ты попал в Island-Dance?

Это еще та история. Год назад мне предложили работу на «Детском Евровидении», сказали: «Ребята, нужны молодые танцоры». Я подумал: «Кто у нас есть?» Вова Гудым, семнадцать лет. Позвонил ребятам. Понимал, что это всего лишь работа. Потом длительное время репетиций. Стали больше общаться, и ребята предложили мне с ними танцевать.

Ты себя ассоциируешь в большей степени как участника команды или соло?

И то, и другое. Коллектив – это классно. Но каждый из нас – это танцор, он должен развиваться и сам в себе, и с коллективом. Поэтому нельзя говорить, к чему я отношусь больше.

Не так давно ты ездил на преселекшен «Жюст Дебу» 2008 в Париж. Твои впечатления от поездки.

Я там был как губка: впитывал информацию, везде ходил, на всех смотрел. Как-то все навалилось, тем более что это первая поездка. И эти люди, на которых ты смотрел на, все перед тобой, вживую, совсем по-другому. Вся информация как будто вонзается в тебя. Впечатлений масса.

А как родители? Не побоялись одного отпускать?

Нет *улыбается*. У меня родители привыкли уже. Сначала они не понимали, что можно серьезно заняться танцами. Танцевать до тридцати лет, а дальше работать. Потом уже стали понимать, что я где-то преподаю, где-то выступаю. Причем зарабатываю хоть какую-то копейку для моих молодых лет. Я им рассказываю, какие есть перспективы, показываю в пример Запад. И они, грубо говоря, смирились с этим. Что ж поделаешь?

Где успел побывать в Париже? Что посмотреть?

На Нотердам, на Эйфелеву башню. Ну, на такие места, на которые надо посмотреть.

Посещал мастер-классы?

Нет.

А у нас в России?

Конечно. Это и Пи-Лок, Лоик, Мич, Жозеф.

Сильно расстроился, что не прошел преселекшен?

Вообще не расстроился. Если бы мы прошли, это была бы для нас серьезная победа, выступить там. То, что не прошли, наоборот получили опыт. То, что не убивает, делает нас сильнее.

С тобой в дуэте российский локинг представлял Вован Гудым. Как вы стали вместе танцевать?

С того момента, как начали увлекаться фанком. В Island-Dance мы работаем как ярые поклонники локинга.

На следующий год уже планируете поехать в Париж?

Да, в следующем году мы планируем пройти региональные отборочные. Либо у нас в Санкт-Петербурге, либо еще в каком-нибудь городе. Но хочется, конечно, в Питере пройти, потому что если куда-то дальше проходить, то показывается флаг той страны, в которой ты прошел отборочные. Конечно, хотелось бы, чтобы это был российский флаг, нежели какой-нибудь другой.

Нужно ли ориентироваться на кого-то в танце?

В каждом стиле есть своя база. Если не знать ту базу, которая должна быть, которую изначально придумали, очень тяжело будет делать свой стайл. Нельзя придумать что-то свое, не зная основ. Нельзя написать книгу, не умея писать. У Пи-Лока свой стайл, у Джереми – свой. Но если им сказать: «Ребят, сделайте то или иное движение, как должно быть», они все его сделают. Конечно, мне сейчас надо чистить базу, отрабатывать. А дальше уже свое.

Как относишься к тому, что есть такие люди, которые тупо копируют какого-нибудь танцора?

Ну, смотря, что это за танцор. Копировать можно – от кого-то взять стайл. Это не плохо, когда ты берешь стайл от своего преподавателя и когда люди говорят: «О, это «его» ученик!» Плохо, когда копируешь со стороны. Это уже другой вопрос. В принципе, копировать – это плохо. Надо придумывать что-то свое.

Расскажи о своих достижениях.

Финалист Green Town Cup в номинации локинг в Зеленограде, там же победитель проекта «Ты – звезда танцпола». Таких, особо ярких нет. Много где участвовал, много где танцевал. У меня еще все впереди, я не парюсь *улыбается*.

Ты вообще любишь участвовать в баттлах?

