Школа танцев "Зодиак"

Остальные виды танцев

R’n’B. Развитие направления

E-mail Печать PDF

Впервые термин R'n'B был описан в журнале Billboard в сороковых годах Джереми Векслером. Музыкальный термин «Ритм и блюз», полностью заменил такое название, как «расовая музыка». В настоящее время этот термин обозначает довольно известные афро-американские мелодии, где связаны такие направления, как блюз и джаз. 

«Расовая музыка» являлась оскорбительным явлением в те годы и через некоторое время переименовалась в рок-энд-ролл. R'n'B обобщил множество понятий к 70-м годам, куда вошли также фанк и соул. В настоящее время R'n'B представляет собой смесь афроамериканской музыки, новейшие обработки фанка и соула, а также музыки дискотек 80-х и последующих годов. R'n'B – это следствие развития рок-энд-ролл' a и роккобили. Огромное значение для данного направления имела различная танцевальная музыка, джаз, госпел и этнические африканские ритмы.

В 50-х годах ХХ века классический стиль, который присущ старым ритмам, начал свое развитие и крепко обосновался в музыкальной нише. Новоорлеанские музыканты значительно разнообразили стиль, добавив в него фортепьянные нотки. Некоторое время спустя Fats Domino исполнил хит Ain't that a shame и Blueberry Hill . Немного позже, в 60-х годах началось массовое увлечение R'n'B . Особенно ярко выражены они были в таких группах, Как Manfred Mann и Rolling Stones . Постепенно развиваясь и прогрессируя, с 60-х годов, ритм-энд-блюз стал соул-музыкой и рок, отделившись, стал независимым направлением. Джеймс Браун – известная личность, которая заставила фанк зазвучать по новому. Его невероятные соул-творения и множество других факторов, в результате привели к большой популярности данного стиля. Эротичность и потрясающую сексуальную энергетику придал стилю известный артист Prince . Именно с этого времени, 80-е года ХХ века и началось формирование того R'n'B , который мы слышим сейчас.

Urban pop (городской поп) – именно так часто называют R'n'B . Все это из-за того, что стиль востребован и коммерчески выгоден, неровный и смешанный ритм в совокупности с модной мелодией превращают музыку R'n'B в интересный и востребованный микс. Танцевать R'n'B несложно, главное уметь вживаться в музыку и чувствовать энергетику, которая исходит от стиля. Экзотический стиль и «шейки», позволят вам выражать свои мысли телом и открывать новые, до этого времени неизвестные, рамки, выражающие вас как личность.

 

РИТМИЧНЫЕ ТАНЦЫ ( МАССОВЫЕ ФОКСТРОТ И КВИКСТЕП )

E-mail Печать PDF

Ритмичные танцы — название, присвоенное определенному типу танцев, которые обычно исполняются в переполненном танцевальном зале. Конечно, они существуют уже много лет, их часто называют «танцы в давке». Среди фигур, используемых в танцах этого типа, нет ни одной новой, они лишь были стандартизованы в качестве руководства для кандидатов на участие в любительских соревнованиях.



Следует заметить, что многие похожие фигуры описаны в разделе «Квикстеп» данной книги, однако теперь не нужно пытаться придерживаться строгих правил выравнивания, которые столь необходимы в этом танце. Очень часто фигуры приходится исполнять, используя минимум движений и практически без перемещения вперед; поэтому желательно попрактиковаться в исполнении таких фигур, как натуральный пивот и обратный шассе-поворот на площадке в форме квадрата, вообще не перемещаясь вдоль помещения.

Для этих фигур наиболее важна манера выражения ритма, поскольку выполнение набора основных фигур при полном отсутствии движения и вращения корпуса может показаться очень скучным. Опытный танцор с врожденным чувством ритма исполняет фигуры с помощью различных типов ритма. Едва ли не самым популярным и, возможно, самым простым в изучении для новичков является чарльстон; восприятие этого утонченного ритма очень важно, если танцор стремится полностью овладеть ритмичными танцами. Чарльстон можно изучить достаточно быстро, если потренироваться на следующих упражнениях:

Начните, поставив стопы вместе, колени немного расслаблены.

Счет
Сделайте небольшой боковой шаг ЛС — колени прямые . 1
Расслабьте немного колени . 2
Закройте ПС к ЛС без переноса веса тела — колени прямые . 3
Расслабьте немного колени . 4
Сделайте небольшой боковой шаг ПС — колени прямые . 1
Немного расслабьте колени . 2
Закройте ЛС к ПС без переноса веса тела . 3
Расслабьте немного колени . 4 Затем шагните в сторону ЛС и повторите .

