Школа танцев "Зодиак"

Latin Lovers Festival Cubamemucho в Будапеште, или сальса по-венгерски

E-mail Печать PDF

LATIN LOVERS FESTIVAL CUBAMEMUCHO В БУДАПЕШТЕ, ИЛИ САЛЬСА ПО-ВЕНГЕРСКИ

В ноябре солнечный Будапешт принимал друзей на Latin Lovers Festival Cubamemucho. Погода стояла чудесная: солнце заливало улицы, деревья золотились кроной, жители неспешно прогуливались в легких курточках и обуви. Впечатление, будто кто-то отмотал календарь назад и вместо пасмурного и холодного ноября мы оказались в радужном и приветливом сентябре. И вот с таким настроением наша маленькая, но мобильная группа пребыла на фестиваль, а точней его первую Welcome Party в клубе «Хамелеон».

Народу много, зал полон и находится в постоянном движении. Невольно вспомнился первый Cubamemucho в Будапеште, проходивший в 2007 г. Тот фестиваль у многих остался в памяти как один из самых удачных. Жгли все – от инструкторов, которые постоянно соревновались друг с другом, кто лучше заведет толпу, до танцоров на танцполе. Конгресс 2007 г. остается пока единственным, где сумасшедшая энергетика била со всех сторон, отдыхающих у стенки не было в принципе, дискотеки пролетали на одном дыхании, а даже после 5-6 часов непрерывного движения хотелось еще и еще. В этот раз было немного по-другому. За последние два года Latin Lovers Festival набрал обороты и стал проводиться чуть ли не дважды в месяц по всему миру. Как следствие, сальсерос стали воспринимать Cubamemucho как рядовое мероприятие, которое можно и пропустить. Вторая тенденция: наиболее опытная публика стала избирательней: едут только в суперновое и необычное место, либо туда, где заявлены концерты от легендарных кубинских коллективов. А поскольку венгры не обещали ничего такого в своем меню, то многие, к сожалению, остались дома…

Тем не менее, назвать конгресс слабым язык не поворачивается. Это был некий семейный праздник, когда нет всплеска эмоций, но тебе хорошо, уютно и все знакомо. К тому же играли не только приглашенные звезды (DJ Melao из Майами), но и местные ди-джеи – DJ T-Bee, DJ Otra и DJ Jorge. Они удивительно чувствуют настроение публики и не допускают, чтобы та хоть на минуту сдулась и расползлась по креслам. Во-вторых, они ставят тимбу, сон и кубинскую сальсу (в общем, набор, который редко когда услышишь у нас), изредка перемежая этот компот реггетоном-сальсатоном и мелодичной бачатой. Музыкальные новинки грамотно смешиваются со старыми и любимыми композициями, быстрые треки с медленными или средними по темпу. Пока мне удавалось только в Будапеште услышать за один вечер классную подборку хитов от Manolito y Su Trabuco, Tirso Duarte, Issac Delgado, Paulito Fg, Pupy y Los Que Son Son, и конечно же от Los Van Van и Bamboleo. В общем, то, что творила команда ди-джеев во главе с Melao вызывала непреодолимое желание поставить коктейльчик на стойку и пойти крутить попой с очередным кавалером.

А теперь пару слов об инструкторах. Как всегда в составе были Альберто Вальдес, Элой Лейва и Томаси Сантамария (участники Clave Negra), неизменный участник всего и вся Сео Фернандес с новой партнершей, – Юселис Гомеро, лицо будапештского фестиваля – Алексис Борреро, замечательная румбера из Мадрида – Юрния Монтес. К моему дикому восторгу таки согласились и, главное, доехали (!) до Феста Майкель Фонтс и Кирения Кантин, одна из самых ярких и талантливых пар Европы. Ну, а для тех, кто приехал учиться узлы вязать в касино, ждал сюрприз из двух блюд – Хуан Хосе Ортис и Эмилито Эререро. В общем, только выбирай и ходи учись.

 

Как всегда, Будапешт порадовал новыми лицами. Мы все любим Clave Negra, Сео, Алексиса, но хочется время от времени увидеть кого-то нового. В этот раз сюрпризы ожидались от женской части звездного состава. Прежде всего, хотелось бы выделить Юрнию Монтес (Yurnia Montes), маленькую, атлетичную и реактивную мулатку. Ее стиль танца немного резковат, но полон напора и динамики, – качествами, которые необходимы для исполнения румбы, афро, и реггетона. Она ничего не делает в полсилы, поэтому следуя за ней на семинарах или в анимации, публика выжимала последние соки из себя, но это было здорово! К тому же, Юрния была ближе всего к зрителям, постоянно общалась, танцевала, образовывала круг из желающих позажигать. Просто маленький торнадо, живое воплощение движения. Мы прощались как друзья, с надеждой, что скоро увидимся снова и ее опять пригласят на Cubamemucho.

