Школа танцев "Зодиак"

Роман Бурыкин: «Хаус - это филинг, это то, как ты чувствуешь музыку, выражаешь ее в зависимости от своего настроения».

E-mail Печать PDF

РОМАН БУРЫКИН: «ХАУС – ЭТО ФИЛИНГ, ЭТО ТО, КАК ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ МУЗЫКУ, ВЫРАЖАЕШЬ ЕЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ».

iDance: С чего все началось?

Рома: Однажды двоюродная сестра привела меня на танцы. Вскоре она бросила это дело, а я остался. Мне нравилось заниматься. Мы делали простые на то время движения, но достаточно быстрые и энергичные. Через год я перешел в другую школу. Там уже начал заниматься рнб, а потом и хип-хопом. Стоит понимать, что пять-шесть лет назад танцевали не так, как танцуют сейчас. Во-первых, тогда не было достаточного объема информации, и во-вторых, никто не учил собирать движения вместе. Был стандарт. И все.

Когда ты понял, что с танцами серьезно и надолго?

Наверное, когда мне дали свою группу. Где-то через 2,5 года после того, как я начал танцевать. Именно преподавание дало иной взгляд на все происходящее. Начался новый этап и в жизни, и в танцах.

Ты целиком и полностью в танцах или чем-то помимо занимаешься в свободное время?

Люблю читать. Сейчас занялся Достоевским. Пока дается с трудом. Очень сложно пишет. Поэтому приходится несколько раз перечитывать один и тот же абзац, чтобы понять смысл. Нравится литература, связанная с буддизмом, историей психологии. Это очень интересные вещи. Читаю и современную прозу. Ну и еще всякую периодику. Вообще я - интеллектуал. В свободное время могу и порисовать что-нибудь.

Я знаю, что тебя очень сильно впечатлил Juste Debout. Это правда?

Да. Еще в 2006 году ребята привезли с конкурса. Мы стали смотреть хип-хоп, хаус, локинг. Сначала не понимали, что это такое. Ведь этого никто раньше не видел! В хаусе ребята прыгают! Хип-хоп вообще какой-то не такой. Мы привыкли видеть рубилово. И для нас такие танцы были в диковинку. Но постепенно стали переваривать увиденное.

В 2007 во Францию я поехал уже сам. Собственными глазами увидел такое, что словами и не передать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – это уж точно, поверьте мне. Прокачался я на славу! Среди хаусеров меня впечатлили Оливер (кстати, он еще и хоп танцует), Meech и Hiro. Ребята все сделали очень хорошо, красиво и с энергетикой. Так у меня появился интерес к хаусу, и я начал сам тренироваться. В основном, что видел, то и делал. Еще очень много смотрел. А в 2008 году поехал сам участвовать. Но, конечно же, безрезультатно.

Как твои близкие отнеслись к тому, что танцы для тебя – профессия?

Говорят: «Ром, это несерьезно!» Они не понимают, как я – взрослый мужик – могу заниматься такой ерундой. Сначала я пытался совмещать работу и танцы. Правда, уже через месяц понял, что дальше так продолжаться больше не может. И я уволился. Образование у меня высшее, поэтому я не исключаю, что могу и вовсе бросить преподавание. Буду ли я и в шестьдесят лет вести занятия? Вряд ли… Хотя в жизни бывает всякое.

Когда пришел кризис, много школ закрылось. Людей, занимающихся танцами, стало очень мало. И, как сами понимаете, пошли одни убытки. Поэтому приходится делать выбор. Танцы – это хорошо, но я, как и все, люблю крышу над головой и тоже хочу есть. Я могу бросить преподавание, оставив танцы только для себя. Буду тренироваться дома или в зале. Конечно, такой вариант не из лучших. Но что делать, ведь приходится чем-то жертвовать. А когда все стабилизируется, никто не говорит, что я не вернусь!

Как проходит твое занятие?

Все зависит от уровня учеников. Если я вижу, что ребята понимают, где у них руки и ноги, то даю материал посложнее. В то же время стараюсь не особо гонять новичков – они и без того чувствуют себя в первый раз неловко. Обычно половина урока – это разминка, оставшаяся часть – схема. В конце занятия могу дать разбивки на команды, будем танцевать от зеркала, или по одному, двойке, тройке и т.д. Конечно, одного часа на все это катастрофически не хватает. Чтобы сделать разминку, выучить новые элементы, позаниматься физухой, дать растяжку и нормальную схему – на все это надо больше времени, чем отведено на занятие. С другой стороны, важно, чтобы группа была уже сформированной. Тогда работа пойдет намного продуктивнее.

Как ты думаешь, зачем к тебе приходят на занятия?

Я думаю, здесь много вариантов. Кто-то приходит потусить, другие сбросить лишний вес. Правда, последним добиться своего сложнее. Ведь у нас танцы, а не аэробика! И преподаватель – не фитнес-инструктор. Кто-то приходит, чтобы прийти в тонус, взбодриться, отдохнуть после рабочей недели. Но тех, кто приходит именно танцевать, очень и очень мало! Я всегда стараюсь, чтобы каждый получил то, чего он хочет. Сохранить баланс между учеником и преподавателем – для меня это важно.