В принципе, да. Это классно, когда ты участвуешь в баттле со здоровой конкуренцией, когда ты не злишься никогда ни на кого, если проиграл. Ты выходишь на баттл для того, чтобы посмотреть на других, себя показать. Но он полезен тем, кто только начинает: танцор показывает себя, выходит куда-то, меряется силами. Это очень поднимает. Но баттл – не главное, ради чего мы танцуем. Это нормальная точка зрения, когда танцор говорит, что баттл очень полезен: информация, опыт. Но, по сути, танец не был придуман для баттла.

Ты помнишь свой первый баттл?

Если честно, я даже и не вспомню. Это было давно, какой-то ученический баттл в каком-то клубе.

У тебя есть преподавательский опыт?

Да, он небольшой, правда. Полтора года я работал в Trinity Dance. Преподавал локинг, хип-хоп, хаус. Все, что сам танцую. Правда, многие недоумевают, когда приходят на клубные танцы, а им преподают локинг. Локинг, хип-хоп, хаус – это все клубные танцы. К примеру, крамп – уличный танец. И когда пишут клубные стили, подразумеваться может все, кроме танца RnB. Нет такого танца!

Ты упоминал крамп. Как к нему относишься?

Положительно. Это один из новых стилей, который изменяется со скоростью света. Вчера одно, послезавтра уже другое, абсолютно отличающееся от предыдущего. Посмотрите того же Tight Eyes’a – это просто бешенство. Это уже не то, что было, когда мы смотрели «Rize». «Rize» уже давно ушел. Сейчас крамп – это уже даже не то, что привозили на dvd Lil Rowdy и Krump Kings, хотя они привозили довольно новые диски. В Америке крамп развивается бешеными темпами.

Почти все танцоры говорят о том, что будут связывать свою жизнь с танцами. Твои мысли на эту тему. Есть ли уже какие-то планы на будущее?

Я отношусь к этому серьезно. Танцы – это не просто хобби. Можно на этом зарабатывать. И если уж развиваться, то ставиться перед собой большие цели. Плохо, когда человек в свое время где-то потанцевал, что-то поделал, остановился и теперь на этом зарабатывает деньги. Привожу пример – The Lockers. Сколько им лет! Там уже старики под шестьдесят, под семьдесят лет. Я учусь на факультете экономики и для меня и то, и то хорошо. Хочется и выучиться на экономическом факультете, получить знания, и продолжать танцевать. Но я не запариваюсь так серьезно на этот счет.

Понимаю, что еще рано об этом думать, но все же. Хотел бы, чтобы твои дети танцевали?

Хотелось бы. Ну, дети ведь берут пример с родителей. Хотя я, конечно, не знаю, какой из меня тогда будет пример *улыбается*. Может быть, во мне что-то поменяется, я перестану танцевать, хотя я на это в меньшей степени надеюсь. Это будет выбор детей. Я им, конечно, расскажу, чем я занимался в свое время, что есть сейчас, но выбирать будут они сами. Заставлять-то я их не буду.

Если они захотят танцевать, отдашь их в школу или сам будешь учить?

В школу отдам. Сам учить, да ты что? Я уж в те годы буду старый-старый, какой из меня будет учитель?

Чем заполняешь свое свободное время?

Я люблю разную музыку, очень много ее слушаю. Ну, и учеба. Хотя в принципе, учеба в меньшей степени, просто она сама занимает большую часть моего времени. Я там с самого утра и до пяти, бывает, до семи часов. Это жутко.

На сегодняшний день наиболее распространенный танец среди молодежи – хип-хоп. На твой взгляд, каков танец будущего?

Скажу так: все новое – хорошо забытое старое. Но опять же, появятся новые стили музыки, появятся и новые стили танцев. Старое останется, а все новое будет только прибавляться. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность тем людям, которые поддерживают меня на протяжении моего творческого пути: в первую очередь Лацы Джелакаева, за то, что когда-то «поднял меня с дивана» и помогал мне встать на путь самостоятельного танцора , Island Dance (Илону Бутырскую, Ильшата Шабаева, Ольгу Гвоздеву, Екатерину Гришину, Руденко Влада) и в частности Антона Пашулю и Вована Гудыма, за поддержку и адекватную критику, без которой мне трудно было бы развиваться. Спасибо всем танцорам, которые участвовали со мной в различных соревнованиях и тусовках. Большое спасибо моим родителям и брату, которые терпят постоянный грохот пола и громкую музыку, без этих людей я вряд ли бы был таким человеком, какой я есть сейчас. Peace, Moroz) ID.

Источник: iDance