Школа танцев "Зодиак"

Беллиденс: предотвращаем травму

E-mail Печать PDF
БЕЛЛИДЕНС: ПРЕДОТВРАЩАЕМ ТРАВМУ

Каждое физическое упражнение несет с собой потенциальный риск травмы. Беллиденс относится к телу с большей добротой, чем многие другие танцы и физические практики, но травматизм существует и в нем. Вот вам несколько рекомендаций, как избежать травм при обучении этому виду танца.

Самое Главное Правило

Если болит, не делайте то, что вызывает боль!

Может быть, вы исполняете движение неправильно, и ваша учительница может поправить технику. Может быть, вы двигаетесь правильно, но вашим мышцам недостает силы, чтобы исполнить движение технично. А может быть, ваше тело просто не способно исполнить это движение из-за прошлых травм, операции или просто по своей природе.

В любом случае, если вы чувствуете боль, немедленно останавливайтесь и ищите ее причину. Не существует танцевальных движений настолько важных, чтобы из-за них получать травму!

Следите за Осанкой!

Многие люди понимают, что плохая осанка плохо выглядит, поэтому не удивительно, что ваша учительница поправляет сутулые плечи и сгорбленность. Но у необходимости хорошей осанки есть другая причина – в некоторых случаях плохая осанка ведет к травме!

Многие женщины имеют привычку стоять, прямо говоря, выставив зад, ведь на высоких каблуках нужно так делать, чтобы сохранить равновесие.

Проблема не в этом. Проблема в том, что когда женщина уже не на высоких каблуках, а босиком или на плоской подошве, она все равно по привычке принимает такую позу. И в итоге, пытаясь отставить зад, она создает опасный прогиб в пояснице.

Если вы будете делать акценты и шимми бедрами с чрезмерным прогибом в пояснице, то рано или поздно повредите седалищный нерв. А это чревато пожизненной болью в спине.

Какова же правильная осанка, помогающая предотвратить травму? Вот она:

• Ступни. Стойте босиком или в обуви на плоской подошве; ноги на ширине плеч.
• Колени. Расслабьте колени, чтобы они немного пружинили.
• Таз. Треугольник, сформированный двумя точками в низу вашего живота и лобковой костью, должен «указывать» прямо вниз. Иначе говоря, бедра следует подать вперед и держать их в таком положении. Почувствуйте, как растянулась поясница. Это – основной момент в предотвращении травмы нижнего отдела позвоночника!
• Грудь. Вообразите, что ваша грудь висит на марионеточной ниточке, и кукловод тянет нить вверх, растягивая мышцы брюшного пресса.
• Плечи. Если ваши плечи устремлены вперед, отведите их назад, чтобы линия между ними проходила через шею.


Приняв такую осанку, попросите подругу или члена семьи проверить, что ваши плечи и шея образуют горизонтальную линию, а ваша поясница прямая, не изогнутая.

Минусы Работы на Полу

Работа на полу выглядит изумительно, но определенные движения могут привести к травме колена. Если вы когда-либо повреждали колено, перед работой с полом обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Многие танцовщицы, опускаясь на пол или исполняя определенные движения, сильно ударяют колени.


Фото John Rickman, San Jose, California


Так, на этомизображена ходьба на коленях; вы начинаете из положения стоя на коленях, затем поднимаете одну ногу, переносите свой вес на нее и опускаете колено этой ноги на пол. Если вы сделаете это слишком быстро и резко, то повредите колено ударом об пол.

Поэтому, планируя в номере работу на полу, следует надевать под штаны специальные защитные наколенники. (Штаны следует носить обязательно, чтобы зрители не увидели то, что им не положено). Если штаны просвечивают, выбирайте наколенники телесного цвета.

Одно особенно опасное для коленей движение называется «турецкий мостик» и показано наниже.



Хотя это движение выглядит замечательно, при его исполнении на колени ложится невероятная нагрузка. Однажды, когда я исполняла турецкий мостик, состоящий из кружения и резкого перехода в запечатленную напозицию, я повредила колени так сильно, что они болели в течение двух месяцев. Так что относительно турецкого мостика мой лучший совет по безопасности – «Не исполняйте его!»

Но если вы, как и я, не можете обойтись без этого великолепного движения, дам вам несколько советов, которые помогут сделать его настолько безопасным, насколько только возможно:

Тренируйте ноги. Перед каждой попыткой исполнить турецкий мостик несколько недель совершайте ежедневные упражнения на укрепление передних и задних мышц ног. Если вы можете посещать тренажерный зал, пользуйтесь для этого специальными тренажерами. Также пытайтесь из положения лежа на полу, медленно поднимая корпус, прикоснуться к коленям лбом, не сгибая ног. Чтобы развить мускулы бедер, исполняйте следующее упражнение. Опуститесь на пол на одно колено, сохраняя спину прямой. Медленно подайте корпус назад, пока не почувствуете напряжение в бедре, и сохраняйте такое положение так долго, как сможете.

Тренируйте брюшной пресс. Используйте скручивания или подъемы верхней части тела с зафиксированной нижней.

Тренируйтесь постоянно. Перед первой попыткой турецкого мостика должно пройти несколько недель постоянных тренировок на развитие силы и гибкости ног.

Используйте наколенники. Когда вы подготовитесь к исполнению мостика, либо обмотайте колени спортивными бинтами, либо наденьте наколенники. Ваши коленки поблагодарят вас за это!

Не разбивайте колени об пол. Неважно, постепенно вы опускаетесь на колени или исполняете мгновенный Turkish drop, избегайте сильного удара коленей. Учитесь компенсировать его при помощи голеней.