Ты помнишь свой первый баттл?

Это была жесть. Если брать хаус, то это было в «Мио». Помню два-три движения. И то очень корявых. Больше запомнился коричневый костюм, в котором я танцевал. Он был просто не по размеру – очень большой! Если брать хип-хоп, то это было года два-три назад на первом DMS баттле Dance Moscow Style в «Джуманджи». И впрочем, там тоже все было ужасно!

На каком уровне находятся танцы в России?

За последние четыре года мы сделали огромный скачок вперед. Помимо самих движений, стали объяснять смысл танца.  Другие к этому шли намного дольше. Сейчас нас стали знать и американцы, и европейцы. И это весьма похвально, на мой взгляд.

Чем отличается американская школа от нашей?

Американцы – просто сумасшедшие. Во всех смыслах этого слова. Именно они все это и придумали. Они этим живут. Как тут найти отличия? Американцы стараются, чтобы у каждого был свой собственный стиль – манера, подача, ни на кого не похожая. Один танцует так, другой – иначе. Но оба делают это круто! Американцы больше работают над ногами – футворком, на мой взгляд. У европейцев же – больше «скачковая» техника. Все это, конечно же, сугубо индивидуально. Поэтому я не думаю, что в праве судить американцев или европейцев. Это мое мнение, и все тут.

Что такое хаус?

Из наших танцоров мало кто понимает, что такое хаус. Ведь такой культуры у нас просто нет. Приезжают танцоры из Америки или Европы и начинают рассказывать нам, что да как. Когда они начинали танцевать, то такого не было... Сейчас мы осознанно танцуем фармер, лузлег и т.д. А они в свою очередь просто танцуют. Это их культура – культура Нью-Йорка, Чикаго. Как я уже сказал, что сейчас у нас как таковой хаус-культуры нет. Мы пока только перенимаем, и то не всегда правильно. Это очень сложный процесс, который находится еще в развитии.

Как ты сам понимаешь хаус?

Это очень сложная тема. Начну с того, как я вообще понимаю танец – будь это хаус, или хип-хоп, джаз, степ, фанк, крамп и т.д. Во-первых, танец должен идти у тебя изнутри. Это своего рода твоя внутренняя энергия, твой стрежень. Именно танцем ты можешь что-то сказать людям. А уже вторично – это само проявление. Ты танцуешь хип-хоп, хаус или крамп – не важно.

Хаус – это филинг, как ни странно. Это то, как ты чувствуешь музыку, выражаешь ее в зависимости от своего настроения. У каждого эти ощущения разные. Поэтому имеет место всякий стайл. Мы тут не вправе судить, что лучше, а что хуже.

Кого из наших хаус-танцоров мог бы выделить?

Я думаю, что Кострому. Во-первых, девчонки танцуют так, как надо. А во-вторых, к Алесе и Снежане у меня нет никаких претензий. К остальным же танцорам у меня есть своего рода претензии: от понимания танца до его исполнения и техники в целом. У первого одно хромает, у второго – другое, а третий вообще всем подряд занимается. Это не есть хорошо! Кострома молодец. Они танцуют в кайф, везде участвуют.

Что ты испытываешь во время танца?

Самые разные чувства. Например, боль в коленях *улыбается*. А если серьезно, то это зависит от того, где я танцую. Ведь селекшн на баттл ты танцуешь, думая об одном, когда  выходишь на джем думаешь уже о другом, а уже на самом баттле - вообще о третьем.

Какой танцевальный опыт для тебя наиболее важный?

Для меня самый важный и интересный опыт – это победа на BattleZone 2009. К баттлу я готовился в течение года. И я буквально не вылезал из зала – очень много тренировался. Поэтому эта победа стала для меня приятной наградой за проделанную работу. Это своего рода стимул идти дальше, совершенствоваться.

Я знаю, что ты участник коллектива Magry Ma. Расскажи про него.

Magry Ma – это я, Ксюша Москаленко, Наташа Гордеева, Кнопка, Аня, Настя, Юля, Олеся. Мы ставим хаус, вакинг и вог. Magry Ma делает небольшие шоу-постановки, больше похожие на клоунаду, чем на танцы. Мы не хотим делать какие-то стереотипные вещи, а наоборот, ставим непохожие на танцы номера. На счету у нас выступления на M.I.R 2009 и в школе Mainstream.

Твои пожелания танцорам.

Скажу замусоленную фразу, но тем не менее не потерявшую своей актуальности: век живи – век учись. Также будьте искренними. Больше занимайтесь. И помните: среди нас звезд нет. Не бойтесь учиться друг у друга. И общайтесь как можно больше.

Твои планы на будущее.

Развиваться и стать лучше по отношению к самому себе, чем я есть сейчас.

Источник: iDance