Школа танцев "Зодиак"

Romeo Ballayn: «Хип-хоп - это желание быть свободным»

E-mail Печать PDF

ROMEO BALLAYAN: «ХИП-ХОП – ЭТО ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ СВОБОДНЫМ» 

iDance: Ромео, расскажи, как зарождался хип-хоп… 

Romeo: Хип-хоп зародился в Бронксе… *думает* Впрочем, если хотите правду… 

Да, мы хотим именно правду!  

Я думаю, что хип-хоп зародился в Африке. Африканцы танцевали под музыку барабанов, это были чёткие биты, и движения африканских танцев не сильно отличаются от движений хип-хопа. Но хип-хоп американизировался. Широкие штаны и футболки стали неотъемлемой частью хип-хоп культуры, хотя сами африканцы не придавали этому особому значения. То, что ты носишь широкие шмотки, не делает тебя крутым танцором, это просто делает тебя…широким! *улыбается* Африканских рабов привозили в Америку, и они, в свою очередь, привозили с собой свою культуру. Они смотрели на своих «белых» хозяев, как они танцуют, перенимали их движения, смешивали со своими. Хип-хоп – это микс. Но все же, главное – это чувство ритма. Когда рабам становилось грустно, они собирались вместе, создавали музыку, танцевали и придумывали движения. Вообще, хип-хоп – это желание быть свободным. Тогда – от гнёта культуры «белых», сейчас – от влияния коммерции… Да, в хип-хопе есть определенные шаги и движения. Да, кто-то может научить вас делать их правильно, расскажет, как какое движение называется… Но никто не научит вас танцевать, чувствовать связь с музыкой… 

Как научиться слушать музыку? 

Включаешь бумбокс и слушаешь. *смеется* Нет, правда. Приходишь домой, включаешь музыку. Сначала слушаешь слова, о чём песня, потом пытаешься понять настроение. Если получается, пытаешься почувствовать бит, распознать инструменты, звуки, как они расположены, как взаимодействуют друг с другом. Ритм, мелодия, инструменты… Тогда улавливаешь темп, понимаешь, на чём строится музыка... Я учился слушать музыку именно так: подносил колонку к уху и слушал, ещё раз и ещё раз. Вы многое узнаете о музыке, поймете, как она прекрасна… 

Но всё равно, кто-то танцует в бит, кто-то танцует в слова… 

Да, но я обращаю внимание на всё: и на музыку, и на слова. 

Скажи, а возможно ли играть с музыкой?  

Да, если ты знаешь музыку. Если ты знаешь, где вступить, где поставить акцент, ты можешь обыгрывать музыку, как угодно. 

На баттлах часто играет музыка, которую все танцоры уже знают наизусть, каждый бит… Как быть? Разве это баттл? 

Нет, конечно. На баттлах должна играть музыка, которую никто не знает, не слышал. А то какой же это баттл? На баттле важно показать, как хорошо ты чувствуешь музыку, можешь ли ты ориентироваться в ней. Например, когда я иду в клуб, я не знаю, какая музыка там будет играть, но я иду и танцую ночь напролёт. Потому что я люблю музыку. А если на баттле ты танцуешь под музыку, которую знаешь от и до, ты просто показываешь, что ты выполнил свое домашнее задание, прослушал песню много раз, и твой танец уже идет от головы, а не от сердца. Ты знаешь, когда и что должно произойти в музыке. А когда ты идёшь в клуб, ты не знаешь, какую музыку там будут играть, но ты приходишь и начинаешь танцевать, и тогда ты танцуешь от сердца, а не от головы. Это и есть настоящий баттл. 

Ты когда-нибудь судил баттл? 

Да, я судил баттл Art of Movement в Эстонии. Туда съезжались танцоры со всего мира. Я судил баттлы по брейк-дансу, хип-хопу и хаусу. Ну и, конечно, выступал. 

Как ты выбираешь танцора? На что ты больше обращаешь внимание: на технику или на чувство музыки? 

И на то, и другое. Я хочу увидеть, как ты можешь использовать музыку. Ты не можешь просто выйти и станцевать какую-нибудь фигню. Надо чем-то удивлять… Какие-то фишки, трюки и главное – делать их в музыку. Если ты всё это будешь делать с чувством и в музыку – это потрясающе! 