Ваша Изящная Шея

Ваша шея – очень нежная часть тела. Травма шеи может обеспечить вам пожизненную боль и даже привести к параличу. Так что относитесь к шее с уважением.

Многие беллиденсерши любят размахивать волосами, особенно во время исполнения женского танца Khaleegy («халиджи», некоторые учительницы называют этот танец «Saudi»).

Но слишком многие танцовщицы перенимают страсть к размахиванию волосами, пренебрегая тренировками шеи. Если вы хотите добавить это движение в свой репертуар, обязательно исполняйте следующие ежедневные упражнения:

Вперед-назад. Убедитесь, что ваша осанка соответствует описанной выше, руки протяните вдоль тела. Не меняя положения плеч, опустите шею на грудь, чтобы голова расположилась как можно ниже. Задержитесь так на несколько секунд. Затем поднимите подбородок и отведите голову как можно дальше назад. Проделывайте это медленно, без рывков. Повторите движение вперед-назад несколько раз.

Из стороны в сторону. Убедитесь, что ваша грудная клетка и плечи соответствуют правильной осанке. Поверните голову как можно дальше влево, не поднимая плеча. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и почувствуйте напряжение в противоположной стороне шеи. Осторожно вернитесь в исходное положение и поверните голову как можно дальше вправо. Задержитесь и почувствуйте напряжение. Проделайте это движение несколько раз.

Скольжения. Проверьте осанку. Теперь, смотря вперед и держа голову прямо, «передвиньте» ее по горизонтали вправо. Если бы к вашим ушам были прикреплены карандаши, во время этого движения они начертили бы прямую горизонтальную линию, параллельную полу. Старайтесь, чтобы движение происходило без наклонов и поворотов, не двигайте плечами. Теперь переместите голову налево. Проделайте это движение несколько раз.



Практикуйте эти упражнения, постепенно повышая количество повторений.

Совершая размахивания волосами, старайтесь избегать круговых движений головы по схеме «от одного плеча - назад - к другому плечу». Совершать круговые движения, выдвигая голову вперед, гораздо безопаснее, чем запрокидывать ее назад (это чревато травмой шеи).

Когда вы начинаете размахивать волосами впервые, делайте это осторожно. Однажды я исполняла это движение на сцене без предварительной силовой подготовки, и потом целую неделю не могла повернуть шею!

Носите Обувь

Если (не дай бог!) вы обнаружите себя в травмпункте с кровоточащей ногой, из которой хирург будет извлекать осколки стеклянного бисера от чужого костюма, вы поймете, почему я советую вам носить обувь.

Многие люди убеждены, что беллиденс должен исполняться босиком. Некоторые обосновывают это тем, что исторически беллиденс танцевался именно без обуви. Другие утверждают, что босиком надо танцевать потому, что танец этот священный и без обуви танцовщица лучше контактирует с Матерью-Землей. Остальные просто хотят избежать ограничений, которые накладывает на ступни жесткая подошва.

Решайте сами. Лично я ношу сандалии Гермеса (гермески) каждый раз, когда выступаю. Если я хочу создать эффект танцевания босиком, я ношу обувь желто-коричневого цвета. Она может быть окрашена золотым или серебряным распылением для большей красоты, и ее мягкая подошва создает ощущение, что ты и впрямь танцуешь без обуви. Некоторые танцовщицы меняют стандартную шнуровку на сатиновую и подбирают такой цвет, чтобы она шла к костюму. Сандалии помогают мне не спотыкаться о неровности сцены, не заболеть грибком и не наступить на стекло.


Фото William M. Smith, Sunnyvale, California.


Гермески производят Capezio, Danshuz и Leo. В качестве альтернативы подойдут балетная обувь, Scottish ghillies* или обувь для бальных танцев.


Scottish ghillies



Балетки


Хотя это правда, что исторически женщины исполняли восточный танец босиком, в 20 веке было особое время, когда египетские танцовщицы танцевали в обуви, чтобы продемонстрировать свой достаток. Известная ливанская танцовщица Nadia Gamal носила высокие каблуки, чтобы казаться выше, и распространила моду на них во всем сообществе ливанских танцовщиц. Так что ношение обуви этнически корректно. Если вы понаблюдаете, как сегодня танцуют в Турции, Ливане или Египте, то увидите, что многие танцовщицы носят высокие каблуки.

Кружение и Колени

Старайтесь не кружиться, если танцуете босиком, в носках на ковре, или в теннисной обуви, которая цепляется за пол. Для кружения обувайте такую обувь, которая разработана, чтобы скользить по полу – балетную, Scottish ghillies или танцевальные сандалии.

Если подошва создает значительное трение с полом, во время кружения вы увеличиваете вероятность травмы коленных суставов. Обувь со скользкой подошвой – лучший вариант для кружения.

Заключение

Вы поймете, что перед вами информированный, опытный, компетентный преподаватель беллиденса, если он будет учить вас осанке, которую я описала выше, поправлять вашу технику, предлагать упражнения для развития силы и гибкости и предупреждать вас о возможности травмы.

Учительницы, которые закрывают глаза на прогиб в пояснице и ничего не говорят об угрозе травмы, опасны для вашего здоровья. Это ваше тело, и у вас есть право требовать для него здоровья. Когда ваша учительница поправляет вашу технику, принимайте это и не смущайтесь от такого внимания. Если же учительница пытается заставить вас делать что-то, что вас пугает или причиняет вам дискомфорт, ищите другого преподавателя.

* Scottish ghillies - мягкие женские танцевальные тапочки-ботинки. Сделаны, как правило, из мягкой кожи, что позволяет девушкам становиться на носочки (именно кончики пальцев) - celticdance.narod.ru.

 

металлобаза волхонка отзывы