Школа танцев "Зодиак"

Школы

Школа клубных танцев.

E-mail Печать PDF

Клубные танцы – это особый стиль, который присущ молодым, уверенным в себе танцорам. Если говорить об истории возникновения этого направления, то начальной точкой отсчета можно считать время появления первых работающих до самого утра клубов с громкой музыкой. Логично предположить, что стили клубных танцев постепенно видоизменялись, совершенствовались, следуя за модой. Традиционно высказывается мнение, что клубная школа родилась во времена глобальной “психоделической революции”, которая произошла в конце 60-х - начале 70-х годов. В те времена стала формироваться новая музыкальная культура, появились оригинальные группы, модные веяния, необычные занятия и увлечения.

Появление в России

Если говорить о российской клубной культуре, то она начала формироваться в неспокойные 90-е, когда молодежь стала проводить ночи напролет в подобных заведениях. В это время возникли многие группы, появились первые школы, студии и другие учебные заведения по современным танцам, в которых проводились увлекательные занятия. Обучение шло в основном по западным канонам, однако каждая группа старалась изобретать что-то свое. Затем стали появляться первые заведения европейского типа, превратившиеся в законодателей сегодняшней ночной жизни.

Школы клубного направления – быстрое обучение в столице

Популярность клубных танцев привела к тому, что постепенно они вышли за пределы ночных развлекательных заведений, появилась необходимость в дополнительном освоении стиля. Это повлекло за собой открытие школ и студий, в которых занимаются группы почитателей этого современного направления. Club-dance представляет собой удивительную смесь модных танцевальных стилей, среди которых:

  • пластичный R&B,
  • funk,
  • go-go,
  • disco,
  • элементы стрип-пластики,
  • street-jazz,
  • ритмичный хаус,
  • уличные, в том числе и хип-хоп.

В расписании практически каждой танцевальной школы Москвы можно посетить занятия по современным клубным движениям. Обучение также проводится в самостоятельных студиях клубных танцев, которые были открыты в последнее время. На занятиях особое внимание уделяется физической подготовке, группы также подробно рассматривают все стили и останавливаются на наиболее близком и понятном. Выбирая школу для обучения, любитель ночной жизни ищет ту, в которой преподается приемлемый для танцора вариант.

Импровизация и свобода стиля

Любители club-dance не связаны никакими рамками, следовательно, их танцевальные движения максимально раскованные и предполагают полную свободу. Клубный танец является неотъемлемой частью развлекательной культуры, которая носит массовый характер. Именно поэтому он очень сильно отличается, к примеру, от балета, где все движения строго регламентированы. В club-dance значительная доля времени уделяется импровизации, поскольку основное в этом стиле не хореография, а удовольствие, которое получаешь на танцполе или в группе в учебном заведении.

Так как музыка в ночных клубах весьма разнообразна, создать совершенную, идеальную комбинацию движений невозможно, поэтому большая роль на занятиях отводится импровизации. Любители club-dance танцуют под то, что ставит ди-джей, и в большой степени творят, создают свой собственный стиль. То, что сейчас мы называем современный club-dance, – это полная свобода выбора движений и настроений.

 

Школа танцев хип хоп

E-mail Печать PDF

Широкие штаны, огромных размеров майки, неспешная ходьба «в развалку»… Это далеко не все, а лишь внешние атрибуты последователей hip-hop. В далекие 70-е в афро- и латиноамериканской среде больших городов США появляется новый стиль обычной жизни, клубной музыки и танца.

Прародителем школы hip-hop считается африканский джаз. В переводе на русский слово «jazz» означает «нетрадиционный». Как и любое другое направление, будь то клубные, бальные или иные стили, hip-hop – это выражение чувств и эмоций, желаний. Демонстрируя умение отлично двигаться под музыкальный ритм на занятиях, в клубах, молодые люди привлекают к себе всеобщее внимание.

Особенности движений

В широком смысле hip-hop – все, что танцуют под соответствующую музыку. С каждым годом танец впитывает все новые и новые элементы из других направлений. Он открыт для экспериментов и различных комбинаций, позволяет показать естественность человеческих движений, самодостаточность исполнителя.