Попрактиковавшись в выполнении этого движения, танцор должен уделять чуть больше времени 1 -й и 3-й доле в каждом такте. Таким образом боковой шаг и закрытие будут выдерживаться достаточно твердо, а последовательное расслабление коленей выполняться достаточно резко. Если этого не сделать, возникнет упорное стремление сгибать их каждый раз при выполнении шага в сторону.

После освоения ритма чарльстона эти движения следует выполнять значительно мягче, поскольку использовать отрывистые (или стаккато) движения чальстона в ритмичных танцах — не самый лучший способ. При использовании чарльсона в качестве прогрессивной фигуры следует поочередно выводить ПС вперед, а ЛС — в сторону.

Повышение и понижение. В ритмичных танцах повышения не применяются, вместо этого используется расслабление и напряжение коленей.

Приведем стандартные фигуры как для быстрых, так и для медленных ритмичных танцев вместе с небольшими замечаниями по их применению.

 

Пасодобль

E-mail Печать PDF

Танец испанских цыган. Драматичный французско-испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. 

В этом танце внимание акцентируется на создании, свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - " для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет.

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой. Этот - стилизация основных фигур, исполняемых торреро на арене. Каждая из них имеет свое название: переступание с ноги на ногу (сюр пляс), вероника, уклонение (экар), плащ, ронда, перекрестный поворот и т.д.

Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. Исполнение пасодобля только с "C" класса связано с тем, что он малопопулярен среди преподавателей спортивных танцев, в основном проживающих в Англии, а не во Франции.

Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков.

Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва быка с тореодором. Третий - праздник победы тореодора над быком (или наоборот).

Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный , который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской , основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очертанных движений корпуса. Ему не свойственны половинчатость и расслабленность.

Характеристики Пасодобля:
Движение: Ритмичное, Мощное, Стиля Фламенко, По кругу, Действия с Плащом.
Музыкальный размер:
Тактов в минуту: 2/4
Акцент: на каждый удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты

 

Джайв

E-mail Печать PDF

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. 



Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.

Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском слэнге: "обман, хитрость", хотя возможно происхождение от английского "jibe", на слэнге - "дешевые товары", "марихуана". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот .

В 1880-ых уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной , который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот , называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие "тряпки" (одежду), или потому что музыка была синкопированая и "рваная".

Музыка и были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка , вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche) . Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug).

Современный джайв все еще имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway).

Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера. Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band" в 1910, которая быстро стала всемирным хитом.

В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу "Running Wild" в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США.

Впоследствии этот стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как "PCQ"- " Пожалуйста, чарльстон спокойней" ("Please Charleston Quietly"). Танец "Black Bottom" стал популярным после включения в шоу "ViterGeorge Whiter's Scandals". Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе.

В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан , который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.

В самом начале, в 1927, был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle).

Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird). Учителя танцев долго трудились над джайвом, так что в конце концов он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Джайв хорош тем, что его можно исполнять в небольшом заполненном помещении.

Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии . Это последний , который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Джайв достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот.

Характеристики Джайва:
Движение: Ритмичное, Быстрое, присутствует Свинговый характер, много Бросков.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 40-44
Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты

 

Румба

E-mail Печать PDF

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный , который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной. 

Современный Румба довольно сильно стандартизирован, но это не означает, что Румба всегда был строгим и категоричным танцем. Само слово румба - это название целого класса танцев, в который входят Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Данзон, Гваджира, Мамбо, Конга и многие другие.

Румба - это африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - "куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца.

Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще.

Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны.

Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем . Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот ("Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги!

Популярная мелодия румбы "La Paloma" была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился "Son", кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее - "Danzon", богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.

Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!

Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия.

В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let's it be me".

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.

С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.

Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю...

На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот самым любимым.

Румба - это душа латиноамериканской музыки и танца, его ритм позволяет танцорше показать свою грациозность и женственность, а танцору - помочь ей в этом. Румба в том виде, в котором его исполняют в большинстве стран, - это оригинальный ритмичный , который можно выучить без особого труда.

Характеристики Румбы:
Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 27-31
Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты

 


Страница 8 из 9

Смотрите информацию взять деньги у частного лица на нашем сайте.