Другое новое лицо – кубинка Юселис Гомеро (Yuselis Gomero), участница Latin Black и партнерша Сео Фернандеса на Фестивале. Сначала появление  Юселис вызвало некую интригу, ведь всем известно, что Сео всегда и везде выступает с Алессией Корнакия, а тут – бац! – вместо Алессии новая девушка, да еще и очень молодая и симпатичная. Что это: новая любовь? изменения в партнерском составе? Как выяснилось, все гораздо прозаичней. Просто за две недели до Будапешта Алессия потянула связку на ноге, и на все выезды поставили новую участницу Latin Black Юселис Гомеро. Когда я впервые ее увидела, возникло ощущение déjà vu, настолько эта девушка напомнила внешностью, пластикой и манерой танца другую замечательную кубинскую танцовщицу – Ямиру Санчес Батисту, ex-партнершу Хорхе Камагуэйя (как позднее оказалось, они еще и родились в один день). Однако, в отличие от уверенной в себе Ямиры, Юселис несколько тушевалась на фоне остальной кубинской братии, убегая с передней линии в тень (не знаю, чем это вызвано, по-моему, с такими данными нужно держаться в авангарде). На своих семинарах (Reggaeton и Cuban Ladies Style) Юселис выдавала очень оригинальные и красивые комбинации, основанные на миксе различных направлений от джаз-модерна до румбы и хип-хопа, но при этом довольно туманно объясняла хореографию. В общем, публика прониклась к ней любовью как к танцовщице, но не до конца разобралась в ее преподавательской методике. Но будем надеяться, что в дальнейшем Юселис полностью реализует себя и как танцовщица, и как преподаватель. Ведь ее потенциал просто завораживает.

Кстати, о том, кто был лучшим преподавателем. Если мы говорим о женщинах, то, безусловно, это Кирения Кантин (Kirenia Cantin), одна из самых успешных и признанных танцовщиц, а также обладательница самой выдающейся пятой точки (формы Кирении заставят нервничать даже Джениффер Лопес). К удивлению многих, Кирения оказалась очень терпеливым и профессиональным педагогом. Как всегда подтянутая, причесанная, на шпильках и в костюме, выгодно подчеркивающем фигуру, она без суеты и излишней эмоциональности вела занятия, ничего и негде не упрощая, но доступно объясняя хореографию и ритмику. Ее комбинации Tropicana Ladies Style и Guaguancó по своей сложности и многообразию превосходили то, что показали Юселис и Юрния, но при этом у Кирении слаженно танцевал весь зал. Вообще, комбинации от Кирении или Майкела Фонтса – это всегда произведения искусства: ни одного задублированного движения, постоянная смена темпа или ритма, очень красивые переходы, и главное, все продиктовано музыкой. В объяснениях ничего лишнего, но внимание уделялось самым важным моментам: переходам с одного ритма на другой, изменению темпа, а еще как поставить точку в движении и красиво его закончить. В итоге, к концу занятия количество учеников увеличилось вдвое (видимо, присоединились те, кто сначала, струхнув, сидел на скамейках). Кирению провожали шквалом аплодисментов, сожалея, что в расписании только два семинара с ее участием. Она же благодарила публику за восприимчивость и теплый прием. По ее словам, это были одни из ее лучших занятий и она очень довольна, что у нее такие замечательные ученицы.

К слову, об ученицах. Ни единожды инструкторы и организаторы конгресса отмечали высокий уровень именно женской части участников.  И не без причины. Если вспомнить, что творили на танцполе те же словачки во главе с Ленкой Слезаковой, то трудно поверить, что они «просто участницы», а не очередной десант от Latin Black. К слову, русская делегация тоже не осталась незамеченной и увезла свою долю комплиментов. Спасибо Борису Эрнесто за румбу и афро, а Йоанди и Диане за сальсу и тимбу!