Но на баттлах многие нервничают… 

Да, и даже я. Мне не нравится, что некоторые люди оказываются плохими командными игроками, ведут себя агрессивно по отношению к другим танцорам, как бы говоря: «Эй, да я танцую лучше, чем ты!..» Нет, баттлы не для этого… Баттл – это возможность узнать, на что ты способен и что могут другие. 

А что ты думаешь об импровизации и о хореографии? 

На баттле важно показать, как быстро ты можешь ориентироваться в музыке. А хореография – это продуманный танец. Ты идёшь домой, много раз слушаешь трэк, потом придумываешь танец. При этом можно опираться на музыку, на слова, на бит, на музыку и на слова, - как угодно. Но в хореографии должна быть история, история в движении. А если истории нет, то остаётся только набор движений. Это скучно. Никто не станет смотреть 2-х часовое шоу, если в нём нет истории, а только одни движения. Это неинтересно. Я думаю, для того, чтобы стать хорошим хореографом, надо стать хорошим рассказчиком. Когда танцуешь фристайл, рассказчиком становится твоё сердце. И если люди говорят тебе: «Это потрясающе!», «У тебя такая улыбка!..», «Твои глаза просто горят огнем!», - значит, ты танцуешь от сердца. Фристайл – это танец от сердца, от разума, от души, от всего, что внутри тебя!.. 

Спасибо. И последний вопрос. В студиях появляются всё новые и новые названия танцевальных направлений: LA style, MTV style… Как думаешь, они, действительно, существуют или это коммерция? 

MTV style, LA style - это все коммерция. Все движения в MTV и LA очень четкие, гладкие. Если вы смотрели на ютубе (youtube.com), если вы внимательно смотрели, вы, наверняка, заметили, что всё очень четко, красиво, правильно… Потому что все хотят, чтобы их танец красиво выглядел на. Никаких помарок, ошибок… Это коммерция. Настоящий танец выглядит более спонтанным, в нем больше чувств, больше энергии. Ты танцуешь, потеешь, валяешься по полу, пачкаешь одежду, и все равно это выглядит красиво! Это и есть Танец, это андеграунд. А все, что на youtube.com «Что у меня с волосами? Футболка не мятая? Как я выгляжу? Все хорошо? Окей, поехали!..». Есть настоящие танцы, и есть коммерческие танцы. Многие люди смотрят на youtube.com, смотрят клипы по телевизору и думают, что так все и танцуют, это и есть Танец. На самом деле, то, что показывают по телику, вы не увидите ни в одном клубе или на улицах… Настоящие танцы не такие правильные и четкие… скорее даже они выглядят ужасными. Но в том-то и дело. Тебе надо быть ужасным, чтобы быть красивым. Если вы понимаете, о чем я говорю. 

А где мы можем всему этому научиться? 

Хм, все дело в том, что те, кто выкладывают на youtube.com, в большинстве своем, танцуют ради денег. А те люди, которые действительно знают, что такое настоящие танцы, что такое хип-хоп -  мы их не видим. Они всегда остаются в тени. Поэтому вам придется поехать в Нью-Йорк  и там походить по клубам, спуститься в андеграунд и увидеть, как люди танцуют. На youtube.com такого нет. Настоящий хип-хоп – он в клубах, где людям все равно, смотрит на них кто-нибудь или нет, у них есть музыка, и они танцуют. Полгода я жил в Лос-Анджелесе, был там в нескольких клубах и был поражен тем, что никто не танцевал, все просто стояли… За неделю до приезда в Россию я был в Нью-Йорке, был там в трех клубах и танцевал всю ночь напролет. В Нью-Йорке люди танцуют до шести утра, и это потрясающе! Там действительно понимаешь, что такое настоящий баттл, что значит чувствовать музыку… Тебе не надо даже задумываться над тем, как её почувствовать, тебя подхватывает, и ты просто танцуешь вместе со всеми. Это и есть андеграунд. И это, кстати, вдохновило меня на то, чтобы пойти в какой-нибудь клуб в Нью-Йорке и снять то, как люди танцуют. Я выложу это на youtube.com, чтоб вы могли посмотреть и понять, что такое настоящие танцы. В андеграунде люди танцуют не ради денег, а потому что так велит им сердце.  

 

Источник: iDance