Индекс материала |
---|
Дмитрий Цыбульский |
Что ещё? |
Комментарии |
Все страницы |
Если ты ни разу не видел его по телевизору, или не слышал никогда его звучной фамилии, или не был на его мастер-классах в танцевальных школах Москвы, или не видел как он танцует сам, значит, ты либо живешь не в Москве, либо не очень любишь современные танцы.
Чтобы представить Дмитрия Цыбульского, нужно перечислить много профессий, поэтому лучше предоставим это дело ему самому.
- Как увлеченный танцами человек, ты идешь по жизни с танцами, так сказать, «в обнимку». Как это путешествие началось и как продвигается?
- Началось все логично. В детском саду все мои одногруппники ходили на танцы и их отпускали на два часа раньше. Я решил, что мне нужно тоже записаться на занятия. Первое мое знакомство с танцами прошло через станок – это была классическая хореография и всевозможные детские танцы у Валентины Ивановны Коструб. К 11 годам все пацаны разбежались и в группе из ребят остался только я. Тогда я увидел объявление о наборе в школу бальных танцев под руководством Стефанцева Валерия Дмитриевича
в местном Дворце Культуры Нефтянников. Дело, кстати, происходило на Сахалине в городе Оха.
Параллельно с освоением десятки основной программы спортивных бальных танцев, в наш дружный коллектив «Грация» приезжали педагоги-постановщики с «большой земли», у которых мы дополнительно обучались народным и современным танцам, делали постановочные номера в этих стилях.
К концу 11 класса я определился с тем, кем хочу быть. Я понял, что посредством танца я могу зарабатывать, проявить свои качества и, конечно, заниматься любимым делом.
Учиться я поехал в Санкт-Петербург в Гуманитарный Университет Профсоюзов (СПбГУП) на факультет Искусств (кафедра Хореографии под руководством Ю.И. Громова). Здесь на втором курсе я серьезно увлекся джаз-модерном, а на 4 курсе уже стал преподавать его в вузе, где и учился. Потом переехал в Москву.
- Зачем?
- После довольно длительного академического образования мне захотелось окунуться в некий социум уличных танцоров. Понять, распробовать современные танцы удалось через фитнес-мероприятия – различные фитнес-конвенции, на которые приезжали зарубежные танцевальные «звезды». Тогда я обратил внимание на такие танцевальные направления как hip-hop, house, ragga и даже belly dance. На одну из конвенций Лёр Куртельмон привезла waackin’. С тех пор этому направлению я уделяю много внимания.
- Ты учился и в Москве и в Питере. В двух разных городах, где к любому искусству и методам его обучения относятся по-разному – ты это почувствовал?
- Да, я осознал, что есть отличие московской танцевальной школы от питерской и понял, в чем именно оно заключается. «Корни» в индивидуальности и специфике каждого из городов. В Санкт-Петербурге, и это общеизвестно, сцены всегда были камерными, небольшими – отсюда активная работа «верхом», большое внимание уделяется работе рук. В Москве сцены большие, если не сказать, огромные – это позволяло совершать более широкие движения, трюки, вращения, поэтому столько внимания именно работе «верха» не уделяется.
- Сейчас ты чем занимаешься?
- Я реализовал одну свою мечту – открыл собственную танцевальную студию, точнее Лабораторию Движения, которая называется «NШТЕЙN».
- Прямо-таки Лабораторию?
- Именно так. Мы позиционируем себя как нечто новое в плане подачи и способа обучения, расписания, организации процесса, комфорта для учеников и так далее. У нас представлены как фитнес, так и танцевальные направления, при этом наша система абонементов не обязует заниматься одним направлением, мы предлагаем людям, сперва, провести эксперимент - попробовать всё и только после этого сделать свой выбор в пользу того или другого стиля, а, возможно, и не делать и заниматься сразу несколькими направлениями. Поэтому мы называемся Лаборатория Движения. При этом Движение – не только физическое, но и духовное.
- Что еще?
- Также, мы стараемся создавать и поддерживать тёплую, добрую, дружественную атмосферу, поэтому устраиваем различные развлекательные мероприятия, вечеринки, танцевальные выезды в Подмосковье для клиентов студии, а также для их друзей.
Что касается лично меня, то я записываю уроки для телеканала «Живи!», преподаю в вузе (МГГУ им.М.А. Шолохова) , провожу мастер-классы (как в Москве, так и по всей России), являюсь членом жюри международных фестивалей детского и юношеского творчества, являюсь хореографом-постановщиком концертных программ на известных телевизионных каналах (вот только что закончили съемки Новогодней Ночи на НТВ), выступаю на различных мероприятиях, фестивалях, благотворительных концертах,.
- А время на отдых у тебя остается?
- Иногда бывает. Но недолго. Я счастлив тем, что занимаюсь любимым делом. Работа меня не столько утомляет, сколько заряжает энергией.
- Как ты считаешь, каждый ли танцор, преподаватель танцев должен быть универсальным?
- Это важное качество в преподавателе танцев – желание развиваться, не быть узкоспециализированным. Другой вопрос в том, что преподаватель обязан разбираться в том, чему он учит. Преподаватель кроме обаяния, умения донести информацию, предрасположенности к обучению, обязан иметь базу знаний. Представьте, что вы пришли на занятие и вам говорят в конце урока «Потяните все, что еще не потянули», в то время, как на другом уроке у другого преподавателя вам четко рассказали, какие мышцы необходимо растянуть, какие движения необходимо сделать.
- Низкое качество преподавания в танцевальных школах Москвы – такая проблема есть?
- К сожалению, да. Метод преподавания «Делай как я» встречается все чаще, но он совершенно неправильный. К тому же, очень часто учеников вводят в заблуждение, когда на уроке какого-то направления обучают совершенно другому. Приведу пример с тем же самым waackin’ – во многих школах его смешивают на одном уроке с vogue и не делают между ними различий, что в корне неправильно.
Неправильная трактовка танцевальных направлений, неправильное обучение ни к чему хорошему не приводит. Лично я не против желания некоторых преподавателей в какой-нибудь танцевальной школе преподносить тот или иной стиль по-другому (может быть, в более удобной к обучению форме), но тогда необходимо давать этому уроку другое название.
- А как ты относишься к моде на упрощения? Люди все куда-то спешат и потому хотят, чтобы все было просто и быстро – в том числе и обучение танцам.
- Все дело в том, что именно нужно человеку: расслабиться после трудных будней, либо учиться танцам на другом, более осознанном уровне. Правильно подобрать тип занятия – задача танцевальной школы. А вот заинтересовать человека – независимо от того, для каких целей он пришел – прямая обязанность преподавателя. Для тех, кто хочет больше внимания уделять обучению есть закрытые группы.
- Планов на развитие лично у тебя много?
- Очень!
- Мы услышим о них?
- Обязательно!
Гость 21:36 | 06 Декабря
|
Гость 23:07 | 06 Декабря
|
Гость 08:17 | 07 Декабря
|
Гость 23:35 | 06 Декабря
|
Гость 13:07 | 07 Декабря
|
Гость 14:08 | 07 Декабря
|
Гость 23:10 | 15 Декабря
|
Гость 23:11 | 15 Декабря
|
Гость 19:20 | 19 Декабря
|
Гость 16:24 | 22 Января
|
Гость 21:32 | 26 Февраля
|
Гость 21:33 | 26 Февраля
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|