Дабы закончить сказ о семинарах отмечу, что публика как всегда рукоплескала Майкелю Фонтсу (семинары Timba и Rumba for men) и Сео Фернандесу (Rumba Hip Hop, Cuban Show Style), двум фронтменам Фенстиваля, а также его новой зажигалке Юрнии Монтес. И никого не оставили равнодушными занятия по Casino, Son и Rueda de Casino от команды Clave Negra во главе с Альберто Вальдесом. К слову, о последнем. Я присутствовала на его Rueda de Casino для так называемых продвинутых пользователей. Фигуры, которые давал Альберто, были несложными, но порадовала сама концепция руэды. Он предложил поставить круг из пар, в которой партнер в каждой нечетной паре получает имя Янта (Yanta). По команде ведущего, каждая пара Yanta становится внутрь круга напротив четной пары слева от нее. В результате такого перемещения получаются два круга, состоящих из мини-кружков по две пары. Далее, в зависимости от команды ведущего, партнеры либо переходят к партнерше из своей четверки, либо убегают по внешнему или внутреннему кругу к другим парам. В какой-то момент ведущий выкрикивает фигуру, выполняя которую два круга преобразуются в исходную руэду. Итак, до бесконечности. Мне эта игра напомнила аттракцион Disco Rider в Парке Горького, или карусель с тройным вращением. Основная сложность в подобной руэде – это четкость движений и синхронность перемещений, потому что рисунок руэды крутится, как калейдоскоп: то один круг, то два, теперь все одновременно протянули руки и создали фигуру внутри каждой четверки, покрутились, рассыпались, перебежали, создали новую фигуру. При хорошей скорости и слаженности движений выходит такая бешеная динамика, что уже не чувствуешь себя отдельным индивидом, а становишься в буквальном смысле частью калейдоскопа. Ощущения – не передать словами! Лучше один раз попробовать!

Шутка была в том, что свой урок Rueda de Casino Альберто проводил под занавес фестиваля, после двух бессонных ночей и пары суток отжиг-non stop. Поэтому и ученики, и маэстро работали в режиме автопилота, когда периодически кого-то неожиданно вырубало, то вдруг торкало и обратно возвращало к жизни. Сам Альберто ни раз стопорился на середине какой-нибудь фигуры, говоря всем видом «Все! Никуда не едем, бензин кончился». Поэтому все занятие стоял умеренный смешок, переходящий в коллективный хохот.

А теперь о Gala-Party и шоу. Исходя из моего опыта, Gala Party всегда и везде – самые помпезные и стоячие вечеринки любого конгресса. На них приходишь не танцевать, а дефилировать в нарядах, неспешно потягивать что-то типа Long Island, щелкаться во всем великолепии со звездами и знакомыми и снимать выступления небожителей. Одним словом, Gala Party не предусматривает активного дансинга, а скорей располагает к салонному общению. Будапешт не обманул моих ожиданий. Место под названием Faklya Klub своим немудреным декором и тюнинговыми наворотами напомнило актовый зал школы времен распада СССР. И хотя играла отличная музыка, к танцам это место явно не располагало (единственный, но явный просчет организаторов). Кроме того, какой-то шутник, не глядя на градусник за окном, включил на полную батареи и устроил ту еще парилку в зале. Но забудем о грустном и вспомним о веселом.

Гала-пати как всегда была наполнена шоу. Очень понравились номера от Сео и Юселис (очередной романтическо-акробатический этюд, невероятно зрелищный и динамичный), пало от Юрнии и Алексиса (оба на глазах преобразились в сгустки бешенной первобытной энергии), Son-ChaChaCha от Майкеля и Кирении (постановка не новая, но выполнена безупречно), и, конечно же, выступление Сео в роли Майкла Джексона. Однако гвоздем программы стало выступление Элоя Лейвы и Альберто Вальдеса. Они исполнили румбу-сон, в котором Альберто сыграл томную кокетку-мулатку (невероятных форм и размеров), а Элой – доходягу-старика, пытающегося приударить за знойной красоткой. Артистизм выступающих перекрыл впечатление от всей программы вместе взятой. Когда на сцену начал выходить Альберто, переодетый в длинное желтое платье и с накладной грудью и задом, народ подумал, что под подолом спряталось как минимум двое танцоров, настолько гигантских размеров получилась красотка. В течение пяти минут публика не переставая надрывала животы от хохота. Затем несколько раз вызывали Элоя и Альберто на бис. В общем, к слову о старой школе и Clave Negra. Они в очередной раз доказали, что sabor и прелесть танца заключается не в его сложности и мудрености, а в умении создать нужную атмосферу, обыграть ситуацию и музыку. Браво Альберто и Элой!

В завершении хотелось бы поблагодарить от имени нашей группы организаторов Фестиваля – команду «Salsa Diabolica» (Будапешт) и ее руководителя Андраша Карпати. Ребята действовали как одна команда, были открыты и дружелюбны с участниками, готовы были в любой момент решить твою проблему, подвезти, подсказать, вызвать такси. При всем этом они умудрялись еще и танцевать, веселиться и отдыхать со всеми, ни разу не показав своим видом «Ах, как вы все меня достали, быстрей бы уже кончился это фест!». А еще нам обещали фотографии! Много-много фотографий с нашими и ненашими довольными физиями, сделанными на дискотеках и семинарах. Так что будет еще повод собраться и вспомнить поездку.