Можно с уверенностью сказать, что танец hip-hop – это совершенно уникальное танцевальное искусство. Здесь нет границ и правил, здесь царит актерский дух и харизматичность. Несколько напыщенная, пафосная манера (этому обучают на занятиях в танцевальных школах или студиях) дает исполнителю возможность показать уверенную и упертую натуру. Порой исполнение может выглядеть воинственным и наполненным отрицательными эмоциями. Однако, это вовсе не означает, что hip-hop – проявление агрессии, ведь основная цель танцора – показать результат обучения на занятиях, продемонстрировать свое мастерство.

Стили и направления

Достаточно сложно провести границы внутри самого hip-hop. Его часто подвергают разделению на отдельные подстили, однако, все это условно – танцевальным номером, постановкой и обучением может заниматься студия хип хоп танцев, включает самые разнообразные элементы.

В основном hip-hop делят на две основных школы: old school и new style. Первая из них формируется в 80-е годы, становится атрибутом клубной жизни. В то время некоторые направления, которые развивались параллельно с hip-hop, стали его частью. В 90-е годы стиль переживает настоящую эволюцию. Музыка становится жестче, изменения приходят и в танцевальную школу. Вместо old school появляется new style. Основываясь на нестандартных движениях с точки зрения старой школы танца хип хоп, в обучение новой включаются элементы электрик-буги, верхнего брейк-данса, а также «фишки» из popping и locking.

Новые веяния

В современных школах танцев hip-hop – одно из самых популярных течений, хип хопу можно научиться на занятиях независимо от возраста, главное – выбрать подходящую танцевальную студию и пройти курс обучения.

Современный hip-hop представляет собой целую линейку стилей:.

Street dance, или уличный танец, – можно назвать сборником современных танцевальных направлений в hip-hop.

Popping – основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц. Все происходит в непрерывном ритме музыки, сочетается с разными движениями и позами.

Krump - бурный и высокоскоростной, он является неким отражением уличного насилия, непринятие которого пытается передать танцор.

Locking – резкие движения руками, прыжки разного вида наряду с хлопками и демонстрацией шпагата формируют этот особый, «запирающий» вид хип хопа;

C-walk – чистая импровизация ног. Ловкие и замысловатые движения – изначально отличительный знак банды Crips, существовавшей в Америке в 80-е годы.

В настоящее время в ритме hip-hop проходят многочисленные вечеринки, клубные завсегдатаи с удовольствием двигаются под бит. Проявить себя, показать способности тела теперь может каждый. Некогда подпольная субкультура стала модным явлением, и вот уже многие люди не могут прожить и дня без занятий в танцевальной школе.

Научиться танцевать, ощутить причастность к клубной тусовке, почувствовать уверенность и выплеснуть энергию – желание легко выполнимое. Для достижения цели следует обратиться в студию хип хоп танцев и записаться на занятия.

 

Cтудия эстрадного танца

E-mail Печать PDF

Что преподают в студии эстрадного танца?

ul { list-style-type: disc; margin: 10px 10px 10px 40px; }h2 { margin: 10px ! important; padding: 0pt ! important; }

Эстрада — это понятие, которое всегда рассматривается в рамках конкретного времени. Сегодня она представляет собой некий вид сценического искусства, включающего самые разные жанры вокальной и инструментальной музыки, элементы хореографии, театрального и циркового искусств. История эстрады начиналась еще с выступлений средневековых бродячих артистов, циркачей и представлений, проходивших в разнообразных балаганах.

Эстрадный танец представляет собой хореографический номер, который предназначен для исполнения перед зрителями, может являться частью концерта.

Танцевальные представления в современной эстраде – это следующие друг за другом номера, законченные обособленные выступления одного артиста или группы. К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:

  • четкая драматургическая основа;
  • лаконичность;
  • разнообразие средств хореографической выразительности;
  • содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в постановочных решениях.

Каждый номер обладает следующими составными частями — экспозицией, завязкой, кульминацией действия, развязкой, идеей, связывающей его воедино. Особенностью таких выступлений также является использование выразительных хореографических или танцевально-игровых приемов.

Истоки танцевальной эстрады

Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.

  • Танцевальная эстрада до XX века

Помимо средневековых бродячих артистов и их представлений прародителями современного эстрадного танца можно считать и дивертисменты. Они представляли собой сценки, которые в ХVII–XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В дивертисментах исполнялись оперные арии, зритель мог увидеть отрывки из балетов, послушать народные песни и, наконец, насладиться танцами. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах, с середины XIX века – на народных гуляньях. Конец XIX столетия ознаменовался проведением сборных концертов на эстрадах садов, “воксалов”, кафешантанов.

  • Эстрада ХХ века

В начале ХХ века эстрада пополнилась новым сценическим жанром, который раскрывался в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, зародивших традицию комедийного номера, основанного на фольклоре. Перед началом Первой Мировой войны в моде были так называемые “декадентские” или “салонные” танцы, которые состояли из элементов бальных направлений – танго, кекуок – и акробатических поддержек. Большой популярностью пользовалась чечетка. В начале 20-х годов на танцевальной эстраде появляются сюжетные миниатюры с комедийной тематикой. В мире в эти годы были популярны танцы “герлс”, которые представляли собой синхронное повторение движений группой девушек. В России такие номера дополнялись физкультурными и народными элементами.

Чуть позднее появились дуэтно-акробатические номера. По-прежнему оставался популярным народный стиль исполнения, возникла военная пляска, которая во времена Великой Отечественной войны превратилась в целую культуру. Одним из ярких представителей коллективов, объединивших в себе самые разные направления и показывавших завершенные и совершенные в хореографическом плане номера, стал Ансамбль народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева.

  • Современная танцевальная эстрада

В 60-е годы стали появляться учебные заведения по подготовке танцоров для эстрады. Танцевальные культуры народов мира постепенно проникали друг в друга, на суд зрителя представлялись номера, в которых органично сочеталось несколько направлений. На данный момент танец для эстрады представляет собой небольшой номер с использованием классической, бальной, народной хореографии разных стран мира, акробатических этюдов, современных направлений – хип-хоп, техно, хаус. Практически каждая студия эстрадного танца сегодня предлагает подобное многопрофильное обучение.

Стили эстрадного танца

Отличительной особенностью танцев эстрадного вида является многожанровость. В зависимости от техники, использующейся в процессе исполнения, они подразделяются на следующие виды:

  • акробатический – с тенденциями разнообразия тем, например лирической ноты или гротеска;
  • классический – тесно связан с акробатическим посредством виртуозных поддержек и ряда других элементов;
  • народный – может быть сольным и массовым;
  • военная пляска – представляющая собой сольное выступление или массовое действо, она строится на основе пантомимы, в ней используются народные танцевальные движения и строевые упражнения. Пляска исполняется под народную или военную музыку;
  • массовые “герлс”- танцы – основаны на ритмических и физкультурных движениях, которые исполняют девушки синхронно под музыку в стиле джаз;
  • ритмический — этот вид вобрал в себя приемы чечетки, степа.

Танцевальным номерам свойственно сочетание выразительных средств, использующихся в хореографии, вокале, режиссуре, сценографии, музыке, световом оформлении, декорациях, костюмах и других технических эффектах. Именно это является основой многих современных шоу.

Обучение хореографическому мастерству

Современный танец, предназначенный для эстрады, пользуется все большей популярностью. Это объясняет появление огромного количества студий эстрадного танца, которые открывают свои двери всем желающим. Преподаватели строят процесс обучения на основе методик, которые развивают детей и подростков комплексно и дают серьезную основу для творчества. Каждая студия предлагает свои профессиональные техники, однако традиционно принято выделять три уровня обучения:

  • начальный (дети от 3 до 6 лет)

Дети в студиях в игровой форме выполняют ряд упражнений, получают хореографическую подготовку, которая помогает развивать базовые двигательные навыки и укрепляет организм. Они учатся слушать музыку и улавливать ритм, развивают координацию. Особое внимание преподаватели студий уделяют растяжке и пластике у детей.

  • первый (дети 7-11 лет)

Этот уровень предполагает обучение основам хореографии, в перечне которых постановка корпуса, ног, рук, развитие пластичности, гибкости, точности всех движений, их координация, совершенствование мышечной памяти. Кроме того, преподаватели студий дают основы джазовой и современной хореографии.

  • второй (подростки от 11 до 18 лет)

На данном уровне учащиеся продолжают углубляться в познание современной танцевальной культуры, развивают пластику и гибкость, мышечные силы, у них формируются навыки свободного владения телом. Они начинают активно участвовать в постановочной работе.

Научиться эстрадным танцам может не только ребенок, но и любой взрослый. Для этого необходимо, чтобы выбранная для обучения студия располагала квалифицированными преподавателями и комфортабельным залом.

 


Страница 3 